Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Тенденции умирания некоторых товарных категорий в индустрии красоты

Михаил Самохин

Судьба товарных категорий в салонном бизнесе. Опыт кризисных лет… из доклада на весеннем Интершарме 2011 года.

Структура ассортимента услуг любого бизнеса – следствие обычаев и эволюции потребления. То, что «целевые» группы людей потребляли пять лет назад, может быть уже неактуальным для сегодняшнего спроса. Мы периодически встречаемся с внезапным взлетом или смертью целой группы услуг – товарной категории. Мне показалось интересным оглянуться на несколько лет назад и попытаться проанализировать, каково направление изменений ассортименте салонных бизнесов.

Самое простое, что можно было придумать, не заморачиваясь глубоким и дорогим исследованием, найти нескольких ключевых экспертов и допросить их с пристрастием по одной и той же схеме, а потом наложить результаты бесед друг на друга. Так я и сделал. Этот материал – уже комментарий результата такого пилотного исследования.

В основу обобщения легли мнения одиннадцати владельцев и опытных экспертов салонного, косметического и СПА-бизнеса. Приятно, что все коллеги с интересом откликнулись и согласились побеседовать, спасибо, коллеги.

Итак, вопросы, вокруг которых строилась беседа: «Какие группы услуг показали рост в кризисный период, и есть ли такие, о которых можно сказать, что они «умирают»?». Ответы показали довольно четко несколько трендов:

  1. Из ассортимента ушли крупные пакеты услуг, сменившись узкими и направленными комплексами
  2. Множество услуг релакса, СПА, обертывания, талассотерапии, аюрведических массажей сменились рационально-оздоровительными. Релакс и удовольствие вытесняется вдумчивой заботой о здоровье. Популярными становятся моно, экспресс-услуги и обслуживание с предоставление максимального количества услуг в единицу времени.
  3. Из салонных процедур в первую очередь умирают те, которые связаны с неприятными ощущениями (болезненные виды эпиляции, часть инъекций, пилинг, вакуумная миостимуляция…), или длительным периодом реабилитации. То, что больно, в первую очередь находит замену.
  4. Существенно снизился спрос на наращивание волос и наращивание ногтей. В первом случае мы имеем дело просто с отхлынувшей волной моды, а во втором, похоже, серьезнее - услуга, требующая нарушения структуры ногтевой пластины совершенно сознательно отторгается поумневшим потребителем. Услуга «шеллак» (Shellac) отмечена специалистами, как набирающая популярность.
  5. Вообще, клиенты стали трепетнее относиться к вопросам здоровья, например, гораздо меньше используются аммиачные красители, а если и используются, то фрагментарно. Гораздо чаще речь идет о лечебных, ухаживающих и восстановительных препаратах. Возможно, это тактический маркетинговый ход производителей препаратов, но он дает результаты.
  6. Трихология растет. Еще одна тенденция в том, что специалисты, работающие с прическами и стрижкой все в большей степени становятся специалистами-трихологами. Обычным становится трихологический диплом у парикмахера, спросом пользуется диагностическое оборудование, специалисты учатся анализу волос и ногтей, а в проспектах поставщиков все большее место занимают медико-биологические пассажи. Кстати, модной становится услуга ламинирования волос, но эту услугу можно отнести к элементу моды, подобно наращиванию.
  7. Медицинские услуги мигрируют в салоны красоты, считавшиеся прежде элементами медицинского обслуживания, мигрируют в салон красоты вместе со специалистами, их оказывающими.
  8. Умирают некоторые направления аппаратной косметологии. Из популярных аппаратных услуг тенденцию к умиранию показали LPG, электроэпиляция и казавшийся вечным солярий.
  9. Интересные изменения затронули продажи с ресепшн: снижаются продажи препаратов в тех салонах красоты, где ресепшн выполняет роль магазина, отдельного от зон обслуживания, и стабильны там, где с продукцией для домашнего ухода работают специалисты и мастера.
  10. Остеопатия, непопулярная еще лет пять назад, становится одним из хитов серьезного массажного арсенала.

Можно констатировать, что клиенты стали разборчивее, образованнее и требовательнее. Характерно, что кризис не привел к вымыванию дорогих услуг в пользу дешевых, к упрощению ассортимента и возврату бизнеса к практике десятилетней давности. Повышающаяся квалификация специалистов привела к появлению нового типа клиента - профессионального потребителя салонной услуги.

Салоны и специалисты сами вырастили квалифицированного клиента и теперь приспосабливаются к работе с ним. Нельзя не отметить, что все эти изменения в первую очередь характерны для столичного рынка. В регионах эти тренды заметны, но гораздо слабее и со значительным запаздыванием.

18.06.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка