Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Периодически мы делаем звонок в одну из компаний-поставщиков салонного оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов и т.п. Поставщика для такого звонка недели мы выбираем случайным образом. В чем смысл? Показать руководителям компании насколько оправданны надежды, возлагаемые на своих менеджеров по продажам. И как они теряют клиентов.
Мы представляемся потенциальными покупателями - руководителями салонов красоты, и говорим о возможности приобретения товаров. И если нас что-то нас насторожило при телефонном разговоре с представителем компании, значит подобное может происходить и с реальными клиентами.
Не спать! Тайный покупатель союза поставщиков набирает телефон вашей компании!

<< назад к списку

Keune: приходите, у нас есть...

Вообще задумка была следующей: обзвонить несколько компаний, продающих краски для волос и посмотреть, какая скорее уговорит взять ее продукцию в открывающийся салон красоты.

Предполагается, что это будут не крупные корпорации, а бренды, которые хотелось бы иметь в качестве второй марки (гиганты наши на вторые роли просто никогда не согласятся!).

Первый звонок в компанию, дистрибутирующую Redken. Оказалось, что теперь бренд находится под мощным крылом Лореаль (это к вопросу о слияниях и поглощениях).

Второй в Cutrin. Головной офис находится в Санкт-Петербурге, там нам дают имя и телефон девушки, которая отвечает за Москву (странно, что не контакты офиса, а просто данные как бы частного лица). Телефон был сотовый и в течение дня не отвечал.

Делаем третью попытку и считаем, что нам повезло. Впервые с начала операции "Алло!..." нам не удалось к чему-то привязаться. Команда менеджеров сработала очень хорошо. (А если кто-то найдет в их диалогах ошибки, милости просим, давайте обсуждать у нас на сайте BBSU.ru).

Keune

Компания Keune, добрый день

 

Клиент

Здравствуйте, с кем я могу поговорить по поводу приобретения краски для салона красоты?

Оператор переключают на менеджера

Клиент

Мы открываем салон красоты в Видном, в Подмосковье, как у вас построена логистика?

 

Keune

Видное, это я так понимаю, область считается? Скорее всего, продукт вам будут привозить в определенные дни месяца. Я сейчас дам вам телефон менеджера...

Менеджер ответила на мой вопрос, но в ее речи не это было главным. Она сразу собирает обо мне данные, как о потенциальном клиенте. Молодец! И переключает на того, кто будет заниматься мною непосредственно.

Клиент

И я позвоню туда и узнаю все подробности?

 

Keune

Да. Я записываю ваши данные:

Как называется ваш салон?

Вежливо, но настойчиво берет у меня данные по салону, контактный телефон.

Диктует телефон, называет имя и предупреждает, что сейчас она предупредит менеджера.

Клиент

Алло, алло, вам звонят из города Видное, вас должны были предупредить, что я вам позвоню.

Мы открываем салон, и у нас есть парикмахерский зал на четыре места. Значит, у нас есть такая задумка взять Лореаль или Веллу, что-то  такое из распространенных красок, но хотели взять вторую марку более изысканную, и хотели рассмотреть Keune.

Я хотела бы узнать вопросы сотрудничества.

Обучаете ли вы парикмахеров?

Есть ли какой-то стартовый пакет? Сумма стартового пакета, и как мы работаем дальше. Вы привозите нам краску или мы приезжаем за ней?

Менеджер подтверждает, что ей позвонили и она готова ответить на мои вопросы.

Keune

У вас в городе есть Keune?

Важный вопрос: менеджер узнает позиции своей компании в Видном, а выглядит это как забота о моем дальнейшем развитии. чтобы, значит, понять. есть ли рядом прямые конкуренты.

Клиент

Нет, нету, мы тут ходили мимо, мы делали маркетинговое исследование, у нас только один маленький салон на одно рабочее место на Keune.

Вот и мы бы хотели попробовать эту краску в качестве второй. Скажите. пожалуйста, вы обучаете парикмахеров?

 

Keune

Да смотрите, внимание - этот стартовый пакет с обучением получается на тысячу евро.

На тысячу евро вы получаете продукцию, бесплатную доставку, мы даем еще бонус на сто евро, вы можете купить палитры, пеньюары, и обучение двух парикмахеров.

Сто евро - это бонус.

Ответ на прямой вопрос про обучение в речи менеджера содержится -не придерешься. Но смотрите, она сразу начинает говорить языком конкретного предложения сотрудничества, действия. В  этом предложении обучение парикмахера, то есть то, чем я так настойчиво интересуюсь, упаковано как  бонус!

Клиент

И мы можем купить то, что захотим?

 

Keune

Да, то что захотите, вот палитры.

Первый заказ и здесь идет обучение двух мастеров бесплатно. Оно стоит в районе десяти тысяч.

Если пакет идет на полторы тысячи евро, то бонус идет на сто пятьдесят евро

Отвечает на мой, прямо скажем, дурацкий вопрос, но ответ вытягивает в описание бонусной программы.

Клиент

Я пока хочу одно кресло оставить для второй марки и одного мастера поставить на Keune, чтобы посмотреть что получится

 

Keune

Тысяча это самое минимальное. Хороший рабочий пакет от 4 800 евро, но для салона, который только начинает работать...

А мастер, которого вы ставите, он работал на Keune?

Входит в мое положение насчет попытки работать с маркой на одном рабочем месте, показывает перспективы, успокаивает, что для начала и так хорошо, и задает вопрос, который демонстрирует заинтересованность в процессе подбора персонала.

Клиент

Кто-кто?

 

Keune

Тот мастер, который будет работать, он у вас уже есть?

Перефразирует вопрос, и только спустя пару фраз начинаешь понимать, что она готовить плацдарм, чтобы потом предложить помощь!

Клиент

Нет, хочу взять молодого, неиспорченного (тут привожу название компании, крупной, громкой и раздражающей конкурентов).

Я хотела бы, чтобы у меня был молодой человек.

Умница, не идет на провокацию, не хочет портить позитивного настроя беседы злыми репликами в адрес конкурентов.

Keune

Вот у нас технолог хочет работать, он ищет работу по вечерам и по выходным, если у вас подходящий график, он бы и обучил ваших мастеров.

Вот оно, то золотое предложение, на которое я владелец салона красоты просто обязан клюнуть!!!

Клиент

Я рассмотрю этот вопрос, думаю мы в течение месяца откроемся... А презентацию вы помогаете делать?

Я уклоняюсь пока от благодарности и требую еще привилегий

Keune

Да, у нас студия хорошая на Ленинском, у нас сейчас как раз идет акция, мы даем продукты, которые можно дарить клиентам на 8 марта.

Я хотела бы вас пригласить к нам в студию в офис, я во вторник буду весь день в офисе и все покажу и расскажу.

Офис и студия обучения у нас на Ленинском, от МКАДа всего два километра. Я объясню, как можно подъехать, мы были бы рады вас видеть. Я все расскажу и познакомлю с технологом.

И мне их дают!

Смотрите как построено приглашение: называя адрес, менеджер демонстрирует, что видит во мне конкретного клиента, не зря упоминает, что мне недолго добираться, то есть подчеркивает. что запомнила все сказанное мною.

Да, вот я и нашла повод придраться:) Менеджер ни разу не назвала меня по имени отчеству, так, как я в начале беседы представилась. (Это был прокол!).

Однако последняя фраза - "познакомлю с технологом" - звучит, согласитесь, очень привлекательно.

Клиент

Хорошо, я определюсь с деловым графиком и вас наберу. У вас легкий номер телефона, я его сразу запомнила.

Пытаюсь прощаться, но не тут-то было!

Keune

Просто вот еще первый пакет, он не привязан к каким-то краскам, есть выбор. Вот если вы познакомитесь с нашим технологом, он вам и подберет сразу для первого пакета продукты.

Привлекательное предложение становится все более привлекательным...

Клиент

Я смогу рассчитывать на него в методическом плане?

И я начинаю требовать "с нагребом"

Keune

Да он у нас преподает...

 

Клиент

Это юноша или девушка?

 

Keune

Это молодой человек, но очаровательный и очень классный работник.

Смотрите, как хорошо представила коллегу.

Клиент

Да, я так и хотела работать с молодым человеком, у меня есть дамы, которым нравится, когда их обслуживает молодой элегантный сотрудник. Я вам позвоню

 

 

 

Мы долго и вежливо обговариваем вопрос, когда созвонимся. Предполагается, что о встрече на вторник мы уже окончательно договорились.

Подводим итог:

  • в компании хорошо отлажена работа с входящими звонками. Все участники разговора со стороны компании на всякий случай готовы собрать о клиенте информацию на тот случай, если следующее звено по каким-то причинам не сделает этого. Я, к примеру могла отключится в любой момент, потеряв интерес к приобретению марки. Но мои координаты у компании уже есть.
  • менеджер компании умеет работать с развернутым предложением, не рапортует по бумажке, а постепенно вводит в беседу все новые и новые "крючочки" и "наживки".
  • менеджер компании обучен бизнес-этикету, ни разу не перешел на личности, хотя мог съязвить по поводу конкурентов или же коллеги, который готов работать по вечерам в отдаленных салонах.
  • в речи сотрудника очень хорошо прорисована забота о клиенте - начиная от упоминания, что офис находится очень удобно для живущих за МКАДом, заканчивая обещанием ждать клиента целый день. Мы понимаем, что сотруднику так и так весь день в офисе сидеть, но ведь смотрите - он не просто сидит, он меня ждет!

Словом, звонок оставил самые приятные впечатления. Он, как и обычно, записан на диктофон и, как обычно, мы не называем имени сотрудника, хотя на этот раз совсем по другой причине, чем раньше. В других ситуациях мы боялись, что менеджера уволят, а здесь опасаемся, что его сманят конкуренты!

01.03.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Алло! Мы вам звонили…

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка