Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Сайт как обвинение или Убейте вашего маркетолога

Елена Москвичева

По долгу службы мне раз в неделю приходится просматривать около восьмисот сайтов компаний, которые поставляют на рынок индустрии красоты оборудование, косметические средства и косметологические препараты.

Грустное зрелище!

В целом  политику компаний-поставщиков косметической продукции в интернете можно определить по типам сайтов.

1. Сайт-визитка. Иначе - "Отстаньте от меня!". Представляет из себя раз навсегда сколоченный информационный блок, где в начале двухтысячных была забита информация о компании, контакты и основное направление работы. Честный сайт, который не обновляется из принципа.

2. Сайт - гламурные понты. Иначе - "Можем себе позволить!". Сначала потребитель выпадает на заставку. Судорожно ищет кнопку "Пропустить", смотрит как на экране распускаются лотосы, движется цветная спираль или вытягивается томная девица и потом, когда наконец открывается информация о компании, пытается вспомнить, зачем он сюда попал. Кстати, замечание не по делу: у таких компаний обычно лучше всех в офисе работает автоответчик, который в течение трех минут готов рассказывать на разных языках о преимуществах сотрудничество с фирмой, и только потом соединяет с живым человеком.

3. Сайт - осьминог. Иначе - "Найди меня, если сможешь!" Очень распространенное явление в последнее время. На основном сайте компании можно прочесть только информацию о самой компании. Данные о продуктах выводятся на сателлиты, они и не всегда легко обнаруживаются в меню основного, головного, сайта.

4. Сайт-покойник. Иначе - "Курсор в пыли". Иногда вообще непонятно - существует ли компания, или уже распалась за ненадобностью... На таком сайте легко можно наткнуться на информацию середины нулевых или на фото давно забытого аппарата.

Принято считать, что сайт должен выступать как инструмент продаж. Услышав идею, но не переварив ее как следует, компании ринулись создавать интернет-магазины. Большая часть тяжеловесных конструкций похожа на обычные каталоги и электронном формате. Что не учитывают создатели? Уровень продвинутости покупателя. Не будем забывать, что интернет-магазин - это пособие для руководителя салона, который ищет продукцию, опираясь не просто на красивую картинку и цену. Более того, он, этот руководитель салона красоты, еще и в интернете не очень разбирается...

Ему нужен дружественный интерфейс ( и кто-то, кто бы объяснил, что это такое:), а также структурированная информация о продукте - причем такая, которая была бы стимулом для покупки. Это может быть:

  • схема сочетаемости с другими процедурами;
  • комплекс услуг, которые можно оказывать с помощью продукта;
  • формула расчета себестоимости;
  • технические характеристики и их понятное объяснение для покупателя.

Как оценивают сайты поставщиков те, кому они адресованы

Нам довелось не раз обсуждать эту тему с руководителями салонов красоты, которые уже пытаются искать товар через интернет-магазины и сайты поставщиков. Вот их основные претензии:

  • Информация о продукте неполная. Чаще всего нет цены и номера регистрационных документов.
  • Нет инструкции, как покупать, то есть - как платить деньги.
  • На вопросы, отправляемые по электронной почте, никто не отвечает.
  • Невозможно сравнить продукты одной товарной категории в разных интернет-магазинах.

Модным нововведением на сайтах стала функция онлайн-общения (ISQ или Skype). О том, как оно происходит, читайте отдельно в рубрике Алло, мы вам звонили

Как же без примеров. Мы бегло собрали «ашипки» на Интернет-сайтах нескольких поставщиков косметических продуктов. И, поскольку, как нам кажется, эти ляпы могут исчезнуть (если, конечно, поставщики указанные в статье ее прочитают), рекомендуем познакомиться с живыми примерами побыстрее, в статье здесь.

В сентябрьский сборник 2011 года вошли сайты следующих компаний и интернет-магазины косметических средств: Баланс Косметик Груп,  Клапп Косметикс, Новонексус, СПАгирия, Биотек и многие другие – всего 15 «попадал».

Мы планируем сделать рубрику Наша Кунсткамера постоянной, в нее будем помещать все нелепое, чудное, а самое главное – мешающее полноценному и плодотворному контакту поставщиков с салонами красоты.

31.08.2011




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка