Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Пример плана работы маркетолога косметической компании

Александр Ходаков

Чтобы добыть живой, настоящий, а не выдуманный из головы пример плана работы маркетолога, мне отнюдь не пришлось прибегать к незаконным действиям - вскрывать чужую почту, красть деловую бумагу из папки «директору на подпись» и иже с ними. Случайно один маркетолог компании-поставщика косметической продукции прицепил к письму в мой адрес файл служебной записку своему директору. Файл с говорящим названием «план». Письмо приходит ко мне, я открываю файл… и зарыдал.

Компания мультибрендовая, по-современному у нее несколько сайтов (я их зашифровал А, Б и В). Ну а дальше сами читайте, чем занимаются у нас маркетологи красивого бизнеса и одобрения какой деятельности ожидают в отчете перед директором. Мне кажется, это хорошая иллюстрация к моей предыдущей статье о том, что маркетинга в красивом бизнесе не было, нет, и похоже не будет.

План

Открытки

Отзыв для …

Акции на сайте А

Каталог домашний

Регистрация А на форуме

Баннер для Нового года

Баннер для акции на январь

Сайт Б (расписание, фото)

Сайт В– схема сайта

Страницы сайта Б– дизайнер (тз для страниц)

Мастер классы (текст, картинки для видео)

Бьюти-блоггеры (обзвон)

Таблица по промо-продукции (список, цены, где заказываем, тиражи)

Поменять прайс-листы на новые препараты

Макет стенда для выставки

Листовки на 8 марта

1. Подарки к новому году – …. (заказала)
2. Переделать презентацию в формат PSD
3. Сделать баннер на сайт для улицы… ( взять у ….)
4. Соц. сети для А
5. Приложение для айфонов и айпадов.

Резюме

Разрази меня гром, если это маркетинговый план компании-поставщика. Скорее это пометки в ежедневнике – что надо делать. То есть перечень ТЕКУЩИХ работ. За всей этой текучкой, не структурированной и хаотичной, совсем не ощущается, что у организации есть некая стратегия, выраженная в маркетинговом плане. Я попросил двух самых известных маркетологов нашей отрасли Сергея Кохана и Михаила Самохина прокомментировать данный живой пример плана. И вот что они говорят:

Комментарий С. Кохана

На Западе откуда родом большинство нашей косметической продукции, принято посылать месте со своей продукцией заранее разработанные образцы буклетов, визиток, плакатов, каталогов и т.п. и т.д. И принято называть все это сопровождение «маркетингом». Но это лишь малая его толика. Весь настоящий комплекс маркетинга отдается на откуп дистрибуторам марок в России. Только они часто о нем не знают и его не используют. Марки живут сами по себе, а продавцы используя различные методы продвижения, семинары, выставки, рассылки, сайты, блоги, социальные сети, и все что сейчас применяется, считают это настоящим маркетингом.

Я не шучу, но план совершенно верный, хотя должен называться иначе: перечень вопросов необходимых для обеспечения продаж. И не более. Маркетинг это не специальность менеджера – это инструмент обеспечивающий определенные финансовые результаты, как быстрые, так и длительные, он начинается с инвестиций и заканчивается доходом. Пользоваться этим инструментом должны все без исключения сотрудники, от руководителя компании до операциониста формирующего отгрузочные документы.

Человек, отвечающий за жизнь бренда, его силу, известность, конкурентоспособность, это человек принимающий решение за сколько, кому и где продавать. Что делать с истекшим сроком годности, под нож или переклеить этикетки? Сколько закупать продукции и кому давать какие скидки.  Знакомо? Это компетенции руководителя компании, которую он не отдаст никому.

В нашей стране стало правилом, что маркетологи у нас это люди занимающиеся рекламой, пиаром, т.е. тем что делает продукт товаром. Однако это только одна из функций маркетинга, и это жалкие 5% от истинного маркетинга. Стоит только взглянуть на этот план, чтобы убедиться в этом.

Кохан Сергей Вячеславович
бизнес консультат, маркетолог
управляющий партнер консультационно-образовательного центра
"Технологии красоты"

Комментарий М. Самохина

Ничего необычного. Именно так выглядит список дел любого манагера, а не только маркетолога.
План маркетинга - это набор серьезных документов, в которых где-то запрятан документ по стратегии (что должно случиться с бизнесом и благодаря каким изменениям отношений клиентских групп (реальных и потенциальных). Это само по себе иногда требует исследований и аналитики (т.е. мы можем наткнуться и на отчет об исследованиии, или на ТЗ на проведение такого исследования). Не исключено, что где-то бродит резюме анализа ситуации, которое сделано для обоснования необходимости такого исследования.
После стратегии есть программа работ, имеющая несколько параллельно исполняемых сюжетов: наружная реклама, контакты с клиентами (там еще дофига всего может быть в планировании и аналитике клиентских процессов и в CRM). Следы этой программы мы и видим в этом списке дел, хотя могли наткнуться и на график Гантта с ленточками разного цвета, обозначающими различные цепочки работ.
Может всплыть и медиаплан (медиабюджет уже давно в отделе финансов и в программах контроля издержек), в котором и отмечено, когда следует рисовать баннеры, готовить программы семинара, или начинать рассылать приглашения на новогоднюю пьянку.
Если все так и есть, то программа управления проектами (какой-нибудь MS Project) может выплюнуть на день именно такой бессмысленный набор работ, связи с конечными целями которых лежат глубоко в мозгах машины.

Привет и всем читателям!
Самохин Михаил Юрьевич
руководитель аналитической группы
AD Wiser

07.12.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка