Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Даже если у вас кнопочный телефон, вам не страшна цифровизация, потому что…

Олег Картамышев

Страх - одна из наиболее важных функций человека, позволяющая ему принимать решения, способствующие улучшению жизни. Недолго думая, маркетологи взяли на вооружение эту одну из наиболее эффективных манипуляций в рекламе и начали долбить ею по неокрепшим черепушкам потребителей. Например:

  • Купи сейчас со скидкой или опоздаешь.
  • Не хочешь лишних килограммов на талии - купи.
  • Вы можете потерять своих клиентов, если…

Продолжать этот список можно до бесконечности, но мы возьмем для детального анализа только один из этих примеров, ибо именно он распространяется всеми мыслимыми и немыслимыми путями быстрее самого шустрого коронавируса.-

Встречайте: ее Величество ЦИФРОВИЗАЦИЯ со своими детишками - Big Data, дата-сайентист, Machine Learning и прочая-прочая-прочая. И ведь на самом деле, люди (особенно более взрослого возраста), слыша все это, испуганно открывают рты и признаются, что они, кроме нажимания кнопок на своем смартфоне, больше ничего не умеют делать. И за это им должно быть стыдно (сейчас) и страшно (в будущем)!

На самом деле все обстоит гораздо прозаичнее. Хотите примеры - их есть у меня! Совсем недавно обратились к нам представители одной из «монстровых» сетей с просьбой о сотрудничестве по созданию для их магазинов косметического Private Label. Как всегда в таких случаях, я рекомендую проанализировать уже имеющуюся статистику продаж аналогичного ассортимента, чтобы максимально эффективно составить продуктовую линейку. После длиннейших проверок нас их службой безопасности и подписания нами многостраничных документов «о неразглашении» мы получаем некий документ. Открываем и тихо удивляемся тому, что из него следует:

  • Количество SKU в категории занимает около 30 000 строк. По факту на полках в подобных магазинах косметическая продукция представлена на 2-3 торговых стеллажах. Брехня в документе?
  • По результатам продаж за обозначенный период времени «грязная» прибыль составила 68 000 рублей. Дешевле вообще закрыть магазины?

Задаем уточняющие вопросы, на которые получаем ответ «Показатели съехали». Какие показатели и куда съехали - это уже никто не готов выяснять.

К чему это я? Недавно многие сети, и вышеуказанная в том числе, по-взрослому опубликовали итоги 2019, из которых видно, что на разработку аналитических систем было выделено (и успешно израсходовано) несколько МИЛЛИАРДОВ рублей!!!

Так что, коллеги, не бойтесь! Если вы до сих пор в своем крутом телефоне, зачастую купленном в кредит, не знаете никаких функций, кроме «звонок», «камера» и «соцсети», то вам цифровизация не страшна. Если «монстры», имеющие финансовые возможности на разработку и внедрение цифровых технологий так косячат, то чего бояться магазинчику профкосметики или салону, ведущему свой учет в тетрадке в клеточку? Даже, если все вокруг вдруг станет цифровизированно и роботизированно, то все равно найдется русский умелец, который с помощью отвертки и «такой-то матери» внесет в программу надлежащие корректировки, после чего робот научиться курить в рабочее время со стаканчиком кофе вместе с выжившими человеками-сотрудниками, а дорогущая компьютерная система будет давать «съехавшие показатели».

--------

#олегкартамышев #egomania #atelierbrands #цифровизация #роботизация

Олег Викторович Картамышев, создатель бренда EGOMANIA и компании Atelier Brands

Олег Викторович Картамышев

24.02.2020




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка