Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

За что платим - за рекламу или троллинг

Елена Москвичева

История про одну даму, которая стала задумываться о своей внешности.Все маркетинговые стратегии строятся на простой, как спичка, истине - с той стороны прилавка непременно собираются дураки. Иначе как можно объяснить, например, то, что компании платят деньги за рекламу в интернете, а потом не отслеживают комментариев к статьям. Либо отслеживают так, что простому пользователю уже нет смысла что-то писать.

Объясняем:

Порталы для продвинутых и не очень потребителей услуг красоты за немалые деньги берут у компаний, которые дистрибутируют косметологические аппараты, статьи на правах рекламы. Вывешивают их на своих главных страницах и включают опцию "комментарии пользователя".

Есть два диаметрально противоположных подхода к такой статье у пиар-менеджеров или же тех, кто выполняет эту работу в компании. Одни просто забывают о статье, и она болтается годами в Сети как цветок в проруби. Другие под разными "никами" (но с одними и теми же орфографическими ошибками) строчат комментарии как на швейной машинке Зингер.

Еще никто не решил, что хуже.

Забытую хозяевами статью начинают одолевать тролли.

Тут, видимо, еще нужны пояснения - троллинг, это откровенное издевательство над текстом и идеями автора с целью вызвать его ответную реакцию.

Тролли бывают двух видов (или сортов, никто не знает, как им приятнее).

Первые попадают на порталы для женщин в поисках "голых сисег" и, прочитав статью, раздражаются подростковыми репликами типа "фигня на постном масле", другие усиленно хвалят косметологический аппарат, а заодно клинику, доктора, шприц и ватку со спиртом! Это настолько проплаченный пиар, что отмыть его уже не удается. И тоже, по сути, троллинг, потому что такое усердие иначе как издевательством над начальной идеей разместить рекламу продукта так, чтобы привлечь потребителей, не назовешь.

Верхом совершенства может быть размещенная на разных порталах одна и та же статья и комментарии к ней, написанные с интервалом в три минуты одним и тем же лицом под копирку. Мол, пробовала на себе данную фотоэпиляцию, помогло так, что забыла, какой цвет волос у меня ногах.

Вот пример. Один из порталов для женщин размещает на правах рекламы статью компании "Созвездие красоты" про косметологический аппарат для миостимуляции.

Под статьей идут комментарии. Первые три развивают тему, вкратце изложенную в описании аппарата на сайт компании, и знаете в чем ошибка? Общаются между собой явно пиарщицы до тридцати, у которых еще морщин как таковых практически нет, да и проблем с фигурой не бывало.

Когда они говорят якобы друг другу: - «Ой, девчонки, я купила себе миостимулятор», создается странное ощущение, словно это Барби в тюрьме  через стенку перестукиваются. Тот же уровень интеллекта в замкнутом пространстве темы, заданной к употреблению в комментариях.

Есть и бродячие тролли, которые, сами того не подозревая, издеваются над самой идеей комментариев к статье.

Так, изучая тему и прокручивая страницы сайтов натыкаешься на некую Юлю. Она выходит на охоту по вечерам и ко всем статьям, в которых рекламируются приборы аппаратной косметологии, пишет, а вернее вставляет заранее написанный текст, который начинается просто гениально:

Мне исполнилось 36 лет, и я стала задумываться о своей внешности. Все спортзалы, крема и салоны красоты никогда не приносили нужного результата. В самый тяжелый момент в моей жизни, и моральный, и физический, я заказала омоложение на 14 лет в лаборатории по омоложению (далее, естественно, идет адрес). И вдруг все поменялось! Я почувствовала прилив сил, энергии и моё тело стало омолаживаться. Сам процесс омоложения занял 5 месяцев. Я стала выглядеть на 20-22 года. Мои подруги завидуют мне, и пытаются выяснить где я так омолодилась. Большое вам спасибо. Я стала уверена в себе на 100%.

Юля, как настоящая партизанка, подругам, естественно не говорит, где она омолодилась, и как они не пытаются узнать, никогда не узнают, потому что видно еще не заморачиваются настолько своей красотой. И только тем, кто толчется на порталах для женщин, Юля открывает "тайну", включая в текст ссылку на сайт, заказавший эту немудренную рекламу.

А теперь заходим на сайт компании, которую так усиленно продвигает наша Юля. И что же? Там некая Кристина из Берлина (пиарщики тоже не чужды поэзии!) тоже талдычит:

Мне исполнилось 36 лет и я стала задумываться о своей внешности. Все спортзалы, крема и салоны красоты никогда не приносили нужного результата. В самый тяжелый момент в моей жизни, и моральный, и физический, я заказала омоложение на 14 лет в лаборатории по омоложению. И вдруг все поменялось! Я почувствовала прилив сил, энергии и моё тело стало омолаживаться. Сам процесс омоложения занял 5 месяцев. Я стала выглядеть на 20-22 года. Мои подруги завидуют мне и пытаются выяснить где я так омолодилась. Большое вам спасибо. Я стала уверена в себе на 100%.
Кристина (Берлин, Германия).

И еще, на порталах уже, по крайней мере, поняли, что под заказными статьями по аппаратной косметологии приходится писать "на правах рекламы", но не знают, видимо, о том, что в таких случаях обязательно вывешивать два предупреждения:

"Необходимо проконсультироваться со специалистами"

"Имеются противопоказания"

Отсутствие этих надписей вполне может стоит компании штрафа в размере 40 тысяч рублей.

Но это, так сказать, административная суета.

Давайте вернемся к комментариям.

Если компания заплатила деньги за рекламу в виде статьи, обязательно следует отслеживать, что по этому поводу пишут простые пользователи

И насколько они просты... Среди них, например, могут быть пиар-менеджеры конкурирующей фирмы, которые хорошо знают недостатки метода и бьют не в бровь, а в глаз.

Непонятно, почему считается дурным тоном появляться в комментариях под собственными именами - тот, кто работает с аппаратом в конкретной клинике, или продает его, или, такое тоже может быть, создал его - все эти люди также могут высказаться или ответить на вопросы "простых" пользователей.

Таким образом, диалог станет профессиональным и проклюнется некая драматургия, завязанная на заинтересованности сторон.

Изучая тему, я начинаю понимать, почему руководители компаний неохотно дают рекламу в интернет-пространстве. Они знают, что написанное на бумаге остается нетленным доказательством совершенства прибора, с которым они вышли на рынок. И им этого достаточно.

В интернете все не так, там и реклама становится живой. интерактивной. Это золотой шанс, но только для тех, кто сможет его поймать. Для остальных существуют Юли, которым довелось в первый раз задуматься в 36 лет. Они непременно подтвердят, что ничего на свете лучше нету...

Все маркетинговые стратегии строятся на простой, как спичка, истине - с той стороны прилавка непременно собираются дураки.

26.09.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка