Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Что такое обслуживание медтехники и справятся ли с ним сервисные службы компаний-поставщиков?

Всем компаниям, которые имеют сервисные службы по обслуживанию косметологических аппаратов, стоит задуматься о перспективах дальнейшего развития этих подразделений. Сейчас расскажем, почему это стало особенно актуальным в наши дни.

В системе обслуживания медицинской техники происходит то же самое, что и в системе медицинского лицензирования - конкретизация требований и ужесточение правил выхода на рынок.

Что именно происходит

Новое Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" конкретизирует сам термин - медицинская техника и дает его точное определение:

«медицинские изделия, представляющие собой инструменты, аппараты, приборы, оборудование, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека».

Определение в документе приведено в соответствие с понятием, которое было озвучено в 2012 году Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

Что важного в новых правилах?

Первое - определены все сферы деятельности, связанные с обслуживанием медицинской техники. И это не просто ремонт или замена вышедших из строя агрегатов. В постановлении прописано все поэтапно:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

По сути, компания, которая взяла на себя сервисное обслуживание, должна сопровождать прибор в течение всей его производственной жизни. И главное, она должна иметь на это право, то есть лицензию.

Сегодня компании-поставщики в большинстве своем такой лицензии не имеют, в лучшем случае у них есть некий человек, сертифицированный как инженер по оборудованию компанией-производителем.

По российским законам этот человек не имеет права доступа к медицинской технике!

Однако российские дистрибьюторы медоборудования не спешат менять положение, рассчитывая на то, что до руководителей салонов красоты еще не скоро дойдет главный смысл происходящего - им приходится заключать договоры на обслуживание с одними компаниями, а работать с другими.

Примеры из сегодняшней жизни

Однако, времена меняются, и уже, например, в Иркутске Росздравнадзор проверил в конце прошлого года 23 медучреждения - а 14 клиниках области обнаружены грубейшие нарушения правил обслуживания медицинской техники.

Во время проверки обнаружены приборы, которые не зарегистрированы в Государственном реестре медицинских изделий, а также техника, регистрационные удостоверения которой уже потеряла силу по сроку давности.

Это все обнаруживалось и раньше, а теперь внимание!

Проверялись в Иркутске и учреждения, с которыми клиники заключают договоры на обслуживание медтехники. В большинстве из них на поверку не оказалось специалистов с соответствующим образованием.

В Чувашии уголовное дело было заведено на замминистра здравоохранения и, среди прочих обвинений, и такое: купленное для учреждений здравоохранения оборудование монтировали  представители фирм-производителей, в то время как у них не было лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

Можно со стопроцентной уверенностью предположить, что теперь, когда вышло новое постановление о лицензировании деятельности по обслуживанию медицинского оборудования, проверки в этом направлении будут вестись достаточно активно (хотя бы первое время!).

А это значит, что салоны красоты и клиники будут поставлены под удар, ведь многие из них, надеясь на сервисные службы поставщиков, вообще не помнят, где у них лежит договор на обслуживание, который они заключали перед тем, как получить лицензию на медицинскую деятельность.

Ждем первого крупного скандала

Ситуация, в которой владельцы салонного бизнеса будут заключать договоры с одной компанией, а ремонтировать технику в другой, продлится ровно до той поры, пока мы не станем свидетелями громкого скандала. Спроецировать его на будущее можно и сегодня:

В одной из косметологических клиник или салоне красоты во время процедуры выйдет из строя прибор. Допустим, лазер.

Он нанесет вред здоровью пациента и, кроме того, станет по причине неисправности электропроводки источником локального пожара.

Правоохранители возбуждают уголовное дело по факту нанесения вреда, МЧС проверяет соблюдение правил пожарной безопасности. И первое, что выясняется - в заведении нет документов, подтверждающих, что прибор обслуживала организация, имеющая на это право (то есть, лицензию).

Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса предвидят возражения, что ни одна уважающая себя компания, поставляющая на рынок высокотехнологичные приборы для косметологии, не допустит, чтобы в них копались посторонние люди, пусть даже и с лицензией. Напротив, если на агрегатах нарушены пломбы, компания снимает с себя всякие гарантийные обязательства.

А что мешает в таком случае получить лицензию на обслуживание и наладить сервисную службу таким образом, чтобы к ней не было претензий со стороны закона и партнеры по бизнесу, суть салоны красоты, были спокойны не только за качество ремонта, но и за документарную сторону развития событий?

20.07.2013




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка