Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
В нашей кунсткамере мы собираем коллекцию ляпов, обнаруженных на сайтах поставщиков косметической продукции. По идее, сайт – место контакта с потребителем, инструмент маркетинга и даже продаж. Обидно, когда в сайт вложены деньги, но вместо того, чтобы привлекать покупателей, сайт отпугивает их ...

<< назад к списку

Отзыв экспертов о сайте fijie.ru

Мы долго не решались вынести этот сайт на общественный суд и подвергнуть … анализу. Это, наверное, что-то из разряда «избиения младенцев». Какое-то время мы думали, что сайт просто находится в разработке, но никаких предупреждений и подтверждений этому в самом ресурсе не нашли, и потому все-таки решили пополнить свою кунсткамеру этим экземпляром, чтобы и другим неповадно было.

Отзыв экспертов о сайте fijie.ru

Для начала как всегда общественное мнение потенциальных потребителей косметической продукции – руководителей и специалистов салонов красоты:

Вопрос №1: общая привлекательность, насколько Вам приятно находиться на этом сайте?

Ответы:

– Откровенно говоря, перейдя по ссылке, я вообще ничего не поняла. Приятное нежно-голубое поле, пустое поле! Где сайт, где какая-нибудь информация?

– Если бы сайт был как таковой, может было б и приятно. Цвет хороший, кнопочки красивые. Но средняя часть сайта просто отсутствует. Что там должно было быть – текст, картинка? Покликав по меню понятнее не стало – просто нет информации, вместо нее какие-то обрывки описаний чего-то.

– Для начала неплохо, приятный эскиз, но к чему и о чем, я пока не поняла.

– Странное ощущение – там явно что-то должно быть посередине! Но его либо нет, либо оно не открывается. Правое меню вообще не поняла к чему.

– Не о чем говорить, если как о сайте. Если оценивать как набросок, то мои замечания – шрифт несколько мелковат, контакты внизу справа плохо читаются – слишком бледные, остальное хорошо.

Вопрос №2: возник ли у Вас покупательский интерес?

Ответы:

– К чему? Я вообще ничего не поняла – что, где и как они предлагают.

– Это просто недоразумение. Нет, конечно, сайт никакой интерес не формирует) Крупная компания, странно, что у них все так с сайтом.

– Нет, скорее наоборот.

– Интереса не вызвало. Да и не понятно, такова ли была цель создателей:)

– Интерес к чему должен быть? Ни информации, ни продукции. Нет.

Вопрос №3: какой элемент сайта Вас особенно привлек, что утомляет, отталкивает Вас?

Ответы:

– Цвет приятный, но если все таким делать, то слишком скучно получается.

– Определенно цвет хороший – спокойный, сосредотачивающий. И эти разводы, вообще детали понравились.

– Пока привлекать не чему, не могу так оценивать незаконченную вещь, извините.

– Кнопочки понравились очень – при наведении. Не понравилось, что логотип справа, как-то непривычно, хотя, может быть в этом и должна быть фишка.

–В целом пока не к чему прицепиться, только все очень монохромное.

Вопрос №4: Итог – насколько полезным и информативным для себя Вы находите сайт? Какую оценку по 10-бальной шкале Вы ставите данному ресурсу?

Абсолютно все респонденты ответили, что ресурс не находят нисколько информативным, мы не сочли нужным приводить формулировки.

Средний балл – 3,6 (по 10-бальной шкале!). Из десяти респондентов трое отказались оценивать.

Давайте пройдёмся по дизайну

Основной термин, который применим к дизайну этого сайта – синий.

Нет, мы не имеем решительно ничего против этого цвета, но во всём мера хороша, а если уж углубиться в цветоведение, то ещё возникает вопрос о том, где контрастные цвета.

Я наверное не скажу ничего нового, но для того что бы цвет «играл» и смотрелся, нужен контраст, желательно подобранный исходя из цветового круга. То есть, для того чтобы синий цвет правильно воспринимался, нужны противоположные ему тёплые цвета, с которыми на данном сайте по сути не сложилось. Это первый момент – нет грамотного цветового сочетания.

Второй момент, заключается в том, что для восприятия должен ещё присутствовать контраст по тону. И с этим в дизайне тоже не сложилось. Всё однотонное, ни светлых, ни темных фрагментов не наблюдается.

Вообще, дизайн этого сайта крайне противоречивый - возьмём кнопки бокового меню: когда наводим курсор – они красиво подсвечиваются, закруглённые углы, небольшое отражение от текста кнопки, явно над этим постарались. И тут возникает вопрос, а почему пока курсор не наведён они такие «мертвяцкие» и еле заметные? А дальше возникает ещё один вопрос, почему позаботились о том, что бы кнопки бокового меню подсвечивались, но не стали этого делать с кнопками основного горизонтального меню? Забыли, бывает. И так весь дизайн: красивые переливы, где-то «подсветочки», где-то отражения, но в целом всё как-то не внятно и недоделано.

Про что ещё забыли создатели сайтаfijie.ru?

Забыли про то, что на дворе 21 век, и хоть какой-то интерактив в дизайн это уже «мастхэв», забыли про то, что дизайн гораздо приятнее и привлекательнее смотрится, когда в нём «интегрированы» красивые картинки или фотографии. Единственный раздел, где мы увидели что-то изобразительное – это «обучение», там не поленились разместить логотипы косметических линий.

Да, ну и ещё, видимо забыли, что существует такое понятие как типографика, то есть правильный подбор шрифта, его размера, цвета. Все тексты на сайте – это сплошное уныние, мелкие, серенькие, плохо читаемые, с какими-то странными разными отступами.

А теперь, давайте дружно, посмотрим на логотип, что он нам говорит… «Институт красоты», звучит, конечно, гордо, но где красота, забыли?

Юзабилити

Если абстрагироваться от ожидания «а вдруг это там еще не успели сделать», на сайте отсутствует:

  1. Контактная информация в хедере сайта, она необходима для того чтобы пользователь сразу без пролистывания мог связаться с компанией, да и мотивирует это сделать. Вместо этого внизу справа бледным мелким шрифтом просто «чтобы было».
  2. Возможность выбора языка, почему-то внедрили в вертикальное меню.
  3. Виджеты социальных сетей, rss, карта сайта…
  4. Карта сайта сама по себе. Хотя, учитывая, что в основном меню всего 4 пункта и ни одной подкатегории, крайней необходимости в ней нет.
  5. Кнопочки контакты нет, всегда должна быть страница со всеми способами связи, в том числе картами.
  6. Отсутствует форма обратной связи.
  7. Справа словарик в виде дополнительного меню выступает в качестве странного с функциональной точки зрения элемента. Во-первых, эта мини-Википедия вообще никак не представлена и не обозначена, во-вторых еще и на 95% пуста.
  8. В колонке справа ссылки на еще два таких «чуда» - салоны компании. Если бы они были нормальными сайтами, это можно бы было засчитать в качестве реабилитации, но так как они таковыми не являются…

Стоит ли указывать, что стандартный набор, о котором забывают большинство даже более достойных наших подопытных, здесь также упущен:

  • Онлайн консультант
  • Всплывающие подсказки
  • Раздел «вопрос-ответ»
  • Раздел «отзывы»
  • Нет блога для общения с клиентами, рассказа о бренде.

Что в результате мы имеем:

Вывод в данном случае такой, если Вы думаете, что можете разместить в интернете нечто «несуразное» и этого никто не заметит – Вы ошибаетесь, хотя бы потому что есть мы, а ещё Вы ошибаетесь, потому что сотни, тысячи пользователей – Ваших потенциальных клиентов проводят в интернете уйму времени и, скорее всего, наткнуться на Ваш «чудо сайт».

Если Вы думаете, что подобный сайт благоприятно отразится на вашем имидже и Вашей репутации – не думайте так.

Если Вы занимаете разработкой, модернизацией сайта – будьте добры это делать на отдельном не индексируемом домене или хотя бы вешайте на сайте предупреждение, что сайт ещё не готов.

05.06.2012




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Наша Кунсткамера

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка