<< назад к списку
Рост цен - снижение качества. Связь существует!
Интернет-порталы судорожно перепечатывают информацию о том, что "Проктер энд Гэмбл" повысил цены на продукцию в России на пятьдесят процентов. Среди брендов, представленных в России, и Wella. Продукция под этой маркой есть, наверняка, в каждом третьем салоне страны. Однако сами руководители парикмахерских не были новостью обескуражены: и до этого сообщения практически все поставщики средств для ухода за волосами сообщили о повышении цен на свою продукцию. Некоторые еще при этом дифференцировали предложение: для давних партнеров и для салонов красоты с определенным уровнем закупок в месяц цены повышены не так сильно, как для рядовых парикмахерских, которые, что называется, кассы не делают. Наверное, в отделах маркетинга компаний-дистрибьюторов посчитали, что выживание брендов связано все-таки именно с этими, лояльными и давними партнерами. Видимо, делая ставку на короткие и быстрые деньги, бренды надеются таким образом пережить тяжелое время. Но вот эксперт косметической выставки Cosmo-Expo, посещая салоны красоты, которые не могут похвастаться дружескими отношениями с компаниями-дистрибьюторами, услышали про то, что руководители теперь пересматривают тактику закупок. Они не готовы покупать всю линейку средств, а планируют брать только "топовые" продукты. К чему это приведет? Понятное дело, к ухудшению качества услуги. Интернациональные корпорации в последнее время не создают отдельного продукта, они выводят на рынок линейку и протокол, в котором задействованы практически все продукты этой линейки. Вслед за этим идет обучение мастеров, которым этот протокол разъясняют и вдалбливают как "Отче наш", доказывая, что услуга разбивается на почти бесконечное количество этапов, следование которым и есть гарантия качества. Отвлечемся на минутку. Недавно наш эксперт увидел продукт для мастеров маникюра. Реклама его говорила о том, что в пузырьке находится лак для ногтей, которые не требует дополнительных базовых покрытий, сушки, закрепления и т.д. Гармошка маркетинга развернулась во всю ширь - до линейки - и свернулась назад, к одному продукту, как и было во все времена с лаками для ногтей!. В области производства красок для волос этого еще не произошло...Следовательно, если салоны красоты и парикмахерские начнут покупать только эти самые "топовые" продукты, их мастера не смогут соблюсти протокола и качество окрашивания будет ниже, чем привык видеть потребитель. Если же этого не произойдет, станет понятно, что растягивание линейки до бесконечности - просто маркетинговый ход, а точнее - обман с целью заставить потратить больше денег на организацию услуги. Репутации бренду это тоже не прибавит! Следующим шагом будет миграция мастеров, они, и их можно понять, будут уходить в те парикмахерские, где благодаря более низким ценам на продукт, сохраняется клиентская база, заработок, и есть возможность оказать качественную услугу. В небольших предприятиях индустрии красоты останутся "топовые" продукты и малоопытные мастера, и это еще один шаг к ухудшению качества продукта. Следующий этап предвосхитить нетрудно - это ухудшающаяся репутация бренда. Недавно на обучении руководителей парикмахерских представитель одного бренда, который кстати тоже уже повысил цены на продукты на 50 процентов, объяснял что мастер-надомник не в состоянии купить и использовать всю линейку и потому домашнее окрашивание на продуктах бренда не выдерживает никакой критики. Теперь это бренд уже продает предприятиям "топовую" часть линейки, потому что на всю денег у салонов красоты и парикмахерских уже не хватает. И о том, что качество окрашивания на продуктах той или иной компании резко ухудшилось, мы услышим в ближайшее время. Вопрос: Кто от этого проиграет? Парикмахерские, у которых всегда есть шанс сменить поставщика, или бренд, который пожизненно привязан к своей репутации?
17.02.2015
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|