Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Клуб рекламистов компаний-поставщиков косметической продукции собрался в ресторане Порто Мальтезе

Клуб еще пока не клуб, а просто несколько менеджеров по PRи рекламе крупных поставщиков косметической продукции для профессионального использования в салонах красоты решили устроить живую встречу.

Цель простая – познакомиться, пообщаться, поговорить на вольные темы. В том числе обменяться мыслями и по рабочим темам. Конечно, не выдавая никаких секретов, просто поделиться опытом.

Общие темы нашлись быстро, для затравки Елена Москвичева - журналист, специализирующийся на профессиональном сегменте индустрии красоты и здоровья, рассказала об интересных стратегиях продвижения косметической продукции, типичных ошибках при подготовке пресс-релизов, мешающих установлению плодотворного сотрудничества PR-директора со СМИ, и так далее. Подробнее в статье «Конспективно для PR-менеджеров»

Это была совсем не лекция, и не семинар, а просто общение за общим столом.

  • Говорили о возможности создавать и формировать представление о косметических средствах, используя общие интеллектуальные возможности разных компаний, и информационные ресурсы как самих компаний, так и СМИ
  • С грустью согласились, что уровень подготовки профессионалов для салонного бизнеса крайне невысок, потому что компании-поставщики привозя порой высокотехнологичные косметические продукты, не готовы вкладывать деньги в образованиеспециалистов, в результате, например, новых парикмахеров на государственных курсах учат бабушки пенсионного возраста, которые давно оторвались от жизни и моды, совершенно не знают новых тенденций в стрижках и окрашивании. И это мешает в результате не только развитию рынка, но и тормозит продажи самой косметической продукции, потому что выпускники не знают и не умеют работать на новых препаратах.
  • Говорилось о том, что сегодня на рынке много компаний, работающих по 20 лет, имена их известны на рынке, но совершенно не известна их история успеха, ее нужно создавать, записывать, распространять. Потому что без истории такие компании до сих пор как темные лошадки… Ведь история пишется не только для других, но и для себя, чтобы оглянуться, многое осознать и увидеть.
  • Говорили о том, что не конкурирующие по продуктам компании могут объединяться в маркетинговых акциях, предлагая салонам красоты пакеты сбалансированные по уровню ( премиум, бизнес, эконом и т.п.), совместно продвигать такие пакеты на курсах обучения, конференциях, а также в определенных регионах. Со временем из  этих совместных рекламных акций могут родится и реальные союзы разнопрофильных поставщиков, координирующие свои действия
  • Говорили о «маленьких и больших» торговых марках. Гиганты, как правило, не видят в упор каждого конкретного покупателя, а маленькие бренды относятся к каждому маленькому салону с гораздо большим пиитетом и заботой. При этом рекламные бюджеты гигантов, конечно же, как бык овцу покрывают весь рынок, практически не оставляя «маленьким» шансов пробиться к потребителям. Хотя за этими огромным бюджетом порой не видны сами продукты, а только лишь глянцевые образы, которые воздействуют на конечных потребителей, но совершенно не близки руководителям салонов красоты.
  • Говорили о том, что парикмахеров портят конкурсы, потому что за блеском побед потом трудно заставить себя работать по 12 часов в смену. Крупные бренды, затевая конкурсы, хотели поддержать престиж, поднять статус профессий, но как побочный результат в отрасль потянулись работать те, кто любит красоваться и зарабатывать чемпионские звания, но опять же не трудиться ежедневно в салонах красоты
  • Говорили о врачах, которые плохо представляют себе лазерную медицину, им нужны обучающие проекты, новое отношение к врачам, и профессиональная пресса должна в этом помочь, подняв эту тему.

Это лишь краткий перечень прозвучавшего в ходе встречи.

В заключение Александр Ходаков рассказал о том, как рекламист может доказывать результативность своей работы увеличением продаж косметической продукции своей компании, привел убедительные инструменты, как выявить прямую зависимость рекламных действий на рост продаж. А ведь это - джокер в кармане рекламиста! Не секрет, что частенько наших коллег упрекают в отсутствие результатов продаж, в напрасно растраченном рекламном бюджете, не приведшему к росту доходов компании. А когда рекламист может показать конкретные заказы, поступившие после размещения рекламы, это как охранная грамота позволяет отбивать «наезды» на рекламистов со стороны руководства компаний.

Говорилось также о перспективности перехода оценки рекламы с оплатой за размещение к оплате за результат – за переход на сайт компании поставщика, за звонок, за заказ. И хотя среди традиционных СМИ такой подход не находит отклика, некоторые вполне себе практикуют подобные нововведения. И даже просят не называть их больше рекламными изданиями, а ни много ни мало – инструментами продаж. Подробнее об этом новом подходе в статье Продажи – на аутсорсинг!

Несмотря на то, что из записавшихся на встречу многие не пришли, сославшись то на занятость перед Интершармом, то на болезни, то на деловые встречи, хотя изначально чувствовалось, что интерес ко встрече перемежался желанием отойти в сторонку и посмотреть – а как это было в первый раз?

Вот про это и статья – собрались, думали что только на часок и разбежимся, а в результате проговорили без малого четыре часа. Настолько оказалось много общих тем, желания общения. И хотя профиль деятельности у всех был разный (ну совершенно разные задачи PRдиректора компании, которая продвигает средства для волос, с и у компании, которая продвигает серьезное косметологическое оборудование и т.п.), но эти несовпадения не стали противоречием. Наоборот, нашлись подходы к проведению каких-то совместных маркетинговых акций с участием разных компаний, прямо на встрече начали это обсуждать, ведь разно-направленные компании не конкуренты.

Уже после встречи было несколько звонков от не пришедших, в которых сквозил интерес - «ну и как было?». Да замечательно было! После Интершарма, где-нибудь в середине мая решено собраться еще раз. Ведь мы занимаемся одним делом. И неважно, что работаем в компаниях, которые порой считают друг друга конкурентами. Ротация среди рекламистов большая, сегодня работаешь в одной компании, завтра в другой – и контакты среди коллег всегда пригодятся.

Место проведения также понравилось - и хотя изначально планировалось ограничиться только лишь бизнес-ланчем, но ресторан средиземноморской кухни Порто Мальтезе на Б. Спасской соблазнил морскими гадами по-сербски. Свежие осьминожки и гребешки с картошечкой были просто объедение.

Хотите попасть на следующую встречу? Напишите об этом своем желании на почту fabrikabiz@ya.ru

Клуб рекламистов компаний-поставщиков косметической продукции собрался в ресторане Порто Мальтезе

05.04.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка