Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Тенденции СПА

Елена Богачева

Оздоровительные концепции «спа» и «веллнесс» не только не соперничают друг с другом, а продолжают взаимную интеграцию. «Спа» сегодня не только основной инструмент в борьбе за здоровый образ и качество жизни (то есть веллнесс), это и есть концентрированное выражение всего, что служит здоровью и долголетию. Основным направлением спа-индустрии сегодня провозглашается не релаксация и снижение веса, а гармонизация жизни, борьба с вредными привычками, просвещение и обучение клиентов здоровым и полезным навыкам - ухода за своим физическим телом, сбалансированного питания, полноценного отдыха, стресс-менеджмента. Эта тенденция прослеживается в содержании спа- программ, включении в спа-меню консультаций психологов, появлении новой профессии «веллнесс-коуч», специализированной периодики для клиентов («LiveSpa», «HealthyLifestylesAndSpa»)

Наблюдается заметный переход спа-индустрии в режим «оптимальной экономии». Это не означает, что спа-услуги становятся общедоступными. Но даже в самых дорогих и известных спа мира заметен отход от внешней броскости - в оформлении и оснащении рабочих зон мы видим больше сдержанности и минимализма. Спа «от-кутюр» сегодня - это прежде всего высочайшая планка сервиса, его отточенность и безупречность, а не большое количество оборудования и дорогие косметические брэнды. Все больший акцент делается на местные ресурсы ( собственные источники воды, выращивание органических растений, использование местных природных материалов),что может обеспечить снижение себестоимости услуг.

Одной из ведущих тенденций развития мировой спа-индустрии вот уже несколько лет является «эко-био- направленность» спа (или, как выражаются западные специалисты, «позеленение» ( greening) спа) . Практически все основные конференции и форумы для спа-профессионалов выносят эту тему на повестку дня. За рубежом уже разработаны и реализуются системы аттестации спа по признаку «экологичности». Активно внедряется новая концепциия «эко-спа». Ведущие профессиональные издания индустрии публикуют обучающие материалы по энергосберегающим технологиям в спа, клиентам предлагаются критерии выбора спа, которые заботятся о жизни на планете.

Возврат персонального СПА. Некоторое время назад мы были свидетелями деперсонализации спа-сервиса – с целью повышения рентабельности бизнеса делался акцент на процедуры и услуги, не требующие присутствия спа-терапевтов. В результате появилось большое число огромных по площади спа- аква-банных комплексов. Сегодня происходит возврат и даже усиление индивидуализации спа-сервиса. В истинных спа создаются зоны, где клиенты не чувствуют себя «частью толпы» - семейные, парные и VIP –сьюиты. Появляются новые функциональные должности – спа-аттендант (сопровождающий клиентов сотрудник) и спа-консьерж (администратор-координатор, обеспечивающий все возможные потребности клиентов в спа). Широко практикуются «выездные спа» ( в офис и на дом к клиентам). Наиболее привередливым клиентам в спа предлагается индивидуальный подбор сочетаний масел и препаратов (иногда даже на основе анализа ДНК), программ и пакетов «индпошива», музыки и типа освещения в кабинетах.

Компьютеризация общества отразилась сегодня и в компьютеризации спа. Сегодня «серьезные» спа обязательно предлагают своим клиентам бронирование и составление программ он-лайн. Интернет-реклама становится для спа основным каналом привлечения новых клиентов. Активно используются возможности электронного маркетинга (подарочные сертификаты он-лайн, спа-шоппинг он-лайн ). И даже в недрах самих спа мы не перестаем быть «детьми» технического прогресса: некоторые спа обеспечивают клиентам WI-FI- подключение к Интернету в зонах отдыха и питания. А разнообразная компьютерная диагностика, в силу ее универсальности и доступности, успешно заменяет утомительные обследования клиентов на предмет противопоказаний к процедурам. И, пожалуй, самое главное, что предопределяет судьбу спа-индустрии на предстоящие десятилетия- это новое отношение к спа потребителей услуг: они больше не расценивают спа как игрушку для богатых людей, а считают спа неотъемлемой частью cвоей жизни.

В мире разрабатываются специальные спа-программы для кистей рук. Замечено, что именно руки – суставы и мышцы кисти ‑ особенно утомляются во время постоянной работы на компьютере, а также при вождении автомобиля и управлении другой техникой. Спа-программы внедряются на предприятиях красоты, расположенных рядом или внутри бизнес-центров, и пользуются большим успехом у офисных служащих. Стоимость таких процедур в среднем на 15 долларов больше, чем обычного маникюра, и включает в себя как массаж кисти рук, так и лечение.

СПА путешествия. Большая доля спа-клиентов среди путешествующих по миру людей вызвала к жизни новое явление, которое устойчиво закрепилось на мировом рынке СПА – TravelSpas. Речь идет о СПА в аэропортах и на вокзалах. Формат и уровень таких заведений различен – от отгороженных легкими ширмами зон для массажа и спа-педикюра в залах ожидания до крупных «люксовых» СПА на терминалах международных аэропортов. Первый российский проект открылса в аэропорту Шереметьево.

Уникальность размещения СПА объектов. Творческая фантазия архитекторов и дизайнеров побуждает их проектировать СПА в самых неожиданных и непривычных для этого вида услуг местах. С одной стороны, происходит взаимопроникновение и смешение культур. Некоторые лидеры гостиничной индустрии уже использовали для своих проектов здания больниц и тюрем, теперь очередь за СПА. На фоне роста числа СПА во всех странах такой подход гарантирует уникальность и интерес клиентуры.

Превентивное спа. Мы присутствуем при возрождении слова «профилактика заболеваний». Его новое прочтение связано с культурой спа. Многие спа-структуры предлагают свои услуги, ориентируя потребителя на предотвращение заболеваний, в первую очередь связанных с перегрузками, стрессом, агрессивной окружающей средой. В моду входит управление собственным здоровьем.

Упрощение меню. Уходит мода на сложносочиненные названия процедур и экзотические ритуалы. Потребитель во всем мире стремится к результативности спа, в связи с чем хочет получить о предстоящей услугу внятную информацию. Меню призвано дать полную, структурированную информацию о методе воздействия и его результатах. Ванны Клеопатры и обертывания Афродиты сделали свое дело, теперь актуальны сухие и строгие слова - эффективность и безопасность.

Спа в социальных сетях. Больше половины клиентов в возрасте до 24 лет и 48 процентов в возрасте до 34 лет выбирают спа как формат отдыха и оздоровления под влиянием Twitter и Facebook. Новые информационные технологии стали решающим фактором для привлечения молодых посетителей, но, в то же время, ширится обратный процесс: некоторые спа-отели, напротив, делают свою территорию закрытой для интернета, мобильной связи и даже телевидения, считая, что отдых должен быть полноценным.

Мини-услуги спа. Кризис заставил посетителей относиться к деньгам с большим уважением, поэтому и спа-салоны готовы предложить мини-услуги, то есть некоторую кратковременную «дегустацию», чтобы клиент мог понять, хочется ему попробовать данную процедуру или же он  не готов платить за нее деньги, как за полноценное обслуживание.

Счастливых снов! Чего хочется клиенту после процедуры? На этот вопрос наконец-то найден правильный ответ. И спа-салоны вводят новый формат сервиса - после процедуры клиент может всласть поспать, окончательно расслабившись. Для этого не надо покидать кабинет спа-оператора и ехать домой, клиента никто не потревожит, сладкий сон в салоне стал сервисной составляющей.

20.06.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка