<< назад к списку
Профессиональная косметика с доставкой: обзор сайта Интернет-магазина
Среди вариантов закупки косметических средств есть и Интернет-магазины. Иногда это дочерние сайты поставщиков, иногда и самостийные. Смотрим сайт очередного интернет-магазина профессиональной косметики. Как и остальные, имеет ряд умопомрачительных особенностей, которые захватывают дух и взрывают мозг. Черный ящик в студию! Поехали…
Смотрим сайт Интернет-магазина
Для начала результаты опроса:
«Бросились в глаза глаза, простите за тавтологию, девушки в шапке сайта. Это что, дань моде на «Сумерки»? Вампирскую сагу? Выглядит забавно. А те сзади – подтанцовка? Сплошное веселье)»
«Если бы не странные девушки, сайт был бы стильным. В остальном у меня претензий нет. Нравятся иконки под главным меню, цветовая гамма классически стильная – чёрно-белый всегда в моде»
«Не понравилось, что сайт весь белесый, это рассеивает внимание, а минимум контраста, но жесткого контраста вверху сайта, ломает глаза. Не понравились девочки, тусующиеся рядом с названием, это выглядит несерьезно и как-то неформально, как будто там представители каких-то молодежных субкультур, и только Мерлин там как-то затесалась в своей этой антиюбочке. Понравилось: логотип, симпатичная кошечка, идея с волосами, развевающимися над полоской меню, но фото девушки я бы выбрала другое, эта выглядит как-то вульгарно. Кого же она мне напоминает… А, точно, гота! И тут неформалы!»
«Приличный сайт на первый взгляд, картинки так себе, в том числе и в товарах, но это не страшно. Страшно то, что поиска нет, как искать что-то конкретное? Вернее, есть некое его подобие по категориям, но на нем даже не написано, что это поиск, и выскакивает он не на всех страницах. В разделе «Салон Фламинго» никакого салона нет, зачем тогда раздел? А еще шрифт ужасен, очень мелкий и бледный, глаза устают моментально»
«Мое внимание сразу притянули статьи, это очень здорово, что они там есть, я очень люблю читать. К тому же, они ничего – много полезного для себя накопала, только там почему-то нет ничего про волосы, жаль. Читать тяжело, очень мелкий текст. Дизайн нормальный – слегка эпатажный вроде»
«Немного отпугнула барышня в шапке, уж очень ярко накрашена, и еще эти глаза. Слишком ее под стать кошке на логотипе раскрасили. 2 – шрифт плохо читается, 3 – зачем раздел «профессиональная косметика», если он целиком дублирует главную страницу? 4 – поиск сломан – что ни забиваешь, а выдает все равно «увлажнение»! Это никуда не годится, тогда каталог в принципе бесполезен»
Средний бал по оценке респондентов 3,2.
А теперь, как оцениваем дизайн мы.
Шапка сайта сногсшибательна, девочки, «танцующие» в центре, действительно выглядят как подростки-неформалы, но если приглядеться, это известные модели и актрисы. Как бы там ни было, они точно не продают, потому что карикатура на секс-символ, да еще и такая неэстетичная, не может ничего продать.
Дальше у нас идет женщина-вамп, которая, если сильно задуматься, стилизована под «котэ» на логотипе. Против котэ ничего нет, это как-никак двигатель современных интернетов, центральный и главный персонаж после женских прелестей разного рода. Котэ продает, это однозначно… но вот девушка. Никак не дополнение к кот… к логотипу. Волосы сделали симпатично, но кроме них же есть еще и лицо. Если коротко, то образы, представленные на продающем сайте, должны не просто вписываться в концепцию, они должны мотивировать покупателя. Если мы говорим о косметике, то женские лица, представленные где-то в области «проживания» товара должны вызывать желание быть похожими на них хоть в чем-то. Хочется быть такой же красивой, такой же утонченной, такой же сексуальной, такой же молодой, такой же худой в конце концов, иметь такую же чистую кожу… Что угодно, главное, чтобы это продавало. Здесь… Какой слоган вы можете предложить этой фирме? «Если Вы будете пользоваться нашей косметикой, то у Вас будет такой же мертвенно-дикий вампирский вид»?
Еще одна беда, это безусловно шрифты. Глаз сломаешь, оба, в первые же 5 минут попытки что-то прочитать. Надо же было сделать шрифт не только умопомрачительно мелким, но и белесым к тому же? Да и вообще контентное поле все бледное, никаких внятных выделений заголовков и прочего важного, незачет.
Как плюс – графические иконки, это модно. Если бы еще и не в таком цветовом решении ...
Юзабилити
- В шапке сайта по обыкновению нет номера телефона, но, мало того, раздела «контакты» тоже нет. Без комментариев.
- Нет поиска. То есть не в смысле, что он отсутствует как вид, просто нет нормального и работающего поиска. Есть только выбор категорий, который… сломан. Сколько его ни пытай, а он будет выдавать категорию «увлажнение» в названии и совершенно «левый» контент в выдаче. Выбираешь «средства для загара», а он делает вид что подгружает «увлажнение», а выдает в итоге средства для укладки. Форменное издевательство, без шуток!
- Форма обратной связи? Онлайн консультант? Не, не слышали. Иконки социальных сетей… а что это такое?
- Раздел «Салон Фламинго» приветствует на сайте салона. А где сайт-то? Обманули. Раздел «Профессиональная косметика» вообще повторяет главную, ну правильно, а что, вы хотели увидеть что-нибудь новое?
- В контенте полный бардак. В разделе «Для ног» вдруг затесалась зубная паста, духи, крем для лица и детское мыло.
- Картинки к товарам очень мелкие и невнятные. Это плохо, поверьте.
Функционал
На сайте опять отсутствуют:
- Онлайн консультант
- Всплывающие подсказки
- В разделе «вопрос-ответ» как это часто бывает, нет возможности оставить вопрос.
- Нет раздела«отзывы»
- Нет блога для общения с клиентами.
- Нет «контактов»
- Нет карты сайта
- Нет дублирующего меню в футере.
- Нет RSS, и правильно, на что там подписываться.
- Нет интеграции с социальными сетями, а зачем они нужны, эти сети?
- Нет раздела «статьи». Статьи просто не имеют своего раздела.
- Что уж там, поиска нет.
Что в результате мы имеем:
Дизайн: Весело. Страшно весело.
Функционал:
Он практически отсутствует. Не работает даже то, что есть… Одна видимость, сплошные призраки.
Что в итоге?
Интернет-магазин, который по факту не был рожден чтобы жить.
Весь наш дружный коллектив ставит этому сайту двойку, кроме меня, я поставила кол. Суммируем с нашей фокус-группой, получаем 2,1 балла. Вуаля! Очередной пример того, как делать не надо.
24.11.2012
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|