Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о товарах и услугах для салонов красоты и СПА. То есть о том, что предлагают поставщики. О классике, о новинках, об успешных и не очень проектах по выведению новых косметических продуктов на рынок красоты и здоровья.

<< назад к списку

Проблемы вывода на рынок парфюмерно-косметической продукции

15 февраля 2012 года состоялось заседание круглого стола на тему: «Особенности выведения на рынок России и стран Таможенного союза парфюмерно-косметической продукции в 2012 году: взгляд изнутри», организованный Российской парфюмерно-косметической ассоциацией (РПКА).

В обсуждении вопроса приняли участиеруководители и ведущие специалисты 30 компаний, среди которых ООО «Юнилевер русь», ООО «Орифлейм продактс», ООО «Живодан Рус», ООО «Диваж-Столица», ЗАО «МИРРА-М», ОАО «Свобода», ЗАО «МЭРИ КЭЙ», ООО «ФРАТТИ НВ», Clariant Consalting AG, ОАО «Институт пластической хирургии и косметологии», ЗАО «МЦ Медицинской пиявки», АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ, ООО «НТС «Градиент», ООО ТД ЦУМ и другие производственные компании, экспертные организации, испытательные центры, ритейлеры и дистрибьюторы.

Основными спикерами мероприятия были:

Аронов Иосиф Зиновьевич, д.т.н. зав. отделом научно-методических основ оценки соответствия ВНИИС, академик Академии проблем качества, научный редактор журнала «Методы оценки соответствия», эксперт по сертификации систем менеджмента качества, участник рабочих групп по подготовке пакета документов по вопросам технического регулирования Таможенного союза,

Рыбакова Анна Михайловна, заместитель заведующего отделом научно-методических основ оценки соответствия ВНИИС - заведующая сектором.

Аронов И. З. и Рыбакова А. М. рассказали о текущей ситуации в Таможенном союзе в отношении технического регулирования и подтверждения соответствия продукции, и попытались ответить на вопросы участников заседания.

Основные проблемы, интересовавшие присутствующих, касались порядка подтверждения соответствия и маркирования парфюмерно – косметической продукции в переходный период до полного вступления в силу ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» 1 июля 2012 года.

Особенно остро встал вопрос о подтверждении эффективности потребительских свойств косметики.

Многие вопросы остались нерешенными в силу того, что некоторые аспекты законодательно все еще не урегулированы. В связи с этим, по итогам заседания круглого стола была подготовлена резолюция, касающаяся плана реализации технического регламента, исполнение решений которой возложено на Исполнительную дирекцию РПКА.

Приводим документ без сокращений:

РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА
«ПОРЯДОК ВЫВОДА НА РЫНОК ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ В 2012 ГОДУ»

Обсудив ряд вопросов, предоставленных предприятиями отрасли по порядку вывода на рынок парфюмерно-косметической продукции в условиях действия законодательства Таможенного союза, участники Круглого стола рекомендуют:

1. Поручить исполнительной дирекции РПКА сформировать рабочую группу из представителей предприятий, членов РПКА для работы с предложениями компаний о внесении изменений в ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

2. Исполнительной дирекции обобщить замечания и предложения, высказанные специалистами отрасли на Круглом столе и включить их в перечень предложений к изменению ТР.

3. Поручить исполнительной дирекции РПКА:

- внести в «План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №799»,предложение о разработке порядка актуализации внесения изменений в перечни ингредиентов, определенных приложениями к Техническому регламенту Таможенного союза«О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

- рассмотреть Перечни стандартов к ТР ТС 009/2011 и стандартов на методы испытаний, необходимых для исполнения ТР, и дать предложения по стандартам, которые необходимо включить в указанные перечни;

- внести в План мероприятий, необходимых для реализации технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №799», предложение об утверждении единого порядка государственной регистрации во всех странах Таможенного союза, включающего положения об отказе в регистрации и прекращении регистрации. Уточнить язык, на котором подаются документы для госрегистрации в каждой из стран Таможенного союза.

4. Исполнительной дирекции подготовить запрос во ВНИИС и КТС о порядке подтверждения соответствия продукции, на которую нет стандарта (только Технические условия предприятия) либо новой продукции.

5. Исполнительной дирекции подготовить запрос во ВНИИС и КТС об утверждении порядка экспертизы документов на соответствие ТР ТС 009/2011.

6. Обратиться в КТС по вопросу разработки Решения КТС о перечне (списке) ПКП, для которой требуется представление документов о соответствии требованиям ТР ТС 009/2011для пересечения границы ТС (с кодами ТНВЭД ТС).

7. Обратиться в КТС по вопросу разъяснения порядка проведения подтверждения соответствия продукции на соответствие требованиям ТР ТС 009/2011.

8. Обратиться в КТС по вопросу разъяснения порядка добровольного прекращения действия декларации по желанию декларанта (например, в случае смены юридического лица).

9. Проработать вопрос о возможности поэтапного введения в действие ТР ТС 009/2011 (применительно к видам продукции и требованиям, не подкрепленным стандартами, включенными в соответствующие перечни).

10. Поручить исполнительной дирекции РПКА продолжать практику проведения мероприятий по ознакомлению предприятий отрасли с особенностями законодательства в связи с вступлением в силу ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса напоминают, что такое технический регламент (только для того, чтобы стало понятно - это рабочий документ!):

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Сейчас комиссия Таможенного Союза основывается на стандартах, перечисленных ниже:

СТБ 1670-2006 (№ 1-5)

ГОСТ Р 51579-2000 (№ 1,2)

СТ РК ГОСТ Р 51579-2000

Изделия косметические жидкие. Общие технические условия

СТБ 1671-2006 (№ 1-5)

ГОСТ Р 52341-2005 (№ 1)

Изделия декоративной косметики на эмульсионной основе. Общие технические условия.

СТБ 1672-2006 (№ 1-5)

ГОСТ Р 52342-2005 (№ 1)

Изделия декоративной косметики на жировосковой основе. Общие технические условия.

СТБ 1673-2006 (№ 1-5)

ГОСТ Р 52343-2005 (№ 1) ГОСТ 29189-91

Кремы косметические. Общие технические условия.

СТБ 1674-2006 (№ 1-5)

ГОСТ Р 52344-2005 (№ 1)

Изделия косметические порошкообразные и компактные. Общие технические условия.

СТБ 1675-2006 (№ 1-5)

ГОСТ Р 52345-2005 (№ 1)

Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия.

СТБ 1736-2007 (№ 1-3)

ГОСТ Р 51577-2000

СТ РК ГОСТ Р 51577-2000

Средства гигиены полости рта жидкие. Общие технические условия.

СТБ 1886-2008 (№ 1-2)

ГОСТ Р 52701-2006

Изделия косметические для ухода за ногтями. Общие технические условия.

СТБ 1949 -2009 (№ 1-2)

ГОСТ Р 52952-2008

Гели косметические. Общие технические

СТБ 1973 -2009 (№ 1)

ГОСТ Р 51578-2000

СТ РК ГОСТ Р 51578-2000

Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

ГОСТ 7983-99 (№ 1)

Пасты зубные. Общие технические условия.

ГОСТ Р 53426-2009

СТБ 2217-2011

Изделия косметические для бритья. Общие технические условия

Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса напоминают, что 18 июля 2011 года был принят закон N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ "Об административных нарушениях". Закон вступил в силу 19 января 2012 года. В нем есть главы, непосредственно касающиеся производителей и поставщиков продукции:

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Статья 14.44. Недостоверное декларирование соответствия продукции

1. Недостоверное декларирование соответствия продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Недостоверное декларирование соответствия впервые выпускаемой в обращение продукции, относящейся к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация, либо недостоверное декларирование такой продукции на основании собственных доказательств в случае, если отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 14.46. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.

Статья 14.47. Нарушение правил выполнения работ по сертификации

1. Нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащим применению до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательным требованиям, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Необоснованная выдача органом по сертификации или отказ в выдаче сертификата соответствия либо необоснованное приостановление или прекращение действия сертификата соответствия -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 14.48. Представление недостоверных результатов исследований (испытаний)

Представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

29.02.2012




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Продукты: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка