<< назад к списку
Параллельный импорт
Елена Москвичева Еще одно средство борьбы с последствиями экономических санкций похоже будет влиять на профессиональную жизнь обычного косметолога. Федеральная антимонопольная службы отправила в Правительство РФ очередные предложения по легализации параллельного импорта. Эксперимент предложено провести, в том числе, на косметических средствах. То это значит - параллельный импорт? Это ввоз товаров в страну без обязательного разрешения правообладателя торговой марки. Как мы сейчас ввозим? У каждого бренда есть правообладатель - владелец торговой марки. Он заключает договор с какой-либо компанией в стране, и эта компания становится дистрибьютором продуктов под брендом правообладателя. Иногда дистрибьютор имеет эксклюзивное право продавать марку с России, иногда он делит этой право с другими компаниями, которые тоже заключили договор с правообладателем. При такой системе у марки в стране есть, если можно так выразится, хозяин. Он не только привозит продукт, но и регистрирует его - оформляет на него документ соответствия - либо декларацию, либо свидетельство государственной регистрации, обучает косметологов работе на данном продукте, вкладывает деньги в рекламу продукта для конечного потребителя - клиента салона красоты. Собственно, этим дистрибьюторам, по большей части эксклюзивным, индустрия красоты обязана тем, что у клиента создается впечатление о высоких потребительских качествах косметических продуктов, необходимости консультации косметолога и профессиональной услуги. Если применить метафору - дистрибьютор высаживает бренд на российскую землю, растит его, и снимает потом плоды. Что произойдет, если параллельный импорт косметических средств будет разрешен? Любой человек может купить в любой стране мира косметический продукт и привезти его в страну, заплатив таможенные пошлины. А здесь в России - продать. Косметологам не стоит обольщаться, больше брендов в России не станет, привозить новый продукт, возиться с регистрацией в Роспотребнадзоре, вкладываться в рекламу и привлечение косметологов к новому продукту - это дорогое и хлопотное дело. Скорее всего, ввозить будут то, что уже известно специалистам в области эстетической медицины, имеет соответствующие документы подтверждения соответствия, привлекательно для конечного потребителя. Понятно, что товар этот будет дешевле, чем у того, кто ввозил его вначале и тратил деньги на регистрацию и продвижению. Понятно, что параллельный бизнес подорвет сам институт дистрибьюторства в России, и хотя косметологи сейчас могут ожидать поступления более дешевого товара, вынуждена их предостеречь: все не так радужно, как кажется на первый взгляд. Если бизнес дистрибьюторский компаний будет подрезан на корню, и снабжение индустрии красоты косметическими средствами попадет в руки шустрых челночников с чемоданами, рухнет и система обучения в образовательных центрах компаний, просядет рекламная поддержка продукта. Челнок не станет кормить гламурные журналы, и не будет заботиться об обучении специалистов, как средстве продвижения продукта и услуг. Он снимет пенку с уже состоявшихся бизнес-проектов и перекинется на другие, тоже пока еще поддерживаемыми официальными представителями бренда. Он будет выбирать те бренды, которые в России хорошо известны, у которых есть все необходимые документы и как древесный жучок будет подтачивать индустрию. Это заколдованный круг - косметолог покупает там, где подешевле, компания, которая продавала дороже, вкладывая прибыль в обучение и рекламу - разоряется, бренд в России не имеет больше организационной и маркетинговой поддержки и потихоньку начинает умирать. Челнок это чувствует первым и перекидывается на другой, пока еще цветущий бренд. И тоже начинает демпинговать по ценам, за ним подтягиваются косметологи, и скопом они уничтожают и этот продукт тоже… А за ним и другой, и третий… Картина апокалиптическая… Выиграют ли в данном случае косметологи. Нет, причем даже в ближайшей перспективе, пока они вместе с шустрым челноком получают выгоду от покупки и продажи более дешевого косметического средства. И я сейчас объясню почему: - Товар, который будет поступать в Россию в обход дистрибьюторских компаний, прошел не одни руки, его перекупали разные компании. Поскольку они никакими обязательствами с производителями не связаны, то и не заботятся о качестве продукта - то есть не создают особых условий хранения и транспортировки. Следовательно - качества продукта никто уже не гарантирует.
- Косметолог перестает получать новую информацию о продукте, которую раньше давал образовательный центр дистрибьютора, и уже на свой страх и риск будет применять новые средства известной ему марки. То есть и качества услуги тоже никто не гарантирует.
- Челнок, привезя партию товара, вполне может больше его не завозить, по разным причинам, известным только ему одному - не сговорился с поставщиками, не смог предъявить нужных документов на таможне, нашел более выгодный продукт и т.д. То есть клиент привыкает к марке, а косметолог уже не может оказать ему услугу на прежней марке. Итак – лояльность клиентов тоже никто не гарантирует.
- В более отдаленной перспективе бренд, который эксплуатируют хищнически, извлекая из него всю возможную выгоду здесь и сейчас, потихоньку выходит из употребления в среде косметологов.
Вы спросите меня, что делать? И я отвечу - в смутные времена держитесь тех, в кого верите, с кем уже работали, и кто не подвел. Не бегите за короткими деньгам и сиюминутной выгодой. Индустрия сможет выплыть в кризис только если все будут держаться вместе и следовать общепринятым правилам – от гигантов косметического рынка до каждого отдельного косметолога.
24.11.2014
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|