Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

ВТО: мы все-таки вступаем! Что ждет производителей косметической продукции?

Елена Москвичева

ВТО: мы все-таки вступаем! Что ждет производителей косметической продукции?Главная интрига уходящего года остается в тени. Россия вступает в ВТО. Что ждет рынок косметической продукции, прежде всего для употребления в салонах красоты, то есть для профессионального использования? Попробуем ответить на этот вопрос, постоянно задаваемый нами поставщиками салонного оборудования, профессиональной косметики и расходных материалов.

Итак, хронология событий такова: 20 декабря 2011 года будут представлены для публичного просмотра соглашения по вступлению России в ВТО. До 15 июня 2012 года пакет документов по вступлению в ВТО должен быть ратифицирован Российской Федерацией. Через 30 дней после получения ВТО подтверждения о ратификации Российская Федерация станет полноправным членом Всемирной торговой организации. И 1 августа мы проснемся в стране новых возможностей...

Правда, заметит это только тот, кто был готов к переменам и осознал, как работать в новых условиях.

Пока же большинство делится примитивно: на сторонников и противников. Первые кричат о снижении импортных пошлин, вторые о том, что наш производитель рухнет в потоке товаров и услуг, хлынувших в Россию.

На самом деле в этом споре не будет правых и виноватых, победит тот, кто сможет использовать ситуацию в своих интересах. Экономика не терпит  пустословия.

Итак, что произойдет в реальности?

  • будет снижена средняя ставка импортных пошлин до 7,8% с нынешних 10% на всю продукцию, на промышленные товары - до 7,3% с 9,5%;
  • тарифы на информационные технологии будут обнулены (нынешняя ставка - 5,4%);
  • количественные ограничения на импорт должны быть исключены без возможности введения повторно;
  • с момента вступления России в ВТО фармацевтическая продукция будет ввозиться без лицензии на импорт;
  • Российская Федерация будет разрабатывать и применять международные стандарты санитарных мер. Причины для подозрения, отмены или отказа в выдаче разрешения на ввоз должны соответствовать международным стандартам, рекомендациям и инструкциям, в том числе Соглашению ВТО о санитарных.
  • Российская Федерация будет расследовать и преследовать компании, которые нелегально распространяют объекты авторского и связанных прав посредством Интернета.

Переходные периоды составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет.

По оценкам экспертов около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.

Обязательства в отношении отдельных товарных групп:

  • Снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 - 5% до 6,5 - 5% в течение переходного периода и, одновременно, опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%).
  • Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случае не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5%-5%. В тех же случаях, когда снижение более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс) – оно будет происходить в течение 5-6-летнего переходного периода.
  • Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.
  • В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15%, останутся на уровне 7-9%.

Обязательства по услугам

Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования.

Основным исключением из этого правила является сектор страхования, в котором общая квота иностранного участия в секторе должна быть повышена с 25% до 50%.

Охрана прав интеллектуальной собственности

Действующее российское законодательство полностью соответствует нормам и правилам ВТО, в частности Соглашению по Торговым аспектам охраны  прав интеллектуальной собственности.

Санитарные и фитосанитарные меры и техническое регулирование

Применяемые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры Российской Федерации должны быть основаны на международных стандартах, подкреплены достаточным научным обоснованием и оценкой риска.

Россия сохранит право применять более жесткие требования по сравнению с международными стандартами, если того требует уровень защиты, установленный в государстве.

Транспарентность

Российская Федерация будет обеспечивать необходимый уровень транспарентности (то есть - прозрачности) законодательства и практики регулирования внешней торговли в России. Все нормативные акты общего применения, регулирующие торговлю, будут публиковаться в официальных источниках, и не будут вступать в силу до момента их официальной публикации.

Для индустрии красоты вряд ли настанут тяжелые времена

Мы практически не производим собственных товаров для удовлетворения запросов индустрии красоты и здоровья, поэтому уменьшение пошлин и как следствие увеличение импорта продукции бояться не стоит. И мы знаем то, чего аналитики в ВТО пока не знают:

Приход новых игроков на рынок в любом случае будет регламентироваться российским законодательством, поскольку никто не сможет прийти прямым филиалом своей компании, только через образование юридического лица согласно законам России. То есть иностранные игроки будут следовать тем же правилам, что и свои, местные. А правила у нас непредсказуемые... И мы в них разбираемся лучше, чем иностранцы!

Насыщение или перенасыщение рынка салонных услуг нам не грозит по той простой причине, что реальными ограничителями будут:

  • работа в соответствии с российскими регламентирующими  документами;
  • кадровый голод, нехватка квалифицированных мастеров;
  • отсутствие высококвалифицированных управляющих (местные еще не умеют работать по-капиталистически, а приезжие из-за рубежа не смогут вписаться в наши неоговоренные вслух правила игры);

Что необходимо учесть сегодня, планируя бизнес на завтра.

Дистрибьюторам:

Появление новых игроков на рынке медицинского оборудования. Слово "уникальность", работавшее, когда через белорусскую таможню протаскивали какой-то один-единственный блестящий и мигающий прибор, больше действовать на покупателя не будет.

Война брендов. Россия становится площадкой, на который большие дяди будут решать, чей шампунь круче, дистрибьюторам здесь не светит, выживет тот, кто поставит на правильный бренд или найдет нишевый косметический продукт, который не затронет глобализация.

Гармонизация стандартов. Пока Россия будет приводить в соответствие с требованиями ВТО свои технические регламенты или же отстаивать право на более жесткую позицию внутри страны, отдельные строки регламентов будут меняться. Тот, кто уследит за этими небольшими переменами, сможет вовремя или поднять продажи продукта, или избавиться от него безболезненно для компании.

Салонам красоты и косметологическим клиникам

Предстоит передел рынка косметических продуктов и, соответственно. смена партнеров-поставщиков. В выигрыше будет тот, кто сможет сменить марку безболезненно для внутренних процессов салонного бизнеса.

Появится новое косметологическое оборудование. Но емкость салона красоты или косметологической клиники не беспредельна. Тот, кто сможет вовремя избавиться от устаревшего и купить то, что будет востребовано клиентом - тот и будет конкурентоспособным.

В банковском секторе увеличивается доля иностранного капитала. На рынок будут выходить новые игроки. Часть из них готова работать с малым бизнесом и кредитовать его. Но не под "честное слово", как это делается в России. а под рабочий бизнес-план. Вывод - пора учиться экономике.

Страховые услуги также допускают участие иностранного капитала в размере до 50 процентов. Поскольку в ближайшее время от салонов красоты (имеющих лицензию) и косметологических клиник потребуется страхование ответственности предприятия перед пациентом, стоит внимательно следить за развитием страховых компаний и их предложениями для малого бизнеса. В период развития страховых услуг, предложения могут быть крайне привлекательными.

Мы попросили наших экспертов ответить на ряд вопросов, связанных со вступлением России в ВТО.

1. Что изменится для индустрии красоты после вступления России в ВТО?

2. Ожидаете ли Вы изменений условий поставки товаров для индустрии красоты в связи с вступлением в ВТО (аппаратная косметология, косметологические препараты, косметические средства)?

3. Ожидаете ли Вы изменения нормативной базы в связи с вступлением в ВТО?

4. Будет ли меняться в связи с вступлением в ВТО ценовая политика компаний-поставщиков и в какую сторону она будет меняться?

5. Возможна ли на территории России после вступления в ВТО глобальная война брендов и к чему она приведет?

6. Чего ждать салонам красоты в результате предсказанных Вами изменений: есть ли опасность массового внедрения иностранный сетей?

7.Создает ли ВТО угрозу для дистрибьюторов? Не создается ли благоприятных условия для работы на нашем рынке компаний-производителей и иностранных поставщиков?

Как они ответили на вопросы? Читайте на наших сайтах и в нашей рассылке.

Обсудить мнение в вэб-конференции

14.12.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка