Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Интернет-реклама поставок косметической продукции

Александр Ходаков

«Мы в сети!» - гордо говорит руководитель компании, приняв у разработчиков корпоративный Интернет-сайт. Сайт при этом может быть дорогой или дешевый, красивый или не очень (что от цены не всегда зависит), удобный в пользовании или «не поймешь куда нажимать, чтобы найти что нужно» и так далее. Но главное - сам факт его наличия вовсе не означает, что компания-поставщик действительно получила действенный инструмент продаж.

Пункт 1. Измерим температуру своего сайта

Блиц-аудит своего сайта вы можете провести сами, и довольно быстро. Это необходимо, чтобы понять насколько эффективно вы используете свой собственный сайт. Особенно это важно, если вы доверяете работу по привлечению на сайт сторонней фирме.

Простите, придется начать с азов. Если вы все это знаете, сразу переходите к пункту 2.

1. Посещаемость сайта - первый показатель эффективности. Очевидно, что если за месяц ваш сайт посещает 10 тысяч человек, то шансов что у вас что-то купит в десять раз больше, чем если посетителей всего 1 тысяча. Увы, «накрутить» счетчик сегодня может любой студент. Так что этот показатель принимается во внимание с большим подозрением, особенно если обслуживают сайт посторонние люди, получающие за это деньги.

2. Откуда приходят посетители. Любой счетчик покажет, откуда они приходят. В идеале – с поисковых систем или с сайтов, где собираются целевые посетители и где размещена ваша реклама. Увы, теперь и этот показатель можно искусственно завысить.

3. По каким поисковым фразам приходят. Если вы торгуете оборудованием для коррекции фигуры, то важно чтобы посетители попадали на сайт по фразам так или иначе связанным с этой темой, но если они пришли по фразе «купить оборудование для коррекции фигуры» - это одна история, а если по фразе «как достичь стройности фигуры» то это вряд ли покупатели оборудования. Анализ поисковых фраз покажет сколько на самом деле нужных посетителей на вашем сайте. Опять, увы - и с этим показателем умелые компьютерщики могут «химичить».

4. Конвертация посетителей в звонки. Логично, что где-то должна быть статистика – сколько процентов посетителей сайта звонят в компанию, чтобы что-то уточнить, и (о чудо!) сделать заказ. Именно это и нужно компании поставщику, и если первые три показателя эффективности сайта в случае заказа услуг по его продвижению в Интернете могут быть липовыми, то начиная с количества звонков в день, в неделю, в месяц хоть как-то можно контролировать ситуацию. И считать звонки надо обязательно. Конечно, и здесь могут наводить тень на плетень, то есть делать фальшивые звонки от якобы заинтересованных потенциальных клиентов. Но при желании это можно разоблачить – обычно липовые потенциальные покупатели плохо разбираются в косметологическом оборудовании и профессиональной косметике (то есть в теме звонка), и совсем не похожи на реальных руководителей и специалистов салонного бизнеса. Да и реальных своих данных и координат они никогда не оставляют.

5. Конвертация посетителей сайта в клиенты. Пожалуй, пока еще единственный показатель, который сымитировать невозможно. Учтите, что ждать сотен и даже десятков покупок, особенно в первый месяц рекламы в Интернете нельзя. Как в журналах и на выставках реклама в Интернете требует методичной работы на протяжении нескольких месяцев, она капля за каплей «камень долбит».

Пункт 2. Конвертация посетителей сайта в реальных покупателей

Давайте посчитаемся! Ведь вы тратите деньги не ради того, чтобы тысячи людей бывали на вашем сайте. Вам нужны покупатели. Нужны продажи. А значит, хочется понять – во сколько обходится один реальный покупатель. И сколько рублей выручки от проданного косметического продукта можно получить, вложив один рубль в Интернет-рекламу.

Говоря о нормальной конвертации, можно привести лишь примерные цифры, известные нам по ряду поставщиков косметической продукции– по сложному и дорогому косметическому продукту (например, косметологическому оборудованию) становятся покупателями 0,01- 0,1% от числа посетителей сайта (именно целевых, очищенных от случайных).

А по более массовому косметическому продукту – до 0,5% от посетителей сайта.Проще говоря, пришло к вам на сайт 1000 новых уникальных посетителей (реальных, а не «нарисованных») - до пяти новых клиентов вы должны от сайта получить.

Если это не так, то очень даже возможно, что фирма по раскрутке сайтов вас кормит липовыми отчетами. Либо что-то не так на вашем сайте. Либо ваш косметический продукт не подходит рынку. Либо на приеме телефонных звонков вашей компании что-то не так. А это бывает довольно частой причиной потерь клиентов – читайте наши отчеты о звонках тайных покупателей в различные компании в рубрике Алё, мы вам звонили. Всегда можно (и нужно!) сравнивать отдачу Интернет-сайта с той, что вы получаете от других каналов рекламы.По отзывам ряда крупных поставщиков Интернет-реклама дает от трети до половины продаж. Еще три года назад была самой дешевой, но теперь уже не так. Желающих много, заказчиков Интернет-рекламы много, а первая десятка Яндекса не резиновая.

Ах да, я говорил о том, что мне известны цифры во сколько в среднем обходится в нашей отрасли красивого бизнеса один новый покупатель. И какую отдачу может давать один рубль вложенный в рекламу. В какую сумму он может превращаться, а в какую – никогда. И где еще теряются клиенты. И как теряются. Следите дальше за нашим сайтом Союза поставщиков, мы постепенно будем открывать все эти тайны. Многое будет обсуждаться на наших виртуальных конференциях. В наших планах также проводить семинары, вэбинары, консультации и так далее. Не все сразу, иначе голова поплывет. В отрасль пришли маркетологи, появилась аналитика, цифры и факты. А это означает, что отрасль созрела к переменам.

Пункт 3. Где водятся потенциальные покупатели косметического продукта

Даже не надейтесь на разнообразие. Варианта всего два:

1. Посетители с поисковых систем – это когда сайт компании в первой десятке по нужным поисковым фразам. Для этого надо тратить много ресурсов (либо держать оптимизаторов в штате, либо платить сторонней компании за эту работу). Выше мы говорили, что нанимать постороннюю компанию на первый взгляд проще, но могут надувать. И увы, надувают часто. Держать в штате аутичного задумчивого и малоуправляемого Интернетчика – затея еще та… Во-первых его точно так же придется контролировать, потому что по большому счету какая разница, кто вас обманывать будет – чужая компания или «свой» сотрудник, которому надо перед вами отчитаться в своей работе. Во-вторых, знаю уже не один случай, когда подобный «великий мастер» устраивается на работу в компанию как большой специалист с большим окладом, а далее находит себе ( точнее заранее знает) Интернет-раба (обычно иногороднего, согласного на работу за бесценок), который и ведет всю работу по оптимизации. А «великий мастер» лишь надувает щеки и ходит гусем на работу, получая львиную долю заработка за просто так.

Наблюдая, как это происходит в больших компаниях, могу сказать свое мнение – держать сотрудника, который занимается продвижением сайта у себя в штате обычно еще хуже, чем нанимать компанию. Вот кто вам действительно нужен в штате, так это знающий контролер. Тот, которого не проведешь. Кто может поймать за руку и пресечь попытки обмануть с посещаемостью и другими показателями. Кто может оптимально распределять бюджеты на Интернет-рекламу. Но учтите – и контролера в нашей стране надо контролировать, вот такой менталитет. Иначе может быть сговор всех заинтересованных сторон, контролер за откат может закрывать глаза на шалости оптимизаторов. В результате вы платите деньги, не получаете должной отдачи и считаете Интернет-рекламу неэффективной. А это вовсе не так. Вас просто обманывают.

2. Посетители, привлеченные рекламой на сайтах с целевой аудиторией. Сейчас пойдет информация, которую кто-то назовет саморекламой. Но всем, кто так скажет, я предлагаю взять блокнот с ручкой и написать адреса сайтов, где бывает больше руководителей и специалистов салонов красоты, чем на наших сайтах. Мы с коллегами собирали эту аудиторию почти десять лет. Пока никто этого не повторил. Вот и сейчас вы читаете эту статью, потому что, как и все другие материалы наших сайтов, она может принести пользу. Именно в этом наш подход. Выиграете вы – выиграем мы.

Пять лет назад на наших сайтах салонной тематики бывало 75 тысяч посетителей в месяц. А сегодня - более 250 тысяч. А завтра их будет еще больше. Вот так растет сегмент Интернета для профессионалов салонного бизнеса. Более 35 тысяч (пять лет назад было 10 тысяч!) подписчиков у электронного журнала Cosmo Expo - каждую неделю они получают очередной номер этого журнала к себе на мэйл-адрес (подписка бесплатная). Еще пять тысяч подписчиков бесплатного электронного журнала «Вестник косметолога».

Пять лет назад появилась первая Интернет-выставка косметики и оборудования для салонов красоты, где 24 часа в день и 365 дней в году можно найти контакты всех поставщиков, а десятки из них построили свои павильоны. Все это - современные методы контакта с потребителями.

Привожу данные о посещаемости наших сайтов с информацией для специалистов салонного рынка на середину 2011 года:

Сайты по салонному направлению:

адрес

название

Посещаемость в месяц

1

http://www.fabrikabiz.ru/

Фабрика Бизнеса

65 000

2

http://www.cosmo-expo.ru/

Косметическая выставка

50 000

3

http://www.newsalon.ru/

Салон под ключ

42 500

4

http://www.salon-expert.ru/

Салон Эксперт

13 000

5

http://www.cosmonews.ru/

Новости косметики

8 000

6

http://www.startbiz.ru/

Как начать свой бизнес

6 000

7

http://www.spa-expert.ru/

СПА Эксперт

7 000

8

http://www.pro-parikmahera.ru/

Парикмахерская Онлайн

5 000

9

http://www.pro-cosmetologa.ru/

Про косметолога

5 000

10

http://www.studybiz.ru/

Учись бизнесу!

5 000

11

http://www.beauty-face.ru/

Омоложение лица

4 000

12

http://www.pretty-face.ru/

Уход за лицом

4 000

13

http://www.salonnews.ru/

Салонные новости

4 000

14

http://www.gotospa.ru/

Идем в СПА!

3 000

15

http://www.body-shape.ru/

Коррекция фигуры

3 000

16

http://www.pretty-body.ru/

Уход за телом

3 000

17

http://www.beauty-town.ru/

Город Красоты

3 000

18

http://www.massage-news.ru/

Все о массаже

2 500

19

http://www.podarok-sertifikat.ru/

Подарочные сертификаты

2 000

20

http://www.nensi.ru/

Салоны красоты

1 500

21

http://www.spaprogram.ru/

СПА программы

1 500

22

http://www.best-manicure.ru/

Все о маникюре

1 000

23

http://www.pro-solarium.ru/

Про солярии

1 000

24

http://www.spa-sertifikat.ru/

СПА сертификаты

1 000

25

http://www.best-pedicure.ru/

Все о педикюре

1 000

26

Рассылка журнала для руководителей

Новости салонного бизнеса от CosmoExpo

35 000

27

Рассылка журнала для косметологов

Вести Косметолога

5 000

 

 

Суммарная аудитория

более 250 000

Вся статистика сайтов открытая для просмотра, убедитесь сами, кликнув по счетчикам.

Пункт 4. Кто может помочь с Интернет-рекламой поставок косметической продукции

Мы помогаем некоторым из поставщиков закрепить позиции в Интернете, если видим, что нет у них в штате сотрудников, обладающих большим опытом именно Интернет-продвижения - подготовки информации, поисковой оптимизации, определения площадок с целевой аудиторией, где имело бы смысл искать владельцев салонов красоты (настоящих у будущих) и косметологов.

Интернет-продвижением активно пользуются гранды косметического рынка – Хитек, Мартинекс, Триум Трейд, ВИП КЛИНИК, WellnessProf, Syneron и некоторые другие заметные игроки. Но их не так много.

Остальные предпочитают тратить средства на тренинги своих менеджеров по продажам, причем заказывая тренеров, которые никогда не работали в отрасли. На выставочные стенды, на глянцевую рекламу в отраслевых журналах и на прочие становящиеся все менее результативными мероприятия, чем реклама профессиональной косметики в Интернете. Что ж, каждый сам выбирает путь. И каждый заслуживает того результата, к которому он пришел. Забывая, или не зная знаменитой фразы китайских мудрецов – «если ты не знаешь, куда хочешь прийти, зачем тебе туда идти?»

03.07.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка