Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Быть может, на брегах Невы такое же встречали вы

Елена Москвичева

Меня всегда бодрили "Невские берега". Зима в Питере. Темно с самого утра, и просвета не будет. Одинокие граждане жмутся к стенам, благо, что теперь и та, и другая сторона не опасны во время артобстрелов. И тут дорожка через парк к шайбе спортивного комплекса, по которой бодро движутся девчата с зелеными хохолками на голове, с сумками, которые привели бы в восторг даже военных мародеров. Они быстро докуривают свои тонкие сигаретки и ныряют в варево "Невских берегов". Это - их стихия.

Задуманный когда-то как конкурс парикмахеров, энергетически сильный, яркий и громкий, этот фестиваль в свою воронку затянул и косметологов, и руководителей. Правда, и те, и другие потом выныривают, еле отдышавшись, и уже больше не хотят испытывать подобных головокружительных чувств.

В самом деле - концепция Невских берегов именно такая - развал-гулянье, и организаторы этого не скрывают, на том и стоят.

Для парикмахеров и мастеров маникюра очень даже привлекательное место, я вот даже на украинском Интершарме от девчат слышала, как в Питере здорово. И слава Богу! Пусть собираются, впадают в азарт от синих волос и черных ногтей, от перьев, запахов, блесток, громкой музыки. Это их право.

Хорошо хоть деловые программы для косметологов организаторы догадались вынести за скобки, проводят их отдельно, потому что, честно сказать, косметологам парикмахеры и в комнате персонала салона надоели со своим гомоном.

Мне однажды довелось читать лекции для руководителей салонов красоты в рамках фестиваля, впечатление осталось странное. В аудиторию надо было пробираться под трибунами, где полуголые девочки-модели меняли свои яркие наряды. Половина участников дошла где-то к середине. Заглушить громкую музыку тонкие стены не могли, лектору оставалось либо кричать во весь голос, либо подпрыгивать в такт.

Вообще на этом фестивале руководители - третьестепенные лица. Такая, знаете, сбывшаяся мечта парикмахера - он весь в блестящем и на сцене, а руководитель где-то в каморке под крышей решает свои скучные проблемы, типа, как со своим салонным бизнесом быть.

Зато потребители услуг салонов красоты ждут "Невских берегов" как праздника. И это кривое зеркало общероссийской тенденции - смешивать в одном котле профи и клиентов. Принято думать, что нам сейчас нужен продвинутый потребитель услуг салонов красоты и надо воспитывать его именно так - на общих фестивалях.

Мне эта идея не кажется удачной, потому что на "Невских берегах", например, я вижу женщин, которые пришли, чтобы бесплатно сделать себе какую-то процедуру. Они бродят от стенда к стенду и спрашивают: - вам модель не нужна? А в глазах такое желание попробовать все-все-все, что блестит и переливается, пахнет и скрипит новеньким целлофаном.

Если это и клиенты, то скорее очень эконом-класса...

Смешать целевые аудитории и извлечь из этого пользу - это высокий класс организаторского искусства (история это умеет делать мастерски:). На "Невских" он не достигнут, да и вообще примеров удачного купажа профи и клиентов я пока не встречала, хотя идея продолжает будоражить умы и вполне возможно, когда-то окупится сторицей.

"Невские берега" весь свой организаторский талант и энергетический капитал бросили на то, чтобы не дать уснуть салонному бизнесу. Ведь вот что поразительно – если, в общем, Питер достаточно инертный в смысле развития индустрии красоты город, то "Невские берега", напротив, из всех региональные мероприятий - самое шумное и ярмарочное.

Да. Шумно и ярко уже получилось. Теперь добавить бы внятную навигацию по выставке, разделить потоки посетителей, по крайней мере, по целям и задачам, сделать более структурной программу мероприятий в рамках фестиваля, подготовить нормальных волонтеров для оргкомитета и обновить команду спикеров...

Впрочем, это не помешает сделать и другим крупным выставочным проектам, которые, на мой взгляд, начинают себя перерастать и, не осмеливаясь на почкование, перестают быть концептуально целостными, то есть, по сути говоря, управляемыми с четко озвученными задачами дальнейшего развития.

09.10.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка