<< назад к списку
Что бы это значило?
Прошлый год был богат на построчные изменения разных законов и постановлений. Разобраться в этом было не всякому под силу. Например, выходит постановление Правительства, а в нем написано "заменить слово ... на слово...", или убрать предложение и вставить другое. Мы попробовали прочитать и осознать текст Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам продажи товаров и оказания услуг".
Так из правил продажи парфюмерно-косметических товаров вычеркнут абзац, который обязывал продавца по требованию покупателя ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии или его заверенной копией.
Абзац из постановления убран, но зато во всех документах, которые касаются прав потребителя, напротив, появляются все новые и новые статьи, обязывающие продавца подтвердить соответствие продукта установленным требованиям.
В случае с косметическими средствами - это соответствие требованиям Технического регламента "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".
Может быть, Правительству не нравятся слова "удостоверение качества и безопасности"?
Ну да, удостоверений на продукцию индустрия еще не получала, были сертификаты соответствия, теперь вот декларации соответствия и свидетельства о государственной регистрации.
Нет бы написать простое и понятное - продавец должен показать покупателю декларацию соответствия или свидетельство о государственной регистрации, и не оригинал (он понятное дело, хранится у дистрибьютора), а копию, заверенную компанией-поставщиком продукции.
Кстати Российская парфюмерно-косметическая ассоциация организовала недавно встречу представителей Роспотребнадзора с главами компаний, производящих и дистрибутирующих на территории страны косметическую продукцию. И там было четко сказано, что копии документа, подтверждающего соответствие продукции Техрегламенту, заверенной синей печатью, вполне достаточно для покупателя.
Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса рекомендуют всем продавцам косметической продукции прочитать и распечатать для внутреннего употребления Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 21.08.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." . В нем есть раздел V - "Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров". Вот по пунктам этого раздела обычно и проверяют магазины и салоны красоты (торговлю на ресепшн) представители Роспотребнадзора.
Кроме того, в последнее время все чаще проверяют правильность маркировки, требования к которой есть в Техническом регламенте "О безопасности парфюмерно-косметической продукции". Смотрите статью 7 "Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза".
05.03.2013
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|