Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
В нашей кунсткамере мы собираем коллекцию ляпов, обнаруженных на сайтах поставщиков косметической продукции. По идее, сайт – место контакта с потребителем, инструмент маркетинга и даже продаж. Обидно, когда в сайт вложены деньги, но вместо того, чтобы привлекать покупателей, сайт отпугивает их ...

<< назад к списку

Косметические титаны в социальных сетях

Мария Храмова

Мне не раз доводилось анализировать и критиковать малоизвестные и, скажем, «рядовые» косметические бренды на предмет их позиционирования в социальных сетях. Большинство раз при первом же взгляде на паблик становилось понятно, почему «лыжи не едут». Это простительно некрупным брендам, они могут даже заводить личную страничку вместо фан-пейджа и чувствовать себя до поры до времени вполне комфортно и безнаказанно… Ну а что касается бьюти-лидеров? На чей пример ориентироваться, как не на плоды их многомиллионного брендинга.

Мы не будем проводить аудит сайтов, а проведем блиц-исследование представительств в Facebook, причем не чьих иных как мировых топовых брендов косметических средств для волос L'Oreal, Schwarzkopf и Wella. Сегодня начнем с первого.

L'Oreal - провал или недоразумение?

1)

  • Дизайн

Первое впечатление – пресно. Темная, ничем не вызывающая «бьюти-аппетита», обложка и черный фирменный лого. Минимализм может быть элегантным, классика может быть таинственной и завораживающей, но этот пример всего лишь навевает скуку.

  • Навигация/меню

Увидев под обложкой розовенький флажок «макияж», я загорелась – вот здесь наверняка Л`Ореаль и откроет все свои манящие прелести! Увы, меня ждало разочарование. Вкладка «макияж» - Not Found, «окрашивание» - Not Found, «уход за кожей» - Not Found, и так далее… Так что оценка навигации – 0 просто за ее совершенное отсутствие. И еще «-1» за саму структуру предполагаемого меню – если устаревший многостраничный вариант еще как-то можно оправдать с точки зрения функциональности, то отсутствие «главной» оправданию не подлежит. Ай-ай-ай, как говорят в «интернетах» - «facepalm» или «лобхлоп», короче, очень, очень стыдно…

  • Контент

Контент потянет на двоечку. Может быть, с натяжкой, только из уважения к бренду - на троечку с минусом.

Во-первых – посты лишены мотивирующей информативности, это значит, что кроме названия продукта и его фотографии должно быть что-то еще, мотивирующее целевую аудиторию продукта ее приобрести. Ну, вот как пример «Белым бело: белый цвет в макияже глаз - актуальный тренд нового года. Используйте тени для век Color Infaillible оттенка 01 Млечный путь и карандаш Color Riche 120 Заснеженный Стокгольм» и к этому картинка, явно не обозначающая действие продукта:

Косметические титаны в социальных сетях

Сильно мотивирует? Меня не очень.

Вот пост о мобильном приложении меня поразил совершенно. Мобильное приложение – правое дело, дорогостоящее… Но стоит ли оно того, если его так потом продвигать?

Косметические титаны в социальных сетях

Ни тебе ссылки, ни тебе описания, ни шиша… Только скрин интерфейса и такой незамысловатый вопрос: «А пробовали ли Вы?». Сама непосредственность.

Оформление постов также хромает по многим признакам. Если уж сам пост не изобилует информацией, неплохо было бы указать ссылочку на эти же продукты на сайте. Хотя, администраторов группы в этом винить нельзя, так как на первый взгляд симпатичный сайт по функционалу оставляет желать лучшего, и хромает так не только оптимизация с социальными сетями, так что контент обогащение этими ссылками спасло бы не сильно. Но, об этом отдельно. Это раз, а два – картинки, видео и рекомендации тусклые под стать общему дизайну. Скучные и не «фэшеновые», и вообще никакие, проще говоря… Это очень расстраивает, продукты Л`Ореаль можно было бы раскидать по странице россыпью конфет, чтобы пользователь почувствовал себя в кондитерском магазине – масса «вкусняшек»  без боязни приторного послевкусия и риска располнеть… Вариантов имиджа паблика может быть масса – от нежных оттенков юной зефирной романтичности до стиля вамп и даже гранж, но у контента нет в образе вкусной притягательности, и вообще никакой нет.

Скажу, что я ожидала увидеть – сочные, оформленные в стиле бренда (это можно, если немного поработать в графическом редакторе над каждым постом, что вполне позволяют бюджеты топ-брендов), креативная обложка и стильный грамотный дизайн навигации с умеренным использованием JS.

  • Интерактив

Конкурсов, опросов и прочего интерактива я не заметила. Страница с пользователем не общается, да и пользователь отвечает взаимностью – комментариев и перепостов относительно количеству подписчиков очень мало.

  • Вирусность

Как я уже писала, перепостов немного. Есть всего несколько по-настоящему популярных постов в группе, да и это неудивительно, я не нашла в относительно свежих постах что-то, что захотелось бы процитировать.

Сказать, что я разочарованна, значит ничего не сказать. Может быть, дочерний бренд Matrix порадует меня больше? Как-никак, я не расстаюсь с их влагоудерживающим гелем.

MATRIX – же «пироги», но не с пылу и не с жару

Итак, сходу могу сказать, что выглядит все живее. Есть конкурсы, и картинки как-то жизнеутверждающе воздействуют на потребительскую активность. Правда, страница все равно нуждается в комментариях.

  • С меню все та же беда: под коварной вкладкой «welcome» оказалась совершенно «мертвая» статическая страница, представляющая собой невнятную и непонятную картинку. Что это? Может быть, стоит куда-то кликнуть, и все прояснится? А вот «фигвам»! «Новое слово» в современном интернет-продвижении.

Косметические титаны в социальных сетях

  • Вторая вкладка оказалась страничкой Instagram, об этом как-нибудь потом следует подробнее поговорить – вещь полезная при правильном ее использовании, но меню никак не заменяет.

Косметические титаны в социальных сетях

  • Конкурсы – это отдельная тема. То, что они есть, это, безусловно, хорошо, но раскиданные по всему паблику мягко скажем неухоженные фотографии конкурсантов, представляющих косметику в совершенно нетоварном виде, совершенно противоположенном задумке smm-щиков – это, согласитесь, не «комильфо». Существует множество вариантов обойти этот «борщ» в представительстве, но создатели паблика это не продумали.

В остальном все те же «пироги», не с пылу и не с жару, и, в общем и целом, брендинг посредственный, а кол ту экшн отсутствует практически напрочь.

Резюме:

Я разочаровалась в страницах Л`Ореаль не только как специалист, но и как бьюти-маньяк. Во время всего исследования я тщательно прислушивалась к своему внутреннему голосу альтер-шопоголика и, представьте, ничего!

Думаю, это не последний «разбор полетов» по социальным сетям. Посмотрим, обрадует ли нас кто-то из бьюти-монстров в дальнейшем.

01.02.2013




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Наша Кунсткамера

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка