<< назад к списку
Кто и как теперь будет защищать потребителя
С 1 августа вступили в силу изменения, внесенные в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Основные изменения коснулись статьи 40, новая редакция которой ;вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Отныне предусмотрено, что "наряду с проверками изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) по соблюдению ими обязательных требований, равно как и при проверках соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей включает в себя также и проверки на предмет соблюдения (соответствия) тех же требований, установленных международными договорами Российской Федерации либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации".
Юридическая служба Союза поставщиков красивого бизнеса переводит сказанное выше с административного на человеческий и продолжают комментировать нововведения в закон о защите прав потребителя.
Говоря понятным языком, теперь с руководителей предприятий будут спрашивать не только за соблюдение законов РФ, но и всех международных нормативных актов, под которых стоит подпись России.
Сложно себе представить, кто из владельцев салонного бизнеса способен в короткий срок прочитать и осознать всю эту массу международных документов.
Предполагается, что это позволит Роспотребнадзору обеспечивать проверку соблюдения соответствующих решений, принимаемых, в частности, в рамках Евразийского экономического сообщества Межгосударственным Советом ЕврАзЭС и Комиссией Таможенного союза.
Вопрос, рожденный беспросветным отчаянием:
Когда будет принят и когда дойдет до руководителей предприятий салонного бизнеса, к примеру, Технический регламент на косметическую продукцию, которую вот уже три года рожает Комиссия Таможенного союза. А ведь есть еще Технический регламент ЕврАзЭС опять же на косметическую продукцию. А есть еще и Европейская директива76/768/EEC "Косметика, безопасность и качество парфюмерно-косметической продукции"
Помимо организации и проведения соответствующих проверок, выдачи предписаний, применения мер пресечения нарушений обязательных требований и привлечения лиц, совершивших такие нарушения, к ответственности федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей предусматривает также решение иных вопросов, сформулированных в новой редакции статьи 40.
Особое внимание в этой связи следует обратить на конкретизацию в подпункте 7 пункта 4 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» понятий неоднократного (два и более раза в течение одного календарного года) и грубого (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушения прав потребителей, как оснований для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя).
То есть речь идет ни много ни мало о такой мере, как принудительная ликвидация юридического лица либо принудительное прекращение деятельности индивидуального предпринимателя!
И далее, к вопросу о том, как будут строиться отношения между продавцом товаров и услуг и потребителем:
Предполагается ввести "исключительно утверждаемые Правительством Российской Федерации обязательные для потребителя и продавца правила заключения и исполнения публичных договоров (договоров розничной купли-продажи, энергоснабжения, договоров о выполнении работ и об оказании услуг), правила продажи отдельных видов товаров и правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям".
16.08.2011
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|