Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Продажи - вот электричество экономики. Товар – деньги - товар. Товар –прибыль - рост. Рост - захват рынка - лидерство. И так далее. Какое лидерство завтра без активных продаж сегодня? Так, маниловщина… Пустые мечты! В этом разделе мы рассказываем о том, как организовать продажи.

<< назад к списку

Продажи через обучение специалистам салонов красоты

Александр Ходаков

Многие опытные поставщики профессиональной косметики давно уже поняли пролонгированную эффективность продаж через обучение. Очевидно, что косметолог, обучившийся у компании-поставщика новым приемам и технологиям, да еще получивший весомую скидку или даже купон на приобретение пробной партии салонной косметики, с вероятностью до 80% станет приверженцем данной конкретной косметической линии. Как это происходит:

Семинары для специалистов (косметологов, стилистов, мастеров ногтевого сервиса) – бывают бесплатными, условно платными и просто платными (дешевыми и дорогими).

В первом случае речь идет о презентации конкретного косметологического продукта. Родились подобные семинары из обычных продаж, когда потенциальному покупателю рассказывают и показывают достоинства продукта. То же самое на бесплатных семинарах делается для группы потенциальных покупателей – это обходится организатору дешевле (меньше трудозатрат). К тому же для группы можно сделать некоторые поблажки, оформить эту продажу покрасивее, облечь в иную форму. Но суть остается сутью – пришедший на подобный семинар не может рассчитывать ни на что иное, кроме того, что ему расскажут о косметическом продукте. На самом деле никакой это не семинар, а просто закамуфлированная под обучение система продаж. Но ведь работает!

Другой подход - так называемое обучение приемам и навыкам, технологии работ. Все это сопровождается выдачей диплома (как правило, это филькина грамота, отпечатанная на цветном принтере, а не диплом государственного образца). Самый наглядный пример - продажи таким образом профессиональной косметики, особенно дорогих косметологических препаратов для мезотерапии, контурной пластики, препаратов ботулотоксина типа А. Косметологи учатся приемам и навыкам дорогих процедур - они определенно заинтересованы в том, чтобы зарабатывать больше. А поскольку обучаются они на конкретных косметических препаратах, в ходе занятий получая изрядную дозу устных промо-материалов (ученики слушают то, что говорят в учебном центре), и печатных (буклеты и пояснения), то чуть ли не на 100% становятся покупателями данной лечебной косметики. Для закрепления пройденного ученики часто получают либо дисконтную карту (хуже) либо бонусом небольшую стартовую партию расходных материалов (лучше), и уже в салоне начинают использовать ее, а далее просто докупают расходники, становясь постоянными потребителями. Некоторые из подобных семинаров и курсов обучения стоят совсем не дорого (что подтверждает тот факт, что это скорее продажи, чем обучение), некоторые стоят дорого ( и тем не менее остаются инструментом продаж хотя бы косвенно).

Обучение и семинары для поставщиков чаще всего не самостоятельный самодостаточный бизнес, а инструмент продаж. Сами по себе семинары редко рассматриваются поставщиками как источник дохода. Задача заработать на обучении не ставится. Наоборот, это почти всегда затратная часть бюджета, инвестиции в продажи, в получение новых клиентов. Ведь в итоге этой работы за счет роста числа новых потребителей (становящихся затем постоянными), расходы на обучения перекрываются доходами от продаж и общий итог – рост оборотов и прибыли. Хотя наиболее успешные поставщики умудряются даже получать доходы от своего обучающего центра. Могу привести примеры.

18.06.2011




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Продажи: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка