<< назад к списку
Даже если у вас кнопочный телефон, вам не страшна цифровизация, потому что…
Олег Картамышев
Страх - одна из наиболее важных функций человека, позволяющая ему принимать решения, способствующие улучшению жизни. Недолго думая, маркетологи взяли на вооружение эту одну из наиболее эффективных манипуляций в рекламе и начали долбить ею по неокрепшим черепушкам потребителей. Например:
- Купи сейчас со скидкой или опоздаешь.
- Не хочешь лишних килограммов на талии - купи.
- Вы можете потерять своих клиентов, если…
Продолжать этот список можно до бесконечности, но мы возьмем для детального анализа только один из этих примеров, ибо именно он распространяется всеми мыслимыми и немыслимыми путями быстрее самого шустрого коронавируса.-
Встречайте: ее Величество ЦИФРОВИЗАЦИЯ со своими детишками - Big Data, дата-сайентист, Machine Learning и прочая-прочая-прочая. И ведь на самом деле, люди (особенно более взрослого возраста), слыша все это, испуганно открывают рты и признаются, что они, кроме нажимания кнопок на своем смартфоне, больше ничего не умеют делать. И за это им должно быть стыдно (сейчас) и страшно (в будущем)!
На самом деле все обстоит гораздо прозаичнее. Хотите примеры - их есть у меня! Совсем недавно обратились к нам представители одной из «монстровых» сетей с просьбой о сотрудничестве по созданию для их магазинов косметического Private Label. Как всегда в таких случаях, я рекомендую проанализировать уже имеющуюся статистику продаж аналогичного ассортимента, чтобы максимально эффективно составить продуктовую линейку. После длиннейших проверок нас их службой безопасности и подписания нами многостраничных документов «о неразглашении» мы получаем некий документ. Открываем и тихо удивляемся тому, что из него следует:
- Количество SKU в категории занимает около 30 000 строк. По факту на полках в подобных магазинах косметическая продукция представлена на 2-3 торговых стеллажах. Брехня в документе?
- По результатам продаж за обозначенный период времени «грязная» прибыль составила 68 000 рублей. Дешевле вообще закрыть магазины?
Задаем уточняющие вопросы, на которые получаем ответ «Показатели съехали». Какие показатели и куда съехали - это уже никто не готов выяснять.
К чему это я? Недавно многие сети, и вышеуказанная в том числе, по-взрослому опубликовали итоги 2019, из которых видно, что на разработку аналитических систем было выделено (и успешно израсходовано) несколько МИЛЛИАРДОВ рублей!!!
Так что, коллеги, не бойтесь! Если вы до сих пор в своем крутом телефоне, зачастую купленном в кредит, не знаете никаких функций, кроме «звонок», «камера» и «соцсети», то вам цифровизация не страшна. Если «монстры», имеющие финансовые возможности на разработку и внедрение цифровых технологий так косячат, то чего бояться магазинчику профкосметики или салону, ведущему свой учет в тетрадке в клеточку? Даже, если все вокруг вдруг станет цифровизированно и роботизированно, то все равно найдется русский умелец, который с помощью отвертки и «такой-то матери» внесет в программу надлежащие корректировки, после чего робот научиться курить в рабочее время со стаканчиком кофе вместе с выжившими человеками-сотрудниками, а дорогущая компьютерная система будет давать «съехавшие показатели».
--------
#олегкартамышев #egomania #atelierbrands #цифровизация #роботизация
Олег Викторович Картамышев, создатель бренда EGOMANIA и компании Atelier Brands
24.02.2020
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|