Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Бизнес это всегда диалог

Только путём долгих переговоров с производителями мы стараемся, иногда даже в убыток себе, чтобы курсовые изменения валюты минимальным образом сказались на ценах.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник СПА индустрии отвечает Елена Воронецкая, Генеральный директор, ООО "Нью Эйдж Бьюти", г. Москва

1. О рынке СПА услуг. До сих пор сегмент СПА-бизнеса представляет собой настоящую Terra Incognita, в него порой включают очень разнородные предприятия, вплоть до бань и саун с выпивкой и развлечениями. Можете ли Вы поделиться своими знаниями об этой отрасли – сколько же СПА в России, сколько из них настоящих, сколько «примазавшихся», прикрутивших в рекламных целях к себе приставку «спа». Особенно интересно это было бы узнать в региональном разрезе. Хорошо бы назвать лидеров рынка и пояснить почему Вы считаете их лучшими.

К счастью для нас, всех представителей спа-индустрии - от собственников спа-центров до дистрибьюторов спа-косметики и оборудования, уже уходит в прошлое неправильное толкование и восприятие СПА. Наоборот, уже последние несколько лет ситуация на СПА-рынке кардинально меняется. Сейчас СПА становятся более востребованными из-за своего, скажем, терапевтического воздействия. СПА становится тем местом, куда люди приходят восстановиться, расслабиться, отдохнуть в прямом смысле этих слов. Времена бань и саун с выпивкой и караоке нельзя сказать, что проходят. Наверное, это в генетике русского человека! Но, эти понятия УЖЕ (что не может не радовать) практически ничего общего не имеют со СПА. Самое приятное, что в псевдоспа клиента теперь уже не заманить. Целевой клиент осознает, зачем он приходит в СПА. Возможно, его может ввести в заблуждение вывеска, он придет туда один раз, не больше. Наш с вами соотечественник теперь хорошо разбирается, что такое настоящий спа-салон, какими должны быть спа-услуги, спа-косметика. Конечно, акцент на более состоятельной категории клиентов. Они много где были, они знают толк в качественных спа-услугах, у них есть возможность сравнивать наши спа с западными. На эту категорию ориентируются и все остальные. Практически в любом спальном районе, любом регионе есть СПА, практически полностью соответствующие мировым критериям.

В связи с кризисом, который коснулся всех отраслей бизнеса, сложно дать оценку спа-рынку на настоящий момент… Много объектов закрывается, причем СПА-центров с хорошим менеджментом, качеством услуг, сервисом…К счастью, появляются на рынке и новые игроки. По определенным причинам не буду называть имена и названия. Это достойные объекты, и оценку им дадут их клиенты.

По нашим данным в России насчитывается более 2500 объектов.

2. О текущей экономической ситуации. Не секрет, что в отличие от обычных салонов красоты с традиционными для них парикмахерскими услугами, ногтевым сервисом и косметологией, предприятия СПА всегда тяжелее переносят кризис. Падают обороты - клиенты экономят, ходят реже. В такой ситуации не до повышения цен на услуги, скорее идет речь о выживании. В том числе, салоны надеются на поддержку дистрибьюторов - на отсрочки, скидки, особые условия. Ведь друг познается в беде. Между тем поставщикам тоже не легко, ведь расходные материалы - импортные, а значит рассчитываться с зарубежными производителями требуется в валюте. Расскажите нам, что происходит в этой сфере - в целом по рынку, и применительно к Вашей компании. Дистрибьюторы и СПА салоны сейчас каждый сам за себя, по разную сторону баррикад, или все-таки удается сохранять не только деловые, но и человеческие отношения.

Позвольте мне не согласиться с тем, что СПА-объекты тяжелее переносят кризис! Ведь в СПА больше преимуществ перед салонами, так как клиенты в СПА приходят иногда не за конкретной услугой, а чтобы воспользоваться термальным комплексом и гидрозоной! И как раз в условиях кризиса это происходит чаще, потому что отдых человеку нужен, а возможности выезжать на курорты становится меньше. Где же еще восстановить силы, как не в СПА? И только слабый менеджмент и негибкая ценовая политика приводят СПА-объекты к упадку в кризисные ситуации.

Конечно, мы сейчас говорим с Вами о полноценных СПА-объектах с правильным зонированием, с расширенным комплексом общественных зон, а не с одной кедровой бочкой в кабинете. Хотя, грамотное планирование бюджета, пересмотр прейскуранта услуг, составление комплексных программ как раз таки именно в СПА позволяет варьировать и добиваться пусть не колоссальной прибыли, но позволить объекту остаться на плаву.

Что касается работы с поставщиками, контрагентами - я отвечу только за нашу компанию. В нашем портфеле два азиатских бренда - ECCENSE (производство Сингапур) и CELTEC (производство Малайзия). Ни для кого не секрет, что фабрики - производители закупают сырьё для производства косметики со всего мира,а все расчёты производятся в американской валюте. Соответственно, это не может не сказаться на изменении цены продукта для наших контрагентов.

Но только путём долгих переговоров с производителями, а бизнес это всегда диалог, мы стараемся, иногда даже в убыток себе, чтобы курсовые изменения валюты минимальным образом сказались на наших клиентах. А если честно,то в нашей компании мы относимся к клиентам,как к добрым друзьям, и стараемся найти свежие,нестандартные идеи,которые действительно им помогут выстоять и развиваться . Особенно в тяжёлые времена все должны объединяться и идти друг другу на встречу, и только это будет залогом успеха ! - это мораль нашей молодой компании

3. О просветительской и направляющей роли. Далеко не всегда те, кто открывает предприятия СПА, до конца понимают, что в этом сегменте рынка не все зависит только от технологического базиса - оборудования и качества косметической продукции. Априори это должно быть на уровне, и плюс к тому - приемлемая квалификацию персонала (обычно это хромает на обе ноги). И даже этого мало. Чтобы клиенты влюбились в СПА салон, не обойтись без тонкой материи сервиса, причем сервиса непременно высокого класса. Что вы делаете, когда видите (а Вы, безусловно, замечаете!), что именно этого слагаемого не хватает вашему контрагенту для того, чтобы его СПА бизнес процветал? Все поставщики обучают специалистов работать со своими материалами, а вот помогает ли хоть кто-нибудь на российском рынке выстроить сервисную составляющего СПА-бизнеса? Научить, передать наработки по СПА-этикету, стандартам сервиса и так далее. Да и в целом по управлению СПА объекта. Есть ли на нашем рынке эксперты по таким вопросам, можете ли Вы их назвать и порекомендовать? Делается ли Вашей компанией что-нибудь по данному направлению?

Не так давно прочитала в Facebook заметку о том, что является убийцей бизнеса…И здесь Вы абсолютно правы - персонал и, соответственно, сервис – основная проблема любого бизнеса сферы услуг. Можно придумать гениальную концепцию, закупить эффективнейшее новейшее оборудование и косметику, но немотивированный незаинтересованный персонал это все растопчет, погубит, уничтожит… Наша компания предлагает как обучающие программы, так и мотивационные для персонала. Нашим партнёром является 1-ый МОК факультет прикладная эстетика - это заведение,которое готовит специалистов нашего сегмента и это не курсы 1-2 месяца,это 3-4 года профессиональной подготовки.

Мы очень гордимся, что данное заведение выбрало именно наш бренд ECCENSE для подготовки СПА специалистов. У нас разработаны специальные программы,в том числе и программы по сервис-этикету. Очень скоро мы запускаем программу для СПА управленцев, основой которой будет живое общение между топовыми управленцами -практиками и управленцами - новичками в индустрии СПА. С данной программой нас уже приглашают в различные регионы России.

Безусловно, на нашем рынке есть СПА - эксперты, и причём это эксперты высочайшего класса... я не стану называть фамилии, дабы никого не обидеть.... Кстати, фамилии экспертов к  которым я лично отношусь с глубоким уважением, я часто вижу в материалах Вашего журнала).

4. Не обидно ли Вам, что конечные потребители не знают бренда? Опять же, в отличие от салонных услуг, где хотя бы часть клиентов знает основные косметические бренды (Лореаль, Ботокс и т.п.), потребитель СПА услуг приходит отдохнуть, и совсем не расположен вникать в то, «чем его мажут». Да и внутри СПА считается, что не стоит нагружать клиентов ненужной им информацией. В итоге поклонники СПА услуг знают разве что названия процедур, типа «Мозаика неба» или «Магия бамбука», а узнаваемость брендов близка к нулю. Можно ли как-то влиять на то, чтобы потребители выбирали заведение с учетом того, на какой косметической продукции там работают? Как вообще строится в Вашей компании продвижение бренда?

Мы опять возвращаемся к правильному грамотному менеджменту и бюджетированию. Одна из частей дохода – это продажа косметики для домашнего использования. Грамотный управленец не позволит себе исключить эту доходную часть из бюджета, более того, он будет мотивировать персонал на продажи после процедур. Если в СПА не рассказывается о марке, если специалисты не гордятся той косметикой, на которой они работают, если нет понимания, что приобретая домашний уход клиент уносит с собой частичку спа и заботу о себе, то теряют все - и СПА, и гость… а вот, что касается обиды (обида - вообще дело неблагодарное) по поводу незнания нашего бренда - это ещё как сказать... Наша Марка всего год, как представлена на Российском рынке и об узнаваемости марки уже говорят продажи, которые увеличиваются с каждым месяцем в разы! Основным двигателем нашей марки ECCENSE является высочайшее качество продукта, удивительный результат после процедур, и конечно же, наша прекрасная команда - и тем, и другим я очень горжусь! Всегда и всего нужно уметь дождаться!

5. Ваши прогнозы, и Ваше мнение о трендах в отрасли. Мы знаем мнение известных в индустрии личностей - Елены Богачевой, Андрея Сырченко и др. А что Вы можете сказать о главных тенденциях - куда движется СПА? Где будет завтра? И хотя давать прогнозы - дело неблагодарное, но у кого же об этом спрашивать, как не у тех, кто внутри этого процесса.

Как правило, мы идем с опозданием на два - три года от мировых трендов…Поэтому сейчас уже очевидно, что активно будет развиваться направление wellness. Клиент уже не гонится просто за красотой, ему нужно знать, что все, что он делает в СПА, укрепит его здоровье, а как мы все знаем - в здоровом теле - здоровый дух!

Я желаю всем терпения, удачи и добра в нашем красивом бизнесе!

Елена Воронецкая, Генеральный директор, ООО "Нью Эйдж Бьюти", г. Москва, Ул. Марины Расковой д.10, стр.4, офис 1

Елена Воронецкая

Компания New Age Beauty предлагает профессиональные натуральные косметические средства по уходу за телом, лицом и волосами для салонов красоты, SPA-центров, а также косметику для домашнего ухода. Сегодня мы стали по-настоящему ценить качество потребляемой продукции и сервис, мы хотим жить в чистом мире, есть чистую пищу, пользоваться натуральными тканями и пр. Изучив как новомодные тенденции, так и древнейшие традиции мы вывели новую формулу красоты:

БЕЗУПРЕЧНОЕ КАЧЕСТВО КОСМЕТИКИ + ИДЕАЛЬНЫЙ СЕРВИС = НОВАЯ ЭРА КРАСОТЫ

http://newagebeauty.ru/
https://instagram.com/newage_beauty/
https://www.facebook.com/New-Age-Beauty-Rus-640762996068263/timeline/?ref=hl
https://vk.com/newagebeautyrus

11.10.2015




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка