Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Периодически мы делаем звонок в одну из компаний-поставщиков салонного оборудования, профессиональной косметики, расходных материалов и т.п. Поставщика для такого звонка недели мы выбираем случайным образом. В чем смысл? Показать руководителям компании насколько оправданны надежды, возлагаемые на своих менеджеров по продажам. И как они теряют клиентов.
Мы представляемся потенциальными покупателями - руководителями салонов красоты, и говорим о возможности приобретения товаров. И если нас что-то нас насторожило при телефонном разговоре с представителем компании, значит подобное может происходить и с реальными клиентами.
Не спать! Тайный покупатель союза поставщиков набирает телефон вашей компании!

<< назад к списку

''Серая'' схема в открытом доступе

Елена Москвичева

Компания "Диона" торгует косметологическим оборудованием. На сайте представлена вся известная современной индустрии линейка аппаратов. Правда, нигде не указан их производитель, но зато очень подробно и толково описан метод применения при разных эстетических проблемах. Собственно, осталось только купить...

И тут, выбирая косметологические аппараты, мы натыкаемся на сайте на вот такое сообщение:

Компания "Биджинг топлазер технолоджи Ко. LTD" удостоверяет, что общество с ограниченной ответственностью "Диона" наделяется правами головного авторизированного центра по диагностике и ремонту оборудования завода ""Биджинг топлазер технолоджи Ко. LTD" на территории Российской Федерацию.

Ну, естественно, рука потянулась к телефону.

На наш звонок вежливый менеджер ответил, что да, действительно, они ремонтируют и обслуживают поставляемую в Россию медицинскую технику.

На вопрос, есть ли у компании лицензия на этот вид деятельности, честно признался, что нет, и тут же объяснил известную всей России "серую" схему.

Представитель "Дионы" сделал это в двух словах. Мы потратим немного больше времени.

Итак!

Согласно российскому законодательству, обслуживание и ремонт медицинской техники может производить только компания, которая имеет лицензию на этот вид деятельности.

В апреле 2012 года было обновлено Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники".

В нем говорится о требованиях к организации, которая технику собирается обслуживать:

  • наличие помещений и оборудования;
  • соблюдение требований нормативной, технической и эксплуатационной документации;
  • наличие средств измерений;
  • наличие специалистов, с высшим или средним профессиональным образованием и обязательным повышением квалификации один раз в пять лет.

В России такие лицензии в большинстве своем есть у "осколков" старой советской "Медтехники", некогда большой организации, обслуживающей государственную медицину. Специалисты этих организаций не имеют представления о современных аппаратах и технологиях, применяемых в эстетической медицине. И владелец оборудования даже в страшном сне не представляет, что подпустит их к прибору стоимостью в три миллиона рублей.

Что происходит на практике? Хозяин косметологической клиники или салона красоты заключает договор с лицензированной конторой, но к технике не подпускает, а обслуживает ее в компании, которая прибор продала.

Этот двойной стандарт, эта "серая" схема действует еще со времен первых косметологических комбайнов, попавших в Россию в девяностые годы. Все о ней знают и все о ней молчат.

Так будет происходить до той поры, пока по вине неисправного прибора, не будет нанесен серьезный вред пациенту. Вот тогда и придется объяснять в прокуратуре, кто аппарат обслуживал на самом деле, а кто только подписывал акты о приеме-сдачи работ.

"Диона" вызвала огонь на себя, вывесив сертификат и объявив о том, что она может обслуживать медицинское оборудование, и право на это ей дала компания, его производящая. Хотя у иностранных производителей нет полномочий на выдачу лицензий российским фирмам на ремонт медтехники. Сделать это может только Росздравнадзор!

По сути, резвый пиар-менеджер (или кто там отвечает за новости на сайте), не зная основ российского законодательства, подставил фирму под удар, придав гласности факт предпринимательской деятельности без специального разрешения.

А менеджеры, отвечающие на звонки, также спокойно рассказывают руководителям салонов красоты (и всем, кто решит проверить деятельность компании), как обойти требования закона.

Заметим, что отвечать за всю эту самодеятельность будет руководитель компании-поставщика косметической продукции, наивно доверивший стратегию продвижения продукта своим сотрудникам.

Итог. До тех пор, пока в России не будет создана современная сеть компаний, обслуживающих косметологические аппараты, имеющая не только лицензию, но и средства диагностики, измерения, контроля, квалифицированных специалистов и договоры на поставку комплектующих от ведущих компаний-производителей, "серая" схема будет действовать. Это реальность дня. От нее не уйти, но и пропагандировать ее не стоит. По крайней мере - вслух, по телефону и зримо - на сайте.

И это проблема не только "Дионы". Многие компании, продвигая на рынке России косметологическое оборудование, сообщают о наличии у них сервис-центра. При этом лицензии на право работы в этой области практически никто не имеет.

''Серая'' схема в открытом доступе

04.02.2013




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Алло! Мы вам звонили…

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка