Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

КреатиFF по имени Facebook

Елена Москвичева

В моем рабочем списке компаний, поставляющий продукцию для рынка индустрии красоты, 856 электронных адресов (могу предоставить желающим!).

У меня на странице в Facebookвсего 160 друзей (лайки мне поставили двое!).

И вот, среди этих, порой неведомых мне друзей, все меньше знакомых лиц, а занимают место названия брендов, компании-поставщики, салоны красоты и прочие негуманоиды, то есть попросту - не люди, а бизнес-интересы.

Я, открывая свою страничку, вижу фотографии косметических средств вперемежку с детьми, котами и непременным новорожденным ежиком.

Иногда меня приглашают на какие-то мероприятия, причем тут же идет лента тех кто пойдет, и тех кто отказался. Сразу начинаешь мучительно думать о том, кто же поступил мудрее.

Чаще мне посылают запросы в Мой календарь, но поскольку я туда не хожу, мне трудно представить, чего хотят от меня все эти Facebook-персонажи с логотипом вместо лица.

После того, как мне пару раз предложили придумать слоган для компании или поставить лайк крему, который я в руках не держала, родилось желание посмотреть, как вообще себя ведут компании нашей индустрии на Facebook, зачем они создают свои страницы и гонятся за "лайками". Что это дает им, ну и нам, всем обитателям Facebook-пространства.

Итак, из восьмисот компаний я выбрала 95. Причем выбрала - это неверно сказано, я взяла тех, кто являлся участником последней выставки SAM-EXPO, то есть компании, плотно работающие на эстетическую медицину. Ну и фактически, на этот выбор не влияли мои пристрастия, из списка никого не вычеркнешь.

И вот что оказалась. Из 95 - 12 присутствуют в Facebook, причем степень их присутствия неодинакова.

Но об этом позже, а сейчас я хочу спросить иначе, что компании там делают?

Пока у меня два ответа:

1. менеджеры завели страничку, потому что надо как-то пробовать бесплатно продвигать себя в интернете;

2. руководители компании, даже не подозревают, что их менеджеры вольно или невольно создают репутацию фирме.

Появляется в офисе новый сотрудник, у которого уже есть некие прогрессивные представления о методах продвижения, уверяет руководителя, что в Сети он сидит исключительно из интересов общего дела и заводит страничку в Facebook, начиная общаться с друзьями по институту, менеджерами других компаний, знакомыми знакомых...

Первая задача владельца странички собрать как можно друзей. Вторая, подтвердить свою популярность "лайками".

Ели менеджер к затее остывает, то в сети долго болтается сморщенный трупик странички какой-нибудь солидной компании, которая (судя по "лайкам") нравится всего-навсего двум жителям интернета (один из них, скорее всего, сам менеджер, второй остается для нас загадкой).

Хитрее всех поступил Martinex, расположив на главной странице иконку Facebook, которая не уводит на страничку в сети, как думает наивный пользователь, а собирает все те же самые "лайки".

Активнее всех ведет себя Академия научной красоты, которая каждое свое предприятие пиарит через Facebook, и надо сказать при общей разбросанности информации на сайтах компании и представляемых ею брендов, самая вменяемая и структурированная присутствует именно в социальной сети.

Так же, просто как новостной лентой пользуется социальной сетью СпортМедИмпорт.

Некоторые компании страдают излишней скромностью, зарегистрировавшись, например, как Сыворотки питьевые. Читаем статус:

Место жительства - Москва.

Пол - женский (понятно - сыворотка!)

Любимая цитата - Питьевые сыворотки BE-MAX - твоя красота изнутри.

Кажется, я ошиблась насчет скромности!

Хотелось бы знать, с кем это так сыворотка разговаривает, почти флиртуя.

Кстати о флирте. Менеджеры компаний, ведущие страничку, порой забывают, где личное, где общественное и вполне могут на странице изобразить нечто такое:

"Меркурий в Весах дает умение флиртовать, заниматься ментальным сексом".

Интересно, руководитель компании знает, что его бизнес нынче флиртует в Весах? И как это отражается на росте продаж?

А вот еще одна загадочная фигура в Facebook - это Gigiru.

Работает, она в OOO "АМЕДИС, училась в УКЦ "АМЕДИС", живет в городе Москва, а родилась в Израиле.

Надо думать, это страничка косметики Gigi, однако если уж решено представить ее как некий персонаж, над этим стоило хорошенько поработать. Создать историю жизни, характер, сюжетные повороты, дать ей возможность обзавестись свитой и так далее...

Вот мы и пришли к главному.

Зачем она нужно - эта страница в Facebook. Можно обманывать себя тем, что она бесплатна. Так нет же - на нее тратит время сотрудник, который, мог бы в это время вместо ментального секса заняться чем-нибудь общественно-полезным. И уж если обозначать свое присутствие в социальной сети, то, может быть, для начала определить, с какой целью:

  • выйти на группу заинтересованных в продукте людей (косметологов и др.)
  • проводить профессиональные опросы для выявления потребительского интереса
  • создать экспериментальную площадку для создания имиджа бренда и компании, используя мобильность сети
  • позиционировать компанию как открытую группу людей, публикуя фото с совещаний, репортажи с тренингов, вынося на общее обсуждение результаты мозговых штурмов
  • делиться радостью - без всяких далеко идущих мыслей, просто потому, что радость испытывают все, кто занят в этой компании любимым делом!

А что дальше? Собирать "лайки" и друзей?

Вполне возможно, но в таком случае руководитель компании должен хотя бы раз в месяц также заходить на Facebook, чтобы понять, что за люди тусуются не странице, являются ли они реальными или потенциальными клиентами или же это одноклассники, друзья и подруги сотрудников, которым в рабочее время "по приколу" кидать друг другу перепосты.

А потом?

Потом в идеале можно было бы замкнуть сеть, создав страницы всех восьмисот с небольшим компаний. Это был бы первый профессиональный союз в индустрии, который мог бы обсуждать самые горячие темы, мгновенно передавать друг другу важную для рынка информацию, принимать общие решения или же, что тоже не исключается, затевать разборки, чей аппарат круче, чей препарат молодильнее...

Возможно ли такое развитие событий?

Возможно. Для этого Меркурию не обязательно входить в Весы, ему, как истинному богу торговли, достаточно оценить свой интерес, возможности быстрых контактов, масштабы социальной сети.

Это фантастика, скажете вы...

Не большая, чем нерушимая дружба с Сывороткой питьевой, согласитесь!

16.07.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка