Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о товарах и услугах для салонов красоты и СПА. То есть о том, что предлагают поставщики. О классике, о новинках, об успешных и не очень проектах по выведению новых косметических продуктов на рынок красоты и здоровья.

<< назад к списку

Правило Чука и Гека

Елена Москвичева

Удивительное дело – реклама. Она требует от руководителей компаний денег, денег и еще раз денег, чтобы как-то засветиться перед потребителями. Но при этом реальные возможности самого простого и бесплатного повода обратиться к тем, кто купит твою косметическую продукцию, в компаниях просто не видят.

И даже если есть факты, которые лишний раз подтвердили бы устойчивость самой фирмы-поставщика, а также легальность и соответствие всем современных требованиям косметической продукции, большая часть компаний верно следует правилу Чука и Гека. Были такие ребятишки – литературные герои середины двадцатого века.

Они, потеряв телеграмму от отца, решили следующее:

Если мама спросит, где телеграмма, - мы скажем. Если же не спросит, то зачем нам вперед выскакивать? Мы не выскочки.

А вот мы, не дожидаясь, пока нам расскажут, есть ли фармацевтическая лицензия у компаний, которые торгуют лекарственными средствами, решили спросить у поставщиков лекарственной косметики сами.

А зачем нам собственно это надо?

Дело в том, что в России утверждены правила оптовой продажи лекарственных средств. Поскольку оптовой считается любая партия, не предназначенная для личного употребления, то вне зависимости от количества флаконов ботулотоксина, на товар нужно оформлять определенного рода документ.

И что удивительно, ни один из поставщиков, специализирующихся на продаже лекарственных препаратов, не рассказала об этих новых правилах своим партнерам и «младшим братьям» – клиникам и салонам. О новшествах те узнают из отраслевой прессы – например, из новостной ленты косметической выставки CosmoExpo. См. здесь: «Какие сопроводительные документы требуется получить от поставщика лекарственной косметики». ( поставить текстовую ссылку на новость)

Но почему не от самих поставщиков? Это ли можно назвать настоящим партнерством, где поставщик – это старший брат, мать и отец вместе взятые. И почему компании, поставляющие лекарственную косметику продолжают играть в молчанку?

Позвони мне, позвони

Вспомнив о правиле Чука и Гека, мы решили сами обзвонить известных в России поставщиков препаратов ботулинотерапии.

Сразу скажем, что все компании, которые торгуют этими препаратами, имеют лицензии на фармацевтическую деятельность с правом оптовой продажи. Вот только говорить об этом они не хотят, пока не задашь целенаправленно вопрос, проще говоря - не спросишь в лоб: «есть ли у Вас лицензия…?»

Записи телефонных переговоров хранятся у нас в редакции. Во всех есть некая общая особенность.

Попутно заметим и коммерческую составляющую, которая многократно подтверждается нашими отчетами о том, какие из сотрудников продавцы. (см. нашу рубрику Алло! Мы вам звонили…): никто из менеджеров компаний не спросил имени звонившего и названия клиники, никто не сделал шага к дальнейшему продлению контакта.

Ну и тема нашего выборочного исследования также подтвердилась: никто не назвал номера лицензии.

Из положительного: все честно предупреждали, что продают ботулотоксин только предприятиям, имеющим лицензию на медицинскую деятельность и при наличии косметолога, прошедшего специальное обучение.

А теперь подробнее о каждом из контактов.

Ипсен Фарма. Нам вежливо ответили, что сами они Диспортом не торгуют, но их официальные дистрибьюторы лицензию на фармдеятельность с правом оптовой продажи имеют, иначе не получили бы права представлять бренд в России. Перечислили названия компаний-дистрибьюторов, дали контактные телефона.

Аллерган. Сайт компании недоступен, номер телефона, который висит в Интернете, связывает с другой фирмой, но телефон Аллергана там дают. После нескольких переключений от менеджера к менеджеру выясняем адрес представительства. Никаких попыток понять, покупали ли мы раньше Ботокс у ЗАО «Здоровье семьи» или прибились к Аллергану совсем с улицы не сделано. Фармлицензия есть.

В МерцФарма также перечислили своих партнеров по Ксеомину (это практически все те же, кто дистрибутирует Диспорт, интересное совпадение), но телефонов не дали.

В Нике-Мед выяснили, в каких целях мы хотим использовать Лантокс, имеем ли сами медлицензию, а потом после вопроса в лоб рассказали, что с фармлицензией у них все в порядке.

Хорошо… Раз менеджеры не знают о документах, которые подтверждают право на работу их компании, может такую информацию можно найти на сайтах?

Пять кликов до победы

Ксеомин собственного сайта не имеет, на сайте Мерцфармы на него можно выйти с пятого клика. Информация о легальности продукта имеется. А вот фотографий документов (свидетельства о регистрации лекарственного средства, медтехнология и т.д.) нет. Хотя подобное обычно убеждает покупателя лучше любых слов.

На сайте Lantox.ru информацию о регистрационных удостоверениях и медтехнологиях можно найти с четвертого клика

Сайт Botox.ru недоступен. В последние полгода на нем висело сообщение о создании собственного представительства Аллерган, информации о продукте не было.

Адрес Dysport.ru недоступен, а близкий по написанию Disport.ru принадлежи кому-то в Краснодаре. Сайт так незатейливо и называется Диспорт в Краснодаре.

На главной странице фраза: «здесь рассказ обо мне и процедурах».

Так сказать, Моя жизнь в косметологии.

Последняя новость помечена 13 апреля 2006 года, правда, кроме даты, других слов в новости нет.

Кстати в мудрых компаниях обычно регистрируют домены с типичными ошибками в написании, чтобы уводить всех малограмотных клиентов опять же на флагманский сайт продукта.

Возвращаемся на сайт ИпсенФарма и с третьего клика находим информацию о продукте, правда, запаситесь терпением, страницу надо прокручивать до конца.

Резюме

Ни на одном из сайтов о Правилах оптовой продажи лекарственных средств не ни слова. Номера фармлицензий не указаны. Менеджеры компаний поставщиков при телефонных расспросах о наличии фармлицензий не говорят, сознаются только под напористым давлением.

Между тем, вот какие письма мы получаем от руководителей косметологических клиник и салонов красоты с косметологией:

"Вы пишите, цитирую: сотрудники косметической выставки Cosmo-Expo в связи с упоминанием о видах фармацевтической деятельности в очередной раз напоминают, что лекарственные препараты в салон красоты можно покупать только там, где есть лицензия на право оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения. А я не могу найти ни одной компании, которая бы имела данную лицензию на препараты для мезотерапии. Может быть, у вас есть информация, кто имеет данную лицензию?» в связи с упоминанием о видах фармацевтической деятельности в очередной раз напоминают, что лекарственные препараты в салон красоты можно покупать только там, где есть лицензия на право оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения. А я не могу найти ни одной компании, которая бы имела данную лицензию на препараты для мезотерапии. Может быть, у вас есть информация, кто имеет данную лицензию?»

«Может быть вы знаете, кто из наших поставщиков имеет фарм. лицензию на контурную пластику, мезотерапию и пилинги. Готова обучать своих специалистов в этих компаниях и работать только с теми, у кого есть документы».

В очередной раз убеждаемся – низы не хотят, а верхи не могут. Точнее даже не пытаются услышать своих потребителей. Которые вовсе не хотят опять в который раз стать крайними в случае проверок или каких-то происшествий с клиентами своих косметологов.

06.06.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Продукты: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка