Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Двигаться вперед без маркетинговой информации, все равно что ходить по карнизу с завязанными глазами. А обойтись без рекламы не удалось даже Мерседесу. Попробовали концепцию «Мерседес в рекламе не нуждается», и потом долго догоняли конкурентов

<< назад к списку

Никогда не накладывайте «табу» ни на один инструмент

Мария КузнецоваНельзя абстрактно оценивать действия косметического бренда в социальных сетях, а тем более просто его страничку со стороны, не зная замысла ее маркетологов и их заказчика, мы не знаем, какие цели они преследовали и на что ради этого пошли.

В первую очередь, спасибо за интересные вопросы и поднятую редакцией и ее читателем действительно актуальную и противоречивую тему.

1. Справедливы ли претензии, высказанные в письме нашего читателя о том, что в  социальных сетях нет интересных, познавательных и на 100% отвечающих своим задачам страничек (групп) поставщиков профессиональной косметической продукции? Если есть - приведите примеры.

Справедливы ли - да. Автор обращения вскрыл тему, на которую идет маленькая война мнений как среди потребителей, так и среди специалистов smm-услуг. Наша команда аплодирует читателю, но... И без этого "но" никогда не обходится. Чтобы подробно и внятно изложить свою позицию относительно этого вопроса мне потребуется формат семинара и несколько часов Вашего времени, так что, в условиях блиц-интервью постараюсь привести основные аргументы в пользу позиции автора, и основные нюансы, которые могут привести человека с такой, безусловно здравой точкой зрения, к неэффективному маркетингу. Основное, что доставит руководителя бизнеса к пункту достижения своих целей с помощью социальных сетей - это правильные вопросы. Я вижу уже несколько правильных вопросов ниже, и потому приступлю непосредственно к ним. К примерам, с Вашего позволения, вернусь к концу интервью.

2. А какие, собственно, задачи могут решать компании-поставщики в социальных сетях? Можете ли Вы их перечислить? Зачем вообще нужны поставщикам группы в соцсетях?

Для начала, давайте зададим себе вопрос - кого мы хотим затащить в свои social-сети и для чего?

  • Вы нацелены на продажу профессиональной косметики? Тогда Вам нужны, в первую очередь, салоны красоты и косметологические центры, то есть те, кто доносит Ваш продукт до конечного потребителя вместе со своими услугами. В таком случае (барабанные палочки) Вам нужен B2B-маркетинг, а это один "компот".
  • Вы салон красоты или торгуете косметикой масс-маркет, а значит - ориентируетесь конечных потребителей? В таком случае, вы ошиблись статьей, мы обсуждаем поставщиков профессиональной косметики -) Шутка, конечно, уделим внимание и потребительскому рынку.

Я подвожу к основному ключу "правильности" и "неправильности" того или иного продвижения конкретно для Вашего бизнеса. Так вот, поставщик косметики масс-маркет, также как и салон красоты ориентирован в первую очередь на конечного потребителя, и именно ему прямо или косвенно он должен продать свой продукт. Это не Ваш случай, но это далеко не означает то, что механизмы из второго примера Вы целиком и полностью должны игнорировать.

Поясню. Специалисты в области SMM развиты в области B2C-маркетинга, сильны в донесении имиджа бренда до масс, пусть даже и каких-то их категорий, но все-таки не узко-таргетированных групп. Инструменты и выхлоп этой рекламы - конкурсы и лайки, конкурсы и лайки, обширные потоки трафика и аналитика конверсии из него, не доходящей до непосредственной продажи. Много людей, большой инфопоток, большой широкотаргетированный охват, большая часть которого даром не пропадет - информационный шум не бывает лишним в масс-маркете. Именно брендинг - сильная сторона социальных сетей, изученная крупными агентствами и спущенная до масс. Сильная, но не единственная. Бизнес, ориентированный на узкую аудиторию, становится перед выбором - либо он использует механизмы массового маркетинга в поисках своего клиента, и таким образом стреляет из пушки по воробьям, а стоимость "пушки" в этом случае приток целевой аудитории никогда не покроет, (впрочем, есть варианты: это будет дешевая китайская пушка, но в этом случае она не будет и стрелять, или маленький кусочек настоящей дорогой пушки, хотя, в этом случае он тоже стрелять не будет, разве что прицеливаться офферами и обстреливать лайками). В этом сюжете компания рано или поздно понимает, что надеяться на лидов, а, что вы - еще и на увеличение прибыли, не приходится. Но отбросьте выражение отчаянья и печаль в глазах, это далеко не все, что мы хотели сказать.

Так вот, задачи - у поставщиков их две. 1 - продать косметику своим прямым клиентам и 2 сопутствующая - сделать свой бренд востребованным среди его ЦЕЛЕВОЙ аудитории. Обе эти задачи выполнимы в социальных сетях, но конечно не посредством монументального ствола масс-маркет, а с помощью куда более индивидуальных, и, (вульгарность позволена рекламщику?) интимных инструментов. Вот такие пироги.

3. Можете ли Вы описать идеальную страничку поставщика в соцсети - что в ней должно быть непременно, а что - лишнее.

Я фанат индивидуального подхода, как и большинство в "Печеньке". Скажите - какого именно поставщика, а желательно познакомьте меня с ним, его целями, мечтами, возможностями и его представительствами, и я все расскажу что подумаю. И это не будет истиной, потому что бывают ситуации, в которых рекламщики идут наперекор всем своим правилам и планам, дабы удовлетворить потребностям клиента. И только это сработает в данный конкретный момент с данной конкретной аудиторией. Так что, я могла бы сказать - должны быть котики, не должно быть женских прелестей (или, скорее наоборот) но рано или поздно сама Вам это предложу, или в какой-то момент я восстану против рекламы в пабликах с широким не очень целевым охватом, а через полгода только это будет в состоянии привести к вам клиента, а вы уже не будете слушать, ведь первое слово важнее второго. И нельзя абстрактно оценивать действия бренда в социальных сетях, а тем более просто его страничку со стороны, не зная замысла ее маркетологов и их заказчика, мы не знаем, какие цели они преследовали и на что ради этого пошли. Не накладывайте "табу" ни на один инструмент, никогда.

4. Исчерпывается ли список только фейсбук и вконтакте, или для салонов красоты могут подходить какие-то еще социальные сети?

Нет, конечно. В красивом бизнесе набирает популярность 4sq, и давно оправдывает себя Instagram. Только светлые головы и продуманный медиаплан смогут ограничить для Вас список рекламных площадок.

5. Каковы особенности ключевых соцсетей, есть ли разница между ними с точки зрения подачи материала, адресованного целевой аудитории.

Да, безусловно особенности есть. В банкетном зале, тет-а-тет или с трибуны Вы же по-разному будете выстраивать свое общение с аудиторией. Может быть, это не самая лучшая метафора, но так и здесь, на каждой площадке своя форма и свои правила. Надо будет написать об этом, это очень тонкая тема. Но наиболее ключевую роль все-таки играет сама аудитория, а не то, где именно Вы к ней подступаетесь. Ваш клиент прямо или косвенно определяет Ваш тон и Вашу подачу, это одно из малочисленных железных правил в smm.

По поводу примеров - их нет. Не потому что нет хороших представительств, они есть, какие-то мы читаем, а с чем-то работаем, но я не буду приводить Вам их в качестве примера без контекста, думайте и делайте свое лицо, ну и подглядывайте приемчики у конкурентов, конечно. Только делайте это гениально ;) Успеха и процветания Вашему бизнесу!"

Мария Храмова, PR-директор компании "ПЕЧЕНЬКА-DIGITAL", сайт:

09.06.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Маркетинг и реклама:

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка