Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Штраф - это еще цветочки!

31 декабря 2013 года Росздравнадзор подготовил письмо о том, что в России обнаружено около полусотни приборов для аппаратной косметологии, которые не имеют регистрационных удостоверений медицинского изделия. Если кто-то подумал, что чиновники, бросив дома тазик с оливье, пошли на проверку в компанию, торгующую косметологическим оборудованием, то он ошибся. Сегодня наиболее эффективным (по полноте и внезапности!) является метод бесконтактной проверки.

Он прост, как все гениальное. Стоит открыть сайт практически любой компании, которая предлагает косметологическое оборудование, и одновременно, Реестр медицинских изделий на портале Росздравнадзора, чтобы потом, забивая в поисковую строку реестра названия приборов, составлять акт о нарушении правил обращения медицинских изделий без регистрации их в установленном порядке.

Для этого не надо отрываться от праздничного стола или даже, по ситуации, пляжного отдыха - был бы интернет и острое желание!

По сути, то что случилось под Новый год, это был первый сигнал компаниям-дистрибьюторам незарегистрированного косметологического оборудования: «Вас видно!», «Кто не спрятался, я не виноват!».

Акт о проверке подписан 31 декабря, а с первого января 2014 года вступила в силу статья 6.28 Кодекса об административных правонарушениях - «Нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий», которая устанавливает штрафы для юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Размер штрафа для тех, кто торгует косметологическим оборудованием, - небольшой, бюджет любой компании его потянет. Но ведь не это самое главное!

После бесконтактной проверки Росздравнадзор разослал по территориальным управлениям письмо, обращенное ко всем участникам рынка с требованием изъять перечисленное в акте проверки оборудование из медицинского обращения. Территориальные органы отправляют это письмо по салонам красоты и клиникам. И вот тут наступает самое неприятное.

Как, по-вашему, должен реагировать руководитель предприятия индустрии красоты на подобное письмо, если у него есть указанное к нем медицинское изделие?

Подсказку ищем в Законе о защите прав потребителей, в статье 7 «Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)»

Там сказано, что не допускается продажа товара без "информации" об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в "пункте 1" данной статьи.

А вот и пункт 1: «Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

Дальше читаем в том же законе о защите прав потребителей статью 12 «Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)». Именно она дает право потребителю на возврат товара в том случае, если информации о нем не была предоставлена своевременно. И не только на возврат, но и на возмещение убытков.

А понятие «возмещение убытков» трактует у нас уже Гражданский кодекс и если компания-дистрибьютор думает, что это всего лишь возврат денег за прибор, то сильно ошибается:

Под возмещением убытков понимается обязанность компенсировать реальный ущерб и упущенную выгоду.

Упущенная выгода - это неполученные доходы в то время, пока покупатель прибора не мог его эксплуатировать.

А это уже совсем другие деньги. Так что штраф - это еще цветочки.

А бесконтатная проверка, письмо Росздравнадзора и возмещение убытков вместе с упущенной выгодой становятся реальностью дня.

22.03.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка