Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы транслируем статьи о профессиональной косметике от участников косметической Интернет-выставки Cosmo-expo. Эти статьи публикуются на десятках сайтов, адресованных руководителям и специалистам салонов красоты.

<< назад к списку

Остатки - несладки

Елена Москвичева

Цены на препараты растут, и косметологи начинают подумывать об экономии. С житейской точки зрения - да, надо бы как-то сократить расходы на продукцию. Но как?

Одни ищут компании, которые торгуют препаратами, известными на рынке, но через серые поставки. То есть в стране есть официальный дистрибьютор, который имеет договоры с производителем, сертификаты на серии и регистрационные удостоверения, но кроме него потихоньку "шиплет травку" на косметологическом поле еще пара-тройка мелких дилеров, который привозят продукт от официальных представителей бренда в других странах, особо не афишируя этот вид своей деятельности.

Такая экономия может привести к тому, что косметолог, получивший при применение препарата осложнение у пациента, не сможет потом найти поставщика, либо поставщик откажется от самого факта продажи. Он ведь официально в Россию продукт не ввозил, договорами с производителем не связан, а из интернет-каталога уберет продукцию в тот же день, когда узнает об осложнении.

Официальному дистрибьютору трудно будет откреститься от купленного у него продукта. Во-первых, он много денег вложил в то, чтобы его связывали именно с этим брендом, во-вторых, кроме сайта, он выпустил рекламные буклеты о продукции и проводил семинары по обучению. В третьих, обычно выдает документы на продукт.

Поэтому экономить на поставщике - не самый разумный выход.

Но гораздо опаснее - экономить на продукте, используя остатки.

Все чаще я слышу о конфликтах в клиниках косметологии и салонах красоты, связанных с тем, что пациенты недовольны услугой инъекционной косметологии из-за использования открытых флаконов с препаратами ботулинического токсина или же уже частично использованных шприцев с гелями для контурной пластики или биоревитализации.

Начнем с ботулинотерапии. В инструкции по их применению четко написаны сроки годности разведенного препарата. Вот примеры, взятые из инструкций препаратов, зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных средств:

Лантокс - после разведения должен быть использован сразу либо в течение четырех часов (при этом разведенный раствор хранится в холодильнике при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию.

Ксеомин - после разведения можно хранить 24 часа в оригинальном флаконе (не в шприце!) при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию.

Ботокс - в разведенном виде хранится 24 часа при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию. Разведенный препарат предназначен только для однократного применения и все остатки надо уничтожать в соответствии с установленными правилами утилизации биологических отходов.

Диспорт - разведенный препарат может храниться не более 8 часов при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию, изготовитель же  рекомендует использовать его сразу же после растворения.

Релатокс - производитель рекомендует сразу же после применения раствора остатки во флаконе и шприце инактивировать раствором гипохлорита натрия. Ни о каком хранении растворенного препарата вообще речь не идет.

В общем-то это уже известно и пациентам клиник инъекционной косметологии, и многие из них с подозрением относятся к попыткам косметолога продать им инъекцию из размороженного раствора.

Так же обстоит дело и с филлерами, в инструкции по применению которых черным по белому написано: не использовать препарат повторно, поскольку в таком случае не гарантируется стерильность продукта. И уж тем более не подвергать его повторной стерилизации, которая может изменить физические свойства геля. Видимо эта приписка в инструкции делается не случайно и были случаи, когда сообразительные "косметологи"  пытались совместить свои экономические соображения с санэпидтребованиями!

13.03.2016




Лето, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Новости Cosmo-Expo

Новости FabrikaBiz

Другие новости

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка