<< назад к списку
Рейтинг лучших подарков, составленный со слов руководителей салонов красоты
Александр Ходаков
Товарищи поставщики! Дарите своим покупателям – салонам красоты только те подарки, которые они ждут от Вас. Расскажу реальную историю из жизни, которая поможет понять что любо, и что не любо руководителям салонного бизнеса. Чтобы при покупке подарков вы не попадали впросак, даря не то, что им неприятно получить. Что означает «впросак» - мнения у лингвистов расходятся. Но я не об этом…
Запомнилась мне встреча одного из дистрибьюторов профессиональной косметики со своими покупателями - профессионалами салонного бизнеса. К слову, такие мероприятия обязательно должны быть регулярными у каждого поставщика, желающего добиться успеха. Живое общение позволяет выстроить долговременные и конструктивные отношения со своими контрагентами. Если, конечно слышать, записывать и применять те пожелания, которые они высказывают на подобных встречах. То есть, получая обратную связь – корректировать свою работу.
А то ведь, зачастую проводя свою генеральную нехитрую линию – познакомить пришедших на встречу со своими новинками и текущими предложениями, команда сотрудников дистрибьютора пропускает мимо ушей то, что пытаются высказать покупатели. Иногда просто из-за невключенности на приём (сосредоточены на своих задачах), а иногда даже парируя с раздражением: «все вопросы потом!»
Модным трендом с недавних пор на встречах с руководителями салонов красоты стало приглашать в качестве «приманки» какого-нибудь эксперта отрасли, засветившегося докладами на Интершарме или на каких-нибудь других глобальных деловых конференциях. Такой подход те кто постарше помнят еще с советских времен, когда «после лекции – кино». И тем не менее, подобное почему-то считается чем-то новым.
Итак, мои наблюдения – третьесортная компания, торгующая третьесортной косметикой, но зато массово. Логично, что пригласили они третьесортного докладчика, но зато живенького. Начал он свое выступление с игры с залом – чтобы включить всех присутствующих в обсуждение. И сам того не ожидая, пробудил зверя.
Вопрос был задан простой – «чего вы ждете от поставщика, давайте запишем и составим рейтинг». И лектор приготовился записывать, ожидая прежде всего услышать то, чем в общем-то славен данный дистрибьютор. Стабильностью поставок, частотой обновления линейки продукции, регулярностью скидок и спецпредложений. Задумка у докладчика была тривиальная: из зала выкрикнут все то, что он ожидал услышать, он все это запишет и прочтет патетическую оду поставщику, столь замечательно заботящемуся о своих клиентах. А дальше - аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя дистрибьютору…
Однако зал сорвал ему сценарий, и докладчик зримо растерялся.
От участников встречи звучало примерно следующее:
Нам не нужны все эти ваши рекламные постеры! Нам не нужны кофейные чашки с логотипом бренда, которые вы нам подарили в позапрошлом году! И не нужны тарелочки с логотипом, которые дарили в прошлом! Все это ни на йоту не помогает нам жить. Оттого, что вы добавили нас на свой сайт в перечне салонов тоже никакого толка – наши клиенты не бывают на вашем сайте. Все что вы называете рекламной поддержкой, это нужно только вам самим. Вешая у себя в салоне ваш постер, мы рекламируем ваш бренд. А мы хотели бы, чтобы реклама поставщика была направлена на то, чтобы к нам приходили клиенты.
В общем, дальше было все как у Сергея Есенина - поднялся «шум и гам в этом логове жутком…».
К чему я все это вспомнил? Вот именно тогда, когда встреча закончилась, я впервые предложил директору компании вариант с совместной рекламой салонов красоты, рассчитанный на то, что если к ним пойдут конечные потребители, то у них пойдет вверх выручка от услуг, и закупать косметики конечно они будут больше. То есть, поставщик и потребитель – как сообщающиеся сосуды – расход материалов в салоне больше, значит и закупки они начнут делать больше. Помню, посмотрел на меня каким-то особенным, прояснившимся взглядом директор компании, и сказал «обязательно подумаем!». И думает до сих пор.
А пока он думает, другие делают. Об этом в другой статье ...
09.12.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|