Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Поле Чудес от сотрудника поставщика Sexy Hair, или классический пример кидалова

Александр Ходаков

Помните телепередачу Поле Чудес? Я даю Вам 5000 рублей! И в ответ – приз! Я даю Вам 8500 рублей! А в ответ – нет, приз! Торг от Якубовича воспринимается как милая игра, которой сопереживаешь. Но в данной статье пойдет речь о другой игре, которая называется по-русски кидаловом, и  рассказывает о том, как отдельно взятый маркетолог-рекламист может нанести ущерб бизнесу известного поставщика косметических продуктов. Просто потому, что обманывая контрагента, бросает тень на саму компанию, которой придется как-то оправдываться – иначе никто ей больше не будет доверять. Молчать не буду – расскажу все по-честному.

Мы уже не раз писали о непростой судьбе менеджеров по рекламе, работающих в компаниях-поставщиках косметических продуктов. Это поистине несчастные люди, на которых навешено столько работы, сколько не каждый выдержит. Кто-то справляется, а кто-то ломается на корню. Но эта история достойна того, чтобы ее прочитать.

Таких не берут в космонавты

Буквально месяц назад в компании Шарм Дистрибьюшн, известной тем, что поставляет салонам красоты бренд косметики для волос SexyHairи еще несколько марок аналогичной тематики, появилась Гуля Шеховцева, исключительно по ее же словам - великий специалист по Интернет-продвижению, которой компания должна быть благодарна за появление данной статьи.

Поле Чудес от сотрудника поставщика Sexy Hair, или классический пример кидаловаМне говорили, что на Западе при приеме на работу обязательно смотрят в Фэйсбуке страничку того человека, которого берут в компанию. И обязательно спросят на собеседовании: – А вот эта сережка в ухе для Вас принципиальна? А что это Вы здесь на фотографии с бутылкой в руках? И так далее. И выслушают ответ. Откажут в приеме на работу, если почувствуют, что человек покажется неблагонадежным . Увы, у нас руководители компаний не столь озабочены проверкой страниц в социальных сетях, и берут на работу, например, девушек в банданах, таких как Гуля Шеховцева (кстати, кадр с ее собственной странички в социальной сети).

Можно, конечно, отговориться при собеседовании, что это вовсе не бандана, а головной убор грустной доярки, и вообще – платок на голове у девушки - это наше российское исторической достояние. Но то, что сотворила недавно принятая на работу девушка с репутацией своей компании, больше похоже на террористический акт. Читаем дальше ...

Надо признать, что компания Шарм Дистрбьюшн была мне не только интересна как поставщик приличных косметических средств для волос, но и вызывала настоящее уважение к личностям сотрудников. Пару лет назад я оказался на семинаре для потребителей продукции компании, и увидел - насколько сам по себе семинар живой, полезный, обучающий салоны красоты приемам продаж и умению зарабатывать. Кроме того, мне очень понравилась команда – все увлеченные, креативные, глаза горят и эмоции заражают позитивом. Сам руководитель компании – Илья Вейцман - известен не только умением организовать бизнес на высоком уровне, но и как подвижник в деле просвещения руководителей салонного бизнеса. Он даже выступал у нас на виртуальных конференциях по злободневным вопросам повседневной деятельности. Все бы хорошо, но персонал поменялся, и в результате, на беду компании выплыла та самая Гуля Шеховцева. Та самая, о которой речь.

Организация работы

В субботу 8 октября 2011 года во второй половине дня мне раздается звонок, и тревожный голос Гули (как она представилась) попросил все бросить, перестать жарить шашлыки с друзьями на даче, и немедленно разместить рекламу мероприятия для парикмахеров. Из серии – помогите, мы согласны на все, давайте, быстрее и немедленно, потому что руководство на меня давит и ждет результатов. Пойти навстречу или послать куда подальше в свой законный выходной – дело каждого. Я человек сердобольный, и пошел навстречу. Присланный материал мало походил на формат статьи, поэтому пришлось отвлечься и подработать. За это время последовало несколько звонков, и каждый торопил с размещением. Вообще, разницу между организацией работы в западной и российской компании лучше всего поясняет следующий рисунок:

Поле Чудес от сотрудника поставщика Sexy Hair, или классический пример кидалова

Вот так: именно срочно, и всхлипы, что начальство требует, пожалейте. При этом Гуля зуб дает, что в понедельник будет оплачена счет – это сумма 17 тысяч рублей.

В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ с нашей стороны все было размещено.

Платить не захотелось

Вы ведь встречали таких клиентов, которые вдруг начинают придумываать что-то, лишь бы не платить? Всякие небылицы. Цитирую письмо, которое пришло после нескольких дней напоминаний, что неплохо бы оплатить счет:

  • Александр, здравствуйте.
  • Скажу Вам прямо, мы еще не оплатили Ваш счет, т.к. не увидели результата от совместно проведенной активности - рассылки и размещения статей.

….

  • Мы платить не против, счет в бухгалтерии. Но платить хотелось бы за качественную работу. Возможны ли какие-либо дополнительные функции - размещение статьи в новостях, например, тизеры в видимой части сайтов?
  • Спасибо.

За что сказано спасибо, непонятно. Определенно одно – она обещала, что компания заплатит в понедельник, но не заплатила и к пятнице, зато за те же деньги хочет намного больше, чем договаривались. И не просто хочет – требует. А иначе, типа, не заплатит. Конкретный шантаж.

Кстати, об уровне квалификации специалиста по рекламе и маркетингу говорит следующее:

1. Она предварительно даже не посмотрела, что покупается. Где будут размещены статьи. Как выглядит рассылка. Ничто не было изучено заранее, а было письмо и звонок– мы согласны на все Ваши условия, размещайте побыстрее за выходные! А потом, когда посмотрела на отчет – для нее все вдруг стало неожиданностью. И появились претензии – здесь не то и там не так, как она ожидала.

2. Однако все, что положено, было сделано – заметим, быстро и в выходные дни (что по идее, должно стоить дороже – доплата за срочность и внеурочную работу), однако сразу начались отговорки по оплате. И требования дополнительной работы.

На что я отвечаю Гуле в письме:

  • Извольте объяснить что Вы называете некачественной работой. Что заказывали, то мы и разместили.

Поле Чудес, или Гуля в роли Якубовича

Гуля решила сыграть в Якубовича, и делает мне предложение с барского плеча, цитирую письмо:

  • 5000 рублей за выполненную Вами работу. Но если Вы сможете обосновать, почему мы должны выплатить Вам всю сумму - я постараюсь обсудить это с руководством

Я отвечаю:

  • Если этот непонятный торг - Ваша отсебятина, то Вы должны осознавать, что совершаете мошеннические действия. Простая аналогия - пришли в ресторан, заказали блюд на 17 тысяч, а платить желаете пять.
  • Если это делается с поощрения руководства, я еще более удивлен.  Мне абсолютно неинтересно с Вами далее что-то обсуждать. Идите к руководителю и доложите о ситуации.

Сходила она к руководству компании или нет, сказать трудно. Все-таки Илья Вейцман вменяемый и уважаемый предприниматель, но приходит ко мне в почту следующее предложение – как будто опять Якубович стоит над черным ящиком и торгуется:

  • Александр, мы оплачиваем по счету 8500 руб. Вторую половину оплатим после того, как статьи на всех сайтах переместятся, например, в раздел "новости" и их сможет увидеть каждый посетитель сайта, а также нас интересует прямая рассылка о мероприятии.

Между этими письмами всего несколько часов, а я ни о чем не просил. И не собирался просить. А сумма вдруг сама собой повысилась. Но все равно составляет ровно половину той, что была клятвенно обещана с мольбами о размещении в выходные – срочно и немедленно. И опять командный тон, и опять какие-то условия.

Публичный ответ Гуле и подобным:

1. Гуля, я Вам жертвую эти деньги. Вы их заслужили, потому что подарили мне прекрасную тему и фактический материал для статьи о кидалове, которое все еще присутствует на нашем рынке. О словах и обещаниях, которые сегодня говорятся и назавтра забываются. И о том, как один отдельно взятый сотрудник может загубить репутацию компании.

2. Не Вы первая, не Вы последняя - на каждом шагу человеческий фактор (хотя его, наверное, давно пора переименовать в фактор диверсии нелояльного компании персонала) мешает любому бизнесу, в том числе бизнесу поставщиков косметических продуктов, точно так же как сотрудники салонов красоты порой подрывают бизнес владельцев предприятий индустрии красоты и здоровья.

3. Самой себя в первых фразах называть крутым специалистом (неважно в каком вопросе, в данном случае – в Интернете) ну как-то несолидно, хорошо бы дождаться, чтобы кто-то другой Вас назвал профессионалом. Это мой вам отеческий совет, а по разнице лет я вполне гожусь в категорию старшего поколения. Стараться прыгнуть выше своих возможностей – прекрасно, но только лишь надувать щеки - не солидно. Чтобы справиться с этим пороком, читайте классиков, того же Даниила Хармса, это отрезвляет. Например, здесь по

4. Еще  важнее не подводить свою компанию. Потому что Шарм Дистрибьюшн долгие годы прокладывал путь и заработал определенную репутацию у многих руководителей и специалистов салонного бизнеса, а американский бренд Sexy Hair здесь уж вовсе не при чем. Но кидалово есть кидалово, и промолчать я не могу. Не затем столько лет работаю для салонного бизнеса - пусть люди знают.

P.S. Эту статью мы публикуем бесплатно, а также помещаем в рассылку. Косвенно – это если не реклама, то все-таки пиар компании Шарм Дистрибьюшн. Сэкономленные деньги просим руководителя компании перевести на счет этой сотрудницы, или хотя бы выписать премию – ведь не мытьем так катаньем добилась она дополнительной публикации! Призываем также всех руководителей салонов красоты, которые пользуются косметическим брендом SexyHair, скинуться по рублику и помочь рассчитаться за заказанные, но неоплаченные Гулей услуги.

Хотите высказаться о компании Шарм Дистрибьшн, или о кидалове в красивом бизнесе, или конкретно о Гуле Шеховцевой? Напишите комментарии по электронной почте 7989303@gmail.com

21.10.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка