Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Закрыть рынок для частнопрактикующих косметологов - неверное решение для поставщика

Не все клиенты ходят в салоны, кто-то и дальше будет обслуживаться на дому. А у салона всегда есть выбор - есть поставщики, которые не продают косметику частникам.

Комментарии на вопросы электронного журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса предоставлены бренд-менеджерами талассотерапевтических марок группы компаний Onexprof - Абайдулиной Галией и Торициной Оксаной.

1. Некоторые руководители салонов красоты, считают, что крупные компании подрывают салонный бизнес, продавая продукцию непосредственно косметологам и другим специалистам салонного бизнеса, тем самым "помогая" им оказывать услуги на дому. Так ли это?

Потребители косметических услуг делятся на: не посещающих салоны красоты, посещающих иногда и посещающих регулярно. В первую группу входит большинство, в третью - меньшинство. Не посещение салона красоты может быть связано с рядом причин, наиболее популярные из них: высокая стоимость услуг, а также предпочтение проводить все процедуры в индивидуальной обстановке у себя дома в специально оборудованном кабинете /зоне. Вторая группа крайне вероятно перейдет в салон, если его косметолог не сможет приобрести профессиональную продукцию, соответственно, мы должны рассматривать тех клиентов, которые не ходят в салоны из-за высокой стоимости.

Если взять средние цифры по стоимости услуг в салоне и «на дому», то разница будет варьироваться от 40% до 20% в среднем, в случае с «индивидуальной обстановкой» цены будут наоборот выше. Разница существенная, поэтому зачастую даже предлагая клиентам системы лояльности, скидки и прочие специальные условия, салон не может «перебить» цену на рынке услуг «на дому». Из этого я могу сделать вывод о том, что этих клиентов мы не сможем привлечь в салоны, они так и будут пользоваться услугами частных косметологов.

При этом, чтобы держать невысокие цены услуг частнопрактикующие косметологи выбирают марки, более доступные по цене

Мы считаем, что закрыть полностью рынок профессиональных средств для частнопрактикующих косметологов не верное решение, так как это не привлечет за собой увеличение клиентов в салоне, а лишь к тому, что скорее всего косметологи найдут альтернативу профессиональной косметики и будут продолжать работать в привычном режиме.

На наш взгляд, единственным решением в данном вопросе является выбор салоном красоты той марки, которая не сотрудничает с косметологами напрямую. Таких компаний довольно большое количество на рынке. Также остается и достаточное количество компаний, сотрудничающих с частнопрактикующими мастерами, но здесь мы бы рекомендовали внедрить в их практику проверку хотя бы диплома об образовании медицинского работника.

Таким образом, мы оставляем за компанией выбор оставаться исключительно в профессиональной сфере (сотрудничать только с салонами красоты), либо работать с более широким охватом рынка. А за салоном работать с одними, либо с другими.

Наша компания с большим пониманием относится к вопросам (требованиям) руководителей и делает все возможное, чтобы заинтересовать специалистов оставаться работать в салонах.

2. Является ли учебный центр обязательным условием развития компании? Или это пережиток того времени, когда специалистов никто, кроме крупных поставщиков не обучал?

Для профессиональных марок, как и для любых других, обучение является обязательным элементом успешного развития. Особенно это относится к маркам, имеющих в составах высокие концентрации средств, имеющих противопоказания и другие особенности применения, которые зачастую являются залогом их эффективности. Не стоит связывать вопрос обучения исключительно с маркетингом, но и не стоит его исключать. Серьезные компании на рынке профессиональных средств созданы на основе определенной концепции, и без ее понимания порой сложно понять, как правильно работать, презентовать эти продукты / уходы в салоне. Поэтому обучение важно как с практической точки зрения, так и с маркетингом. Знания о продукте, о марке, о мировом опыте можно получить только на специализированных семинарах от представителей, как первоисточника.

3. Что сегодня может дать крупная компания специалистам салонов красоты в плане их профессионального развития?

В первую очередь - знания и навыки и их удачное сочетание - т.е. практику. В «школе» не дают знания обо всех ингредиентах, используемых в мире косметологии, и, конечно, не рассказывают обо всех методиках современного рынка. Поэтому, особенности действия активных ингредиентов, особенности применения - те знания, которые можно получить только у профессионалов конкретного узкого направления. Также мировой опыт по работе с продуктами. А еще, что на наш взгляд, не менее важно, - обучить сервису предоставления услуг в салоне / спа. Зачастую, именно на этот аспект в меньшей степени обращают специалисты, администраторы и руководители. А ведь мы работаем в индустрии не только красоты, а «приятных впечатлений», поэтому высокий, профессиональный, деликатный сервис является обязательным знанием каждого сотрудника в салоне.

Абайдулина ГалияТорицина Оксана

Абайдулина Галия и Торицина Оксана, бренд-менеджеры талассотерапевтических марок группы компаний Onexprof, г. Москва, ул. Россолимо, д.17. стр.2, тел. +7 (495) 730-5897,

29.05.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка