Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Продажи - вот электричество экономики. Товар – деньги - товар. Товар –прибыль - рост. Рост - захват рынка - лидерство. И так далее. Какое лидерство завтра без активных продаж сегодня? Так, маниловщина… Пустые мечты! В этом разделе мы рассказываем о том, как организовать продажи.

<< назад к списку

Вэбинар как инструмент продаж и продвижения косметической продукции

Александр Ходаков

То, что продавать, да и продвигать профессиональную косметику и оборудование для салонов красоты становится все труднее и труднее, вам скажет любой менеджер отдела продаж любого поставщика косметической продукции. Как только в предприятии красивого бизнеса раздается звонок, и администратора просят соединить с директором, или паче чаяния, на пороге появляется коммивояжер с буклетами и пробниками, лица у работников салона становятся кислыми, как будто они только что съели лимон.

Сказать, что менеджерам по продажам косметической продукции в салонах не рады, это слишком мягко оценить ситуацию. Поэтому заход в салон красоты с помощью прямого предложения из серии «не хотите ли, чтобы мы рассказали вам о новой косметической линии» вся чаще вызывает ответ «не хотим!». Другое дело – как избушке в фильме-сказке «Морозко» - повернуться к клиенту передом, то есть предложить решение каких-то текущих проблем, которых у большинства салонов красоты вагон и маленькая тележка.

Я не продавец, я партнер!

Ну, например, пригласить на семинар по теме «Как решить проблемы с клиентами, отказывающимися от дополнительных процедур», «Как добиться роста продаж косметических средств домашнего использования». И этих актуальных для руководителя салона «Как… как… как…» можно набрать десятки. Информационный повод и сам контакт поставщика косметической продукции со своими потребителями – салонщиками, предстает в совсем другой эмоциональной оболочке – позитивной и конструктивной. Ведь, решая проблемы своих потребителей, любой продавец становится партнером, его предложение занимает выигрышную позицию по сравнению с другими, конкурентными. Достаточно познакомиться с тем, чего ждут салоны красоты от своих поставщиков на виртуальной конференции выставки CosmoExpo.

Недаром, подводя итоги ушедшего года, Елена Москвичева отметила одной из главных тенденций тот факт, что обучение, как маркетинговая стратегия, становится ведущим способом привлечь к себе клиентов именно у поставщиков косметической продукции. Руководители салонов красоты, парикмахеры, косметологи, мастера маникюра готовы приходить в компании на обучение, но уже хорошо отличают рекламные тексты от образовательных. Это дошло и до многих компаний-поставщиков косметической продукции. Они стали приглашать своих клиентов на лекции по законодательству, по стратегиям развития, по методам партизанского маркетинга или промышленного шпионажа.

Вэбинары viaсеминары

Однако проведение «живых» семинаров, несмотря на большое количество плюсов в виде ценности непосредственного общения с потенциальными или постоянными клиентами, имеет и минусы (затраты на аренду зала, оплату лектору, кофе-брейки и т.п.) и ограничения (не факт, что на семинар приедут из других городов, а в крупных городах приезду на семинары мешают автомобильные пробки). Другое дело – недооцененные пока вэбинары, то есть семинары проводимые в Интернете. Те же лекторы, вполне себе популярные в индустрии красоты личности, могут, не выходя из дома, провести Интернет-семинар, а их потребители, тоже не выходя из дома или на работе, выделить час-другой на просмотр и прослушивание, на такое же живое общение, но с экрана компьютерного монитора. А с учетом наличия в России уже более чем семи миллионов смартфонов и планшетников, участие в вэбинаре становится воистину мобильным делом.

Чем хорош вэбинар

Если появляется что-то новое, прогрессивное, но вязнет в конформизме и старых привычках, нужно помочь ростку пробиться сквозь асфальт. По крайней мере, я стараюсь придерживаться таких принципов.

Итак, вэбинар удобен всем участникам рынка, потому что:

  1. Экономит время, причем как слушателей, так и лекторов.
  2. Экономит деньги – просто потому, что затраты на его проведения ничтожны.
  3. Расширяет границы – участвовать в вэбинаре могут жители самых дальних городков.
  4. Способен быстро и зримо донести актуальную информацию.

Однако, при всех этих плюсах, вэбинары буксуют. Нельзя сказать что их много и они занимают то место, которое заслуживают. Стараясь ответить на вопрос «почему так?», я нашел единственную причину, мешающую их развитию: люди не привыкли платить за что-то, происходящее в Интернете. Поэтому даже небольшие суммы, запрашиваемые лекторами, им кажутся неуместными. А лекторы – не благодетели, они живут тем, что делятся своими знаниями, поэтому совершенно не готовы читать вэбинары бесплатно.

Такая ситуация может продлиться долго, пока кто-то из поставщиков косметической продукции не сообразит, что вместо или вместе с обычными семинарами можно проводить и вэбинары, взяв на себя затраты на их проведение, и получив новый рынок.

Попробуем?

Для ускорения процесса пробуждения у поставщиков понимания того, что вэбинары – это следующий шаг в деле стимулирования продаж и продвижения косметической продукции, мы устраиваем смотрины.

В 2012 году пять известных специалистов отрасли проведут свои промо-вэбинары на различные актуальные темы ведения и развития салонного бизнеса.

  1. Михаил Самохин, промо-вебинар на тему «Организация торговли с ресепшн»
  2. Елена Москвичева, промо-вэбинар «Проверки в салоне красоты»
  3. Сергей Кохан, промо-вэбинар на тему «4 цвета кризиса или Как остаться на солнечной стороне красивого бизнеса»
  4. Ия Имшенецкая, промо-вэбинар на тему "Создание системы сервиса на предприятии красоты" или "Как создать рекламоноситель с долгой жизнью"
  5. Дмитрий Белешко, промо-вэбинар на тему «Как запустить сарафанное радио»

Вы увидите, сколько слушателей мы соберем на эти вэбинары. Вы посмотрите, как это происходит. И сделаете собственные выводы. Думаю, что после этого найдутся поставщики, заинтересованные с нашей помощью развивать направление ВЭБ-семинаров и превратить его в инструмент продаж и продвижения косметической продукции.

11.01.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Продажи: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка