Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Сколько надо тратить на рекламу косметической продукции, чтобы она была эффективной

Александр Ходаков

Часто поставщики салонного оборудования, профессиональной косметики и расходных материалов для предприятий красивого бизнеса задаются вопросом – а не много ли тратится денег на рекламу, и где, собственно, отдача? Где клиенты? Попробуем ответить на эти вопросы.

Где водятся клиенты

Начнем с того, где клиенты, где их застать, чтобы познакомить их с предложениями, новинками рынка. Вариантов немного:

  1. У себя в салонах красоты. Правда не всегда, далеко не все владельцы салонного бизнеса и руководители салонов красоты проводят в своем заведении весь день. Практика показывает, что застать их там проще в вечернее время. Но учтите, что он давно устали от звонков с предложениями от менеджеров поставщиков, и надо придумать что-то эдакое, чтобы тебя услышали в этом гуле обращений.
  2. На выставках, конгрессах, семинарах. И если выставки поставщиками используются сполна, хотя эффективность контакта далеко не стопроцентная, то конгрессы и семинары в качестве места первого контакта используют далеко не все, а зря. У некоторых компаний продажи через обучение занимают удельный вес чуть ли не 70% от всего оборота.
  3. В Интернете – это еще один недоиспользованный инструмент организации первичного контакта. Практически у всех поставщиков есть собственный сайт, и кто-то занимается его поисковым продвижением, хотя соотношение затраты/отдача по этому направлению далеко не блестящее. И чем дальше, тем все затратнее этот механизм, к тому же прежде чем заниматься этим лучше познакомиться с тем, как обманывают с продвижением сайтов. Гораздо меньшее число поставщиков использует остальные инструменты продвижения в Интернете – подробнее здесь.

Экономика рекламных затрат

У компаний, которые эффективно используют свои рекламные средства и при этом считают до копейки какие затраты пошли на тот или иной канал рекламы, и какова реальная отдача, получаются примерно такие показатели:

  • 8-10% торгового оборота тратится на рекламу, при этом считаются совокупные затраты на участие в выставках , на рекламу в профессиональных изданиях, спонсорство конгрессов и конференций, печать буклетов и листовок, Интернет-рекламу и т.п.
  • Цена контакта по каждому каналу рекламы. По выставкам и семинарам – сумма затрат на участие в выставке или проведения семинара делится на количество собранных менеджерами записей в журнале учета клиентов или визиток. По печатной рекламе - раздельно учитывается количество звонков по каждому журналу. По Интернет-рекламе смотрятся два показателя – количество переходов на сайт и количество звонков. Можно сказать, что при хорошей Интернет-рекламе переход на сайт обходится примерно в 30 рублей, а звонок – в среднем в нашей отрасли 2000 рублей. То есть рекламный бюджет в Интернете размером в с 100 тыс. рублей может давать чуть больше 3000 переходов, и 50 звонков.
  • Цена клиента. Но звонки и записи, это еще не клиенты. Они станут клиентами, если хорошо сработали менеджеры, принимающие звонки. Увы, как показывают наши опыты со звонками в некоторые известные компании, поставляющие на наш рынок, менеджеры не слишком хорошо справляются с этой задачей, см. здесь Если менеджеры по продажам не фиксируют контакты позвонивших чтобы с ними «доработать», то зачем нужна реклама вообще? А потом все шишки валят на рекламистов – из серии, у нас от рекламы нет клиентов.
  • На рубль рекламы – 10-12 рублей продаж. Затраты на рекламу, если она ведется эффективно, должны многократно перекрываться продажами, иначе это выброшенные деньги. Не буду ничего утверждать по остальным каналам рекламы, а вот по нашей рекламе в Интернете каждый рубль, вложенный в рекламу в среднем превращается в 10-12 рублей продаж косметического продукта. У Вас не так? Стоит задуматься о том, насколько правильно выстроена реклама.

Считать ли только новых клиентов или совокупные продажи? Вопрос спорный – засчитывать ли при расчете эффективности рекламы покупки косметических продуктов, совершенные старыми клиентами. Строго говоря, безусловно реклама воздействует и на старых клиентов, побуждая их к новым покупкам. У некоторых компаний-поставщиков часть рекламного бюджета специально выделяется на так называемую поддерживающую рекламу, тогда лучше считать такой рекламный бюджет отдельно. Но все-таки роль рекламы – зазывать новых клиентов, поэтому лучше «мухи отдельно, котлеты отдельно» и считать главным достижением рекламы финансовые показатели по привлечению новых клиентов – переходы на сайт, записи в ежедневниках менеджеров по продаже по новым контактам, а также считать какую выручку приносит рекламный бюджет. Как говориться, плоха та наука, которая не позволяет перевести результаты на язык цифр. Реклама тоже дружит с математикой, только нужно захотеть считать показатели, а не доверяться интуиции.

Другие статьи из рубрики маркетинг и реклама косметических продуктов.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить следующие публикации на сайте Союза поставщиков красивого бизнеса.

16.08.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка