Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

О том, как нельзя делать конференции

Елена Москвичева

Много лет я наблюдаю за тем, как развивается компания ЭкомирЭкспортс. И всегда приводила в пример другим ее методы продвижения продукта, принципы рекламной кампании, умение работать с прессой, качество методических пособий.

У Экомира было несколько незыблемых правил, которым компания следовала, и они всегда вызывали уважение:

1. Продавать только зарегистрированные в России аппараты для косметологии, то есть страховать салоны красоты и косметологические клиники от неприятностей с законом.

2. Вкладывать деньги в рекламу на страницах СМИ для потребителей, то есть брать на себя львиную часть издержек по продвижению услуги на рынке.

3.Защищать в судебном порядке выведенные на рынок технологии от подделок.

4. Готовить рекламные статьи на высоком профессиональном уровне. Обязательно:

  • ссылки на конкретные клинические исследования,
  • фотоматериал с результатами ДО и ПОСЛЕ,
  • подробное и понятное описание метода, доступное и косметологу, и клиенту,
  • честный сравнительный анализ (опять же основанный на исследованиях) с другими аналогичными методиками.

5. Организовывать научно-практические конференции с хорошим составом спикеров, которые объективны в своих выступлениях.

Словом хвалила я их, хвалила, всюду приводила в пример...

Видно, сглазила:)

Последняя конференция, которая состоялась в феврале, была широко анонсирована в профессиональных СМИ:

Компания ЭкомирЭкспортс приглашает вас 21 февраля на Научно-практическую Конференцию с участием ведущих иностранных специалистов в области эстетической медицины, которая пройдет в Москве, в гостинице Холидей Инн.

Прошедший в сентябре семинар Ричарда Фитцпатрика собрал более 170 участников. Мы были приятно удивлены, что в зале отеля Ритц-Карлтон просто не осталось свободных мест. Впервые проведя мероприятие такого масштаба, мы убедились, что российские специалисты с огромным интересом относятся к опыту и практическим рекомендациям своих зарубежных коллег, особенно, если эти коллеги – всемирно известные ученые.

В этот раз мы собрали ведущих специалистов в области аппаратной косметологии и пластической хирургии, которые расскажут о своем уникальном опыте и поделятся практическими советами. На февральской конференции мы предоставим вашему вниманию уникальные клинические доклады на актуальные темы: фракционное лазерное омоложение, фракционная абляция, коррекция рубцовых деформаций, фото- и лазерная эпиляция, процедура криолиполиза, диагностика кожи. По сложившейся традиции все доклады будут сопровождаться вопросами из зала: у вас будет возможность выяснить все нюансы проводимых процедур и с максимальной пользой использовать полученные знания в вашей практике.

В течение всего дня в перерывах и параллельно докладам мы будем демонстрировать самые востребованные среди российских косметологов аппараты – Fraxel, Zeltiq и Thermage, а также представим вашему вниманию новые аппараты, которые мы выводим на рынок в начале весны: М22, LightSheer DUET и Accusculpt.

Я свидетель, семинар с участием Ричарда Фитцпатрика действительно был интересным, полезным и актуальным. А вот февральская конференция продемонстрировала такие провалы в маркетинге, что просто нельзя о них молчать, хотя бы потому, чтобы сами представители компании увидели, как это выглядело со стороны.

Участники конференции - косметологи и руководители - заплатили за посещение по шесть тысяч рублей, наверняка они рассчитывали получить серьезную методическую поддержку в том случае, если они уже работают на аппаратах, либо ответы на вопросы в том случае, если только собираются покупать новое оборудование.

В пакете участника лежали глянцевые брошюры! Отпечатанные на хорошей бумаге с качественными фотографиями, они несли исключительно рекламную информацию. Все эти проспекты руководители салонов красоты, косметологических клиник и врачи-косметологи вполне могли прихватить со стенда на любой из выставок. Правила хорошо тона обязывали организаторов дать в качестве методического материала тезисы докладчиков, научные статьи о методиках, свод примеров практического применения. То есть ту информацию, за которую денег заплатить не жалко!

Теперь поговорим о выступлениях. Иностранные докладчики привезли с собой слайд-презентации, и на них были продемонстрированы результаты работ. Результаты впечатляли, что и говорить, но как о них было рассказано. Один из спикеров, быстро перелистывая слайды, произносил - вот тут я диагноза не знаю, пациент просил убрать пятно, я это сделал!

Российские врачи твердо верят в святую троицу: АНАМНЕЗ, ДИАГНОЗ, ЛЕЧЕНИЕ. Для них фраза "тут я диагноза не знаю" является по меньшей мере кощунственной! И они обсуждали ее во время перерыва с большим недоумением...

Российский доктор Сергей Володин, выступая с докладом "Fraxel иTermage как передовые технологи аппаратного омоложения", тоже сбился на рекламный текст и демонстрируя аппараты в разных ракурсах проговаривал как мантру: "очень хорошие аппараты, если купите, клиенты вас сами найдут через сайт SoltaMedicalInc.

Тут уж меня задело за живое.

Решила проверить. Я точно знаю, что компания ЭкомирЭкспортс составила список салонов, которые используют их приборы, сверится с ним можно на сайте

И я уже работала с этим списком, когда мне надо было выявить салоны красоты, использующие в своей рекламе слово "фраксель" не по назначению. К примеру " у нас фраксельный лазер", "мы используем фраксельную технологию". Тогда я заходила на сайт  и сверялась со списком предприятий, купивших прибор у компании. Часто выяснялось, что салона, который так громко кричал о "фраксельном лазере", в списке нет.

Итак, следуя рекомендациям доктора Володина идем на сайт SoltaMedicalInc

С третьего клика внутри сайта находим вот такую страницу:

как нельзя делать конференции

Трудно представить себе, что с нее приходят в салон российские клиенты. Откуда им знать, собственно, что список есть на зарубежном сайте компании-производителя.

На эту страницу нельзя попасть, например, с сайта компании экомирЭкспортс, хотя мы и читаем на нем:

Уважаемые посетители сайта!

В последнее время, благодаря высокой популярности процедуры Fraxel, некоторые медицинские центры, которые не обладают оборудованием Fraxel, вводят своих клиентов в заблуждение, пытаясь продать под видом "процедуры Fraxel" услугу, которая не имеет к лазеру и бренду Fraxel никакого отношения.

В связи с этим мы просим вас быть внимательными в выборе клиники, которая предоставляет процедуру Fraxel. Компания "ЭкомирЭкспортс" является эксклюзивным дистрибьютером лазера Fraxel в России. Все клиники, медицинские центры и салоны, ставшие нашими партнерами, сразу попадают в список, отображаемый на этом сайте.
Эта же информация дублируется на официальном сайте компании-производителя Fraxel:

И вот мы пытаемся уйти на страницу SoltaMedicalIncи получаем информацию "Запрошенная вами страница не найдена. Возможно, мы удалили или переместили ее..."

как нельзя делать конференции

То есть, на поиски салона красоты или клиники, которые в России работают на Fraxel пришлось потратить немало времени.

Между тем, докладчик мог бы рассказать о других, более реальных рекламных возможностях, которые представляет компания своим партнерам. Например о тренингах для тех, кто собирается продавать дорогостоящие процедуры, которые проводит ЭкомирЭкспортс.

Но вернемся к конференции. Как мы читали в анонсе, организаторы обещали:

По сложившейся традиции все доклады будут сопровождаться вопросами из зала: у вас будет возможность выяснить все нюансы проводимых процедур и с максимальной пользой использовать полученные знания в вашей практике.

Вот образец вопроса из зала:

- Как работает криолиполиз?

И вот ответ докладчика:

- Мы не знаем как это работает, но это дает результат!

В перерывах участники конференции открыто выражали свое недоумение. О деньгах не было сказано ни слова, но это было слышно между словами. Если конференция платная, то хотелось бы получить реальные ответы на вопросы, качественный материал в раздатке, а не рекламную презентацию. Если это рекламная презентация, то почему за нее берут деньги?

И еще одна тема, которая обсуждалась в кулуарах. В прошлом году

компания ЭкомирЭкспортс стала представлять себя как PremiumAesthetics.

На конференции опять звучало - ЭкомирЭкспортс. И руководители салонов красоты и клиник так и не поняли - у компании был ребрендинг, она сменила владельца, или вообще это теперь две разные компании?

Вопросы не праздные. Все присутствующие на конференции согласны между собой в одном - компания солидная, давно и грамотно работает на рынке, сотрудничество с ней входитв планы многих руководителей предприятий индустрии красоты, то есть всем хотелось бы знать, как она теперь будет называться...

Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса посещая мероприятия флагманов аппаратной косметологии в России, отмечают про себя, что между ними идет негласное соревнование не только за клиентов, но и за качество маркетинговых стратегий.

Наши сотрудники в этом году будут следить за публичными мероприятиями таких компаний как ЭкомирЭкспортс, Академия научной красоты, ВИПКлиник, Дека, Лазерс Медика и в декабре представят на сайте BBSU.ru сравнительный анализ деятельности.

29.02.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка