Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Маркетинг и Реклама - «правая рука» Отдела продаж

Процветающие компании давно это поняли, что это идеальная схема бизнеса. Однако за 20 лет работы в индустрии красоты, моё наблюдение, мало кто из прямых руководителей понимал, что конкретно он хочет от отдела маркетинга и рекламы. Стратегических задач почти не ставилось. В индустрии красоты нашей страны всегда считалось, что представители этих отделов - просто растратчики бюджетных средств, не более.

На вопросы редакции журнала Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса отвечает Алёна Никулина, креативный директор компании Visionhair Prestige Club. В интервью не раз упоминается статья Сергея Кохана «Оптимальная структура компании - дистрибьютора, с точки зрения развития продаж», которую можно прочитать по ссылке на нашем сайте.

1. Согласны ли Вы с тем, что у нас в индустрии красоты роль и задачи руководителя и отдела развития (где-то это включает подразделения маркетинга и рекламы) зачастую размыты, непонятны и по факту не совсем стратегические, а как бы на втором плане. Что эта работа не всегда должным образом оценивается потому что если даже есть плановые показатели развития, они не сочетаются с четкой системой материальной мотивации сотрудников.

Абсолютно согласна. За 20 лет работы в индустрии красоты - мало кто из прямых руководителей понимал, что конкретно он хочет от отдела маркетинга и рекламы. Стратегических задач ставилось мало. В индустрии красоты нашей страны всегда считалось, что представители этих отделов - просто растратчики бюджетных средств, не более. В идеальной схеме работы бизнеса - Маркетинг и Реклама - "правая рука" Отдела продаж. И процветающие компании давно это поняли.

2. Считаете ли Вы, что предложенный С. Коханом в статье вариант - работоспособный, или это утопия? Если кратко, то суть его мнения: в компании все подразделения могут и должны стать либо центрами дохода, либо центрами безубыточности. Доходом службы развития может стать, например, трехлетний оборот новых, найденных ею клиентов и/или другие измеримые и конкретные показатели. Чтобы службы обеспечения (склад, учебный центр, бухгалтерия...) стали условно безубыточными, с отдела продаж в пользу служб обеспечения могут списываться средства за оказываемые этими "вспомогательными" подразделениями услуги.

На мой взгляд - это утопично. Но.... Это прекрасный пример, к которому можно, и даже нужно стремиться. Это, безусловно, добавит работы и Бухгалтерии и Отделу продаж, но ожидаемый результат должен обнадеживать.

3. Имеет ли смысл материально стимулировать отдел развития, маркетинга и рекламы не волютнаристски ("сколько и когда как решил дать премию гендиректор"), а по измеримым показателям - например, начислять премию за найденных и привлеченных новых клиентов, тот же %% с оборота новых клиентов (в большинстве компаний это не так, и %% с новых клиентов получает отдел продаж).

Очень и очень спорный вопрос. Опасаюсь, что если предложенная Сергеем Коханом модель будет введена в действие - появятся спорные моменты в разделении прибыли с Отделом продаж. Деление заработной платы на постоянную и премиальную - нормально, но существует множество составляющих, куда войдут и эффективность маркетинговых мероприятий, появление новых клиентов, количество новинок... Мотивация - сильнейший стимул не только для роста отдельного сотрудника, но и для бизнес-прорыва компании в целом.

--------------------------

#никулина #маркетинг #реклама #продажи #мотивация

Алена Никулина, креативный директор компании VISIONHAIR PRESTIGE CLUB

Алена Никулина

14.03.2018




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка