Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Десять Интернет решений для поставщиков в наступающем году

Александр Ходаков

Приведу 10 решений, которые могут быть использованы в повседневной работе поставщиками косметической продукции. Подводя итоги прошедшего 2011 года, пункт за пунктом перечисляя важные события в отрасли, у меня вышло так, что многое в ушедшем году в сегменте поставщиков косметической продукции так или иначе оказалось связанным с Интернетом.

В итоге меня получился почти отчетный доклад съезду поставщиков косметической продукции – кстати, чем не свежая идея провести такой?  Ну и несколько новых тенденций развития.

1. У поставщиков появился свой сайт. Понятно, у каждого конкретного поставщика есть свой собственный сайт, а порой и не один. Но вот объединяющего, где рассказывалось бы о тенденциях рынка, путях развития, методах продвижения и т.п. до сих пор замечено не было. Так в середине 2011 года появился сайт Союза поставщиков красивого бизнеса.

2. Виртуальные конференции – была пока одна, но какая важная – о том, как заслужить доверие салонов красоты и больше продавать. Причем параллельно на сайте для руководителей салонного бизнеса проходила встречная конференция - чего ждут салоны красоты от поставщиков. Встретились две точки зрения, которые оказались разными. Чем не тема для раздумий для самих поставщиков? Что-то не так делаем?

Следующая виртуальная конференция по последствиям вступления в ВТО для отрасли красивого бизнеса, уже началась. Это здесь.

3. Тайные покупатели позвонили поставщикам. И рассказали свои впечатления в специальной рубрике «Алло, мы вам звонили!». Для мудрых руководителей компаний и начальников отделов продаж косметической продукции также хорошая подсказка что делать и как делать.

4. Анализ качества сайтов. Поставщику косметической продукции мало создать сайт, и раскрутить его в поисковых системах. Важно, чтобы он был удобным и понятным потребителям – в нашем случае руководителям салонов красоты. Увы, только один из проанализированных нами сайтов получил более-менее хорошие оценки у фокус-группы, состоящей из управляющих салонами красоты и у технических специалистов. Познакомиться с ляпами можно в разделе «Наша кунсткамера».

5. Появилась электронная рассылка для поставщиков. По сути, это первый электронный журнал, выходящий пока ежемесячно, и доставляемый по электронной почте подписчикам. Оперативно и бесплатно. Просмотреть архив номеров 2011 года и подписаться можно здесь.

6. Вэбинары стали находкой прошедшего года. По затратам на проведение они, так же как и все в Интернете, обходятся значительно дешевле реальных семинаров, по охвату территории позволяют собрать в виртуальном «классе» участников из самых дальних уголков, привлечь которых, в случае участия нашей информационной группы, не представляет собой особого труда. Измученная автомобильными пробками Москва добавляет вэбинарам своих сторонников среди столичных специалистов салонного бизнеса, которым проще сесть за компьютер, чем часами добираться на семинар. Несмотря на кажущуюся простоту организации, организация вэбинаров сопряжена с целым букетом хитростей. Первопроходцы набили немало шишек, прежде чем обнаружили, как все это делать. И тем не менее, время вэбинаров началось именно в 2011 году. И, несомненно, продолжит свое развитие. Мы тоже этим займемся, но скорее с точки зрения организации их проведения и сбора участников. Партнеры еще не определены.

7. Представительства в социальных сетях. У многих поставщиков открылись собственные фан-пейджи в Facebook, Twitter, Вконтакте и т.п. Совершенно очевидный шаг, ведь в социальных сетях сегодня большое количество руководителей салонов, косметологов, парикмахеров и др. специалистов салонного бизнеса. И перефразируя старую поговорку, если гора перемещается в социальные сети, туда же должен пойти Магомед. Наша информационная группа также открыла свои представительства в социальных сетях и блогосфере. С интересом осваиваем «малый Интернет», учимся. Кстати, по заказу одного из поставщиков мы приступаем к созданию фан-клуба одного из известных косметических брендов. Думаю, что получится, потому что на взгляд экспертов по социальным сетям по-настоящему качественного, а значит эффективного фан-клуба, в сегменте красивого бизнеса до сих пор не появилось. К работе подключены те действительно редкие технические специалисты и контент-менеджеры, которые добились хороших результатов именно в социальных сетях.

8. Междисциплинарные альянсы. На рынке кроме непосредственных участников купли-продажи косметических средств (то есть самих поставщиков и салонов красоты) есть и другие игроки, которых многие по-прежнему не замечают. И напрасно, потому что в 2011 году они еще раз доказали, что могут существенно влиять на уровень продаж. К ним относятся, например, информационные группы (выставки, отраслевые журналы, тематические интернет-сайты и т.п.), а также независимые эксперты, консалтеры, тренеры обучающих центров и так далее. Ряд Фкрупных поставщиков давно используют продажи с участием проектировщиков салонного бизнеса, а также признаются, что удельный вес продаж благодаря обучающим центрам и консалтерам растет каждый год, доходя уже до половины всех продаж. Однако в 2011 году замечены еще и новые тенденции – помимо своих собственных «домашних» обучающих центров, к проведению семинаров стали привлекаться определенно более сильные и именитые независимые игроки рынка, а к сбору на семинар – информационные группы. Результаты не заставили себя ждать: разделение труда, когда кто-то привлекает на семинар, кто-то его проводит на высоком уровне (рассказывая не о самих косметических средствах, а как с их помощью заработать – то есть, переходя от банальной презентации фактически к бизнес-консультированию) продемонстрировало высокую эффективность подобных междисциплинарных альянсов высокого рода. Претерпели изменения и форматы подобных мероприятий, уходя от типичной конференции и семинара в клубные встречи и бизнес-завтраки. Например, в конце декабря в формата бизнес-ланча с успехом прошла в которой участвуют одновременно поставщик, салоны красоты, тренеры обучения, консалтеры и наша информационная служба. Пилотные проекты запускаются уже в январе, и отвечают требованиям так называемой «золотой сделки», от которой выигрывает каждая из сторон.

9. Косметическая Интернет - выставка стала популярной. В 2011 году произошел серьезный скачок посещаемости - теперь у нее больше целевых потребителей, чем у всех реальных российских косметических выставок, вместе взятых (включая региональные выставки). В виртуальной выставке сегодня участвуют десятки поставщиков, которые не только открыли свои онлайн-стенды, но и участвуют в интерактивных сервисах просвещения потребителей – в разработке виртуальных тематических экскурсий, подготовке рекомендаций как выбрать салонное оборудование, косметику и т.п., а также публикуют свои новости, спецпредложения и обзоры новинок. Контакт с посетителем виртуальной выставки сегодня обходится поставщику всего в несколько рублей, что делает этот способ общения просто уникальным по сравнению с другими каналами рекламы. Важно отметить, что Интернет-выставка не пытается конкурировать и заменить собой реальных выставочных мероприятий, наоборот сотрудничает с ведущими выставками и отраслевыми журналами.

10. Новые принципы оплаты Интернет-рекламы за результат. В течение всего 2011 года совместно с несколькими поставщиками косметической продукции мы отрабатывали новые варианты оплаты за результат. За количество переходов на сайт, за определенные действия потенциальных потребителей (запись на семинары, и даже непосредственные заказы косметической продукции). В Интернете это проще проконтролировать. С некоторыми компаниями мы перешли к полному аутсорсингу, то есть взяли на себя привлечения покупателей средствами Интернета с оплатой за результат. В новом году мы планируем дальше развивать такое сотрудничество, делая свои Интернет-площадки местом встреч поставщиков со своими потребителями, в том числе местом заключения сделок и размещения заказов.

В частности, организованный косметической выставкой Cosmo-Expo сервис спецпредложений с большой скидкой, является уже не рекламой, а настоящим инструментом продаж. Публикуемые на сайте, который посещают полсотни тысяч руководителей и специалистов салонного бизнеса предложения о продаже косметологического оборудования и другой косметической продукции с большой скидкой, могут серьезно повлиять на решение купить для развития салона красоты новые аппараты и косметические средства. К примеру, а компания Все это позволяет руководителям салонного бизнеса укомплектовать свой кабинет косметолога на полную катушку современным оборудованием с большой экономией. А поставщикам – увеличить продажи за счет новых потребителей. Таким образом, можно констатировать, что современная реклама на рынке красоты и здоровья все дальше сдвигается от традиционного способа привлечения внимания к непосредственному стимулированию продаж.

08.01.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка