Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Алгоритм управления развитием компании

Александр Ходаков

По стратегическому планированию написано множество книг, учиться этому в институтах надо много лет, так что не ждите, что в небольшой статье можно почерпнуть все эти знания всерьез. Однако именно подход к этой теме я кратко изложу. Причем именно свое мнение, которое никому не навязываю.

Понимаю, что ученые мужи могут освистать мои рекомендации, однако сразу парирую - я окончил ВУЗ со специальностью «организация управления», второе высшее образование со специализацию по стратегическому управлению инновациями. То есть все это изучал, читал и даже некоторое время преподавал курс стратегического управления в Центре коммерциализации технологий при Академии Народного Хозяйства.

Итак, я нарочно упрощаю все до уровня понимания обычным человеком.

1. Первый шаг: цель. Нужно поймать в свой прицел цель. Цель – это точка, к которой нужно прийти. Она должна быть измеримой и иметь координаты. Например, сегодня продажи моей компании (варианты - моего отдела, мои личные продажи) составляют миллион рублей в месяц. Через год я хочу, чтобы эта цифра удвоилась. Пусть это даже кажется нереальным, пока оставляем эту цель как основу – ведь в ней есть все координаты: и срок и количество прироста. А корректировать эту цель мы будем позже, когда пройдем все остальные этапы и вернемся к этому первому шагу опять.

2. Второй шаг: стратегия. Генерируем стратегию – это не один, а множество вариантов достижения цели. Стратегия – это пути  достижения цели. Пути есть прямые, кривые, обходные и так далее. Причем не всегда (а чаще всего – никогда) простой прямой путь не является тем, который в итоге выбирается. Вспомните фильм Сталкер, когда проводник вел людей к заветной цели через «минное поле» - короткий путь не всегда самый лучший.

3. Третий шаг: аналитическая работа. Сбор информации для приятия решения какой путь выбрать. Те, кто доверяет интуиции обычно этот шаг пропускают. Я близко знал нескольких интуитов, которые парадоксальным образом угадывали как и куда вести свой бизнес. Порой я вис у них на руках, пытаясь спасти от краха, видя какие странные для моего понимания решения они принимали. Но они опять каким-то чудом выигрывали. Как будто кто-то свыше их вёл. Их компании были на слуху, это был успешный бизнес. Вы догадываетесь, почему про них я говорю все время в прошедшем времени? Рано или поздно они ставили на зиро, и проигрывали все. Все-таки бизнес – это не рулетка, и даже одна их серьезная ошибка становилась критической.

4. Четвертый шаг: принятие решения. Исследовав тенденции рынка, проанализировав конкурентную ситуацию, найдя сильные и слабые стороны своего косметического продукта, ближайших конкурентов, определив способы продаж, требования к персоналу, варианты рекламы и так далее, из множества вариантов путей достижения цели выбирается один. Только одна стратегия. Я нарочно не говорю «оптимальный путь, оптимальное решение», потому что когда выберется какой-то один путь движения к цели, все остальные отбрасываются. И на самом деле не факт, что пойдя другим путем вы не достигли бы лучших показателей.

5. Пятый шаг: бизнес-план. Или, по крайней мере, технико-экономические расчеты, задача которых соизмерить во сколько обойдется реализация стратегии, целесообразно ли это, или победа будет пирровой. И хватит ли ресурсов – денежных, человеческих, организационных и так далее для достижения цели выбранным путем. При этом полезно включать правило «дважды два» - закладываемые затраты умножить на два, а ожидаемые результаты поделить на два. Если даже после этих арифметических действий стратегия выбранная стратегия потенциально результативна, то принятое решение допустимое. Тогда переходим к реализации проекта. Если нет, то возвращаемся к первому пункту и корректируем цель – меняем на более реалистичную. И так по кругу, пока весь пасьянс не сложится.

Почему статья названа алгоритм управления развитием компании? Где тут управление? А управление в том, что при таком подходе вы сами решаете что делать, и это решение осознанное, взвешенное и контролируемое. Каждый месяц, каждый день можно сверяться – насколько вы приближаетесь к цели. Скоро ли она будет достигнута? Как и все в жизни – или вы управляете ею, или она управляет вами.

В заключение статьи, редакторы сайта Союза поставщиков красивого бизнеса просили дать читателям несколько советов. Мне сразу вспомнилось та ехидная американская фраза, которая самому приходит в голову, когда читаешь чьи-то советы по бизнесу: «если ты такой умный, отчего такой бедный?». Не подумайте, здесь другой случай. Как человек , вовсе не считающий себя самым умным, и при этом отнюдь не бедный, могу рекомендовать то, что применяю сам на практике:

1. На любом рабочем месте, будь то скромная должность менеджера по продажам, или наоборот - топ-менеджера компании не позволяйте текучке овладеть вами. Сопротивляйтесь жестоко. Важно делить свой каждый рабочий день на три части:

  • Треть на текучку (куда от нее деться!)
  • Треть на закладку кирпичиков на будущее (например, поиск новых потенциальных клиентов, контакты с ними – по телефону или личная встреча,
  • Треть на стратегическое развитие (это может быть разработка новых схем продаж, изучение конкурентов, тенденций рынка, косметических продуктов – свой или чужих компаний, деловое самообразование или обучение на курсах, в том числе участие в вэбинарах и т.п.)

2. Все говорят – вы делайте. У нас отчего-то стало привычкой поставить себе внутреннюю галочку «я прочитал, я понял», и на этом успокоиться ничего затем не воплощая в жизнь. Если моя статья не дала вам ни грамма нового, и вы прочитали то, что и без меня знали раньше – так, откровенно говоря, и не было задачи открывать Америку. Все давно написано и сказано. Беда в другом : на практике мало кто занимается стратегическим развитием. А ведь приведенный выше алгоритм развития подходит как для компании, так и для личных целей.

Желаю успеха в бизнесе и в личной жизни!

06.07.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка