Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Пока мы зеленые, мы растем, как только мы созрели - мы начинаем загнивать

Илья ВейтсманНикогда не поздно учиться чему-то из любого источника. Но ничто не заменит личный контакт, обучение лицом к лицу.

На вопросы редакции электронного журнал Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает Илья Вейтсман, руководитель компании Шарм Дистрибьюторс, г. Москва

1. Некоторые руководители салонов красоты, считают, что крупные компании подрывают салонный бизнес, продавая продукцию непосредственно парикмахерам, косметологам и другим специалистам салонного бизнеса, тем самым "помогая" им оказывать услуги на дому. Так ли это?

У всех компаний разная философия продвижения продукции на рынке. Некоторые гонятся за узнаваемостью и количеством клиентов, некоторые за качественным клиентом.  Кто то говорит: у меня 1000 салонов с которыми я работаю ( даже если это частный мастер, который грузится на 10000 руб. раз в 3 месяца, он входит в этот список), а кто то считает салоном только клиента, соответствующего уровня, который делает регулярные заказы, развивает бренд, обучается и расширяет ассортимент бренда.

Мы несколько лет назад отошли от активной поддержки частных мастеров именно потому, что они не соблюдают ценовую политику, потому что они хотят закупаться по минимуму, не задумываясь над тем, что фирма тратит массу времени и средств на логистику и обработку этих заказов. Наша философия - мы поддерживаем салоны красоты, и только тех частных мастеров, которые снимают кресло, но выдерживают ценовую политику фирмы, а таких меньшинство. Мы не хотим, чтобы наша продукция превращалась в просто флаконы, обесценивая профессиональность бренда. Уже и так достаточно каналов (интернет магазины, «чемоданные привозы», серый ввоз профессиональных брендов, слив товара салонами) которые мешают развитию не только наших профессиональных брендов, но и многим другим фирмам. Тем не менее, кто то совсем не против подталкивать работу «на дому».

2. Является ли учебный центр обязательным условием развития компании? Или это пережиток того времени, когда специалистов никто, кроме крупных поставщиков не обучал?

Мне кажется обучение - это неотъемлемая часть продвижения бренда на любом рынке, когда продается высоко-технологичная продукция. Обучение специалистов - это не только повышение уровня знаний клиентов, это подталкивание фирмы на более высокий уровень. Многие компании смотрят на это сквозь пальцы (нанимая фрилансеров, часто меняя технологов в поиске сокращения расходов). Это равнозначно покупке записей с лекции, и ожидания 100%-го знания предмета. Обучение - это расход фирмы, но без него, продвижение любого значимого бренда превращается в банальную куплю-продажу. Учебный центр не обязательно должен быть самым красивым и богато оформленным - но он должен создавать желание мастеров вернуться за новыми знаниями, и прийти именно сюда.

3. Что сегодня может дать крупная компания специалистам салонов красоты в плане их профессионального развития?

Не только крупная, но и мелкая компания, которая предлагает интересный, востребованный товар, обязана предлагать разнообразие учебных программ. Это может быть как повышение квалификации так и круглый стол, так и возможность приглашения специалистов- авторитетов индустрии. Если программы одни и те же, они начинают умирать, так как появились другие источники знаний: интернет, видео ролики в Youtube, копии дисков и т.д. Не учится только тот, кто уже все знает. А как говорит Рэйф Харди, арт директор Sexyhair:” Пока мы зеленые, мы растем, как только мы созрели - мы начинаем загнивать» Никогда не поздно учиться чему то из любого источника. Но, ничто не заменит личный контакт, обучение лицом к лицу. Никакой вебинар не заменит возможность потрогать и попробовать продукцию на себе. Это лишь дополнительный вариант, но не основной.

4. Во сколько обходится получение всех разрешений для торговли в России для новой косметической продукции - по времени, стоимости, усилиям...

Все это зависит от классификации продукции, от сложности тестирования ингредиентного состава, и, конечно же, от наличия всех документов от производителя. Процесс, с начала и до конца, занимает от 2-3-х месяцев и до 6-8 месяцев, в зависимости от продукции. Медицинская продукция, или продукция для детей занимает самое долгое время, и иногда лечебные препараты требуют годы для вывода на рынок.

5. Как вы относитесь к идее параллельного импорта, когда любая компания сможет привести брендовое оборудование не оглядываясь на правообладателя торговой марки. Как это отразится на поставках косметической продукции в Россию?

Как только такое произойдет, не будет ни одной фирмы, которая будет заинтересована в чем-то большем, чем просто купить и перепродать. Никто не будет заниматься продвижением, рекламой, и начнется битва за маржинальность. Тот, кто готов работать с минимальной прибылью, задавит тех, кто вкладывается в развитие бренда.  Никто не будет заниматься обучением, печатью материалов, брошюр, и т.д. Это приведет к плачевным последствиям для профессионального рынка, как мне кажется. И рынок превратится именно в «рынок».

Илья Вейтсман, генеральный директор компании Шарм Дистрибьюторс

Справка: ООО «Шарм Дистрибьюторс» - с 2003 года мультибрендовый дистрибьютор мировых брендов по уходу за волосами, лицом и телом: SexyHair, MacadamiaNaturalOil, Livingproof, BosleyPro, H.AirSPA, красителей AwesomeColorsи Macadamia, RevitaLash, Patchology, Footlogix, Maxim, TendSkin, ShadowShields.

Павильон компании на выставке Cosmo-Expo

Москва: (495) 290 35 01, info@charmdis.ru
Санкт-Петербург: (812) 449 97 50, spb@charmdis.ru

03.02.2015




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка