Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Аппаратная косметология

Елена Москвичева

На запрос "аппаратная косметология купить" Яндекс выбрасывает около четырехсот тысяч страниц. Однако не стоит впадать в эйфорию, при ближайшем рассмотрении, рынок не так уж и богат, а предложения удручают своим однообразием.

Это итог аналитической работы, проделанной экспертами Союза поставщиков красивого бизнеса, изучающими спрос и предложение на рынке аппаратной косметологии в России.

Начнем с базовых особенностей.

1. Новые технологии в России появляются у флагманов индустрии, остальные компании идут в фарватере, перегревая рынок.

В течение десяти лет мы наблюдаем одну и ту же картину: одна или две компании завозят в России инновационное косметологическое оборудование, вкладывая деньги в регистрацию медицинской технологии, регистрацию оборудования, рекламу нового метода на косметологических конференциях, в профессиональной прессе, в Интернете и даже в журналах для потребителей салонных услуг.

Проходит год... и на рынке масса небольших фирм предлагает схожее косметологическое оборудование, использующее те же методы воздействия, но по цене в несколько раз меньше, и производства неких неизвестных фирм из Юго-Восточной Азии.

Эти компании не тратят деньги на продвижение своих продуктов, их продакт-менеджерам кажется, что достаточно волшебной фразы "точно такое же, только дешевле!". В результате поставки на рынок массы некачественных косметологических аппаратов сам метод воздействия порой оказывается дискредитированным, что сказывается и на прибылях крупных компаний-новаторов.

При этом, практикуя только честные способы конкурентной борьбе, серьезные поставщики не решаются поднять вопрос о Союзе Ответственных Поставщиков России, который мог бы бороться с мелким шакалами рынка.

2. Развитие рынка аппаратной косметологии в ближайшем будущем может затормозиться из-за отсутствия рынка персонала.

На самом деле по пальцам можно пересчитать специалистов, которые являются профессионалами в использовании методов аппаратной косметологии. Во-первых, этой профессии практически нигде не учат так, как требуют того высокие технологии. Вот только в прошлом году родился первый серьезный курс обучения для лазерных хирургов. И, между прочим, одна из ведущих компаний-поставщиков косметологического оборудования тут же взялась его опекать, понимая, что уровень персонала должен соответствовать уровню оборудования.

Где учат тех, кто использует радиоволновые технологии, биокибернетическую терапию, ультразвуковую терапию? Тут проблема горит с двух концов:

  • с одной стороны образовательные учреждения не разрабатывают серьезных программ для тех врачей, которые работают в аппаратной косметологии,
  • с другой - компании не дают новое косметологическое оборудование сначала в лицензированные образовательные учреждения, на их клинические базы с тем, чтобы специалистов готовили на современных косметологических аппаратах. И совершая тактические ошибки, тем самым проигрывают стратегически.

Сюда же можно отнести и отсутствие серьезных учебников по аппаратной косметологии, которые можно было бы издавать совокупными усилиями компаний-производителей (при совместной заинтересованности данные в учебнике будут все же более объективными, согласитесь!). Вот еще одна тема для объединения усилий сразу нескольких поставщиков. И еще одно обоснование необходимости появления Союза поставщиков.

3. При достаточно развитом первичном рынке аппаратов и оборудования, практически отсутствует вторичный.

Возникает вопрос - а куда деваются все те косметологические приборы, которые вчера были хитами продаж? Вариантов несколько. Салоны их выкидывают за ненадобностью или хранят в чуланах, пытаются самостоятельно продать в другие салоны, закрываются, и на их месте создаются новые, которые приобретают б/у оборудование «в наследство» от старого хозяина. Все три варианта развития событий имеют место быть.

Из них для нормального развития рынка благоприятен только второй - продажа б/у косметологического оборудования, но она в России как раз и не распространена. Причина проста - компании-поставщики в большинстве своем не ориентированы на долгосрочную работу с косметологическими аппаратами, которые они ввозят в Россию.

Постоянно жалуясь на трудности с таможней, регистрацией, получение санитарно-эпидемиологических заключений, фирмы тратят деньги на разовые проекты, не собираясь извлекать из косметологического оборудования деньги по второму, а может, и по третьему кругу, продавая его в другие салоны после технической предпродажной подготовки.

Между тем, вопрос назрел, многие салоны красоты готовы купить более современное косметологическое оборудование, но их останавливает то, что старое девать некуда. Насколько мы знаем, на рынке индустрии красоты и здоровья всего несколько компаний предлагает приобрести старые приборы в зачет стоимости новых и никто прицельно не занимается ремонтом и продажей б/у косметологических аппаратов. Хотя соседние отрасли постоянно показывают примеры поставщикам салонного бизнеса – возьмите хотя бы повсеместно принятую практику «TradeIn» у автодилеров, частые акции «сдай старую бытовую технику и получи зачет при покупке новой» у торговых сетей, или обширный рынок восстановленной оргтехники и повторно и многократно заправляемых картриджей для принтеров.

4. Отсутствие комплексного представления об имеющихся в России методах коррекции эстетических проблем с использованием аппаратной косметологии.

Кто сможет не просто перечислить рекламируемые и продвигаемые методы, а ранжировать их так, чтобы руководитель салона красоты (главный инвестор и главный покупатель) смог понять, что у него уже есть, и что ему еще надо.

Надо ли покупать три разных аппарата для коррекции видимых признаков целлюлита или хватит одного? Действительно ли прибор микротоковой терапии только стимулирует мышцы, или им еще что-то можно делать в кабинете косметолога? В чем разница между фракционным фототермолизом и дермальным оптическим термолизом. И если она есть, надо ли покупать два лазера?

В этой путанице методов и приборов, в тотальной подмене понятий руководитель предприятия индустрии красоты очень хочет разобраться. Затем, чтобы купить что-нибудь очень нужное.

Ключевое слово "купить". Именно его должны услышать серьезные компании-поставщики косметологического оборудования и подумать о том, что только цивилизованный рынок может приносить не только большие, но и постоянные деньги.

03.07.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка