<< назад к списку
Рынок Самарской области привлекает поставщиков косметической продукции
Среди городов-миллионников по населению тоже есть свой рейтинг. В каждой отрасли он свой, потому что если, например, рынок косметической продукции для профессионального использования в Москве, самом крупном мега-миллионников, сжимается, то в регионах растет. В этом смысле Волжский регион хотя несколько уступает по темпам роста соседнему Уральскому, но тем не менее в хорошем плюсе. Впрочем, Самарский регион состоит не только из областного центра, но и г. Тольятти, где население тоже стремиться к миллиону. Вполне себе ёмкий рынок, представляющий весьма большой интерес для дистрибьюторов косметических средств. Некоторые столичные поставщики заходят в регионы, открывая свои собственные филиалы, обособленные подразделения под своим управлением. Но большинство действует через местных дилеров, отношение к которым в последнее время существенно меняется. Если еще несколько лет назад для того чтобы получить эксклюзив на то, чтобы представлять какой-то известный косметический бренд, надо было подписаться на выполнение плана по объемам продаж, то теперь головные компании понимают, что связывать местного дилера обязательствами все сложнее и сложнее, поэтому чаще всего дистрибьюторский договор оговаривает прежде всего то, что местный представитель сам занимается рекламой бренда в регионе, то есть за свой счет продвигает косметическую продукцию, получая дилерскую скидку. Рынок профессиональных средств в Самаре перенасыщен, поэтому чаще всего вопрос о плане продаж не ставится, но местный дилер должен приезжать в офис головной компании на обучение, и чаще всего обязан выкупать продукцию на условиях предоплаты. Хотя времена меняются, и вот уже то тут, то там появляются примеры отсрочек по платежам, и даже передачи товаров на реализацию. Некоторые столичные поставщики начинают помогать Самарским дилерам с рекламой, а также присылают из Москвы тренеров для того, чтобы проводить обучающие семинары и презентации. И среди головных компаний и среди местных дилеров встречаются случаи обмана и нарушения своих договорных обязательств. Конечно, случаи прямого «кидалова» становятся все реже, и скорее исключение, зато совсем нередко можно встретить варианты, когда местный дилер несколько лет за свой счет раскручивает бренд, а потом с удивлением узнает о том, что головной офис поставляют эту продукцию кроме своего «эксклюзивного» дилера по другим каналам еще нескольким фирмам. Или за приезд тренера просит несусветные суммы. Впрочем и в ответ местные дилеры частенько приторговывают препаратами - дженериками, то есть прямыми аналогами той продукции, которую они обязались поставлять. Замечено, что в последнее время столичные и даже зарубежные поставщики стараются заходить в Самарский регион более осознанно, прорабатывая этот вопрос заранее. Поучаствовав несколько раз на местной региональной выставке Шарм Бьюти, насмотревшись на региональное «безобразие», стараются изначально более заботливо относиться к местным дилерам, лишь бы были компании порядочные. Помимо «живых выставок» в последнее время используются и каналы установления контакта онлайн. Москвичи обращаются по мейлу к самарским компаниям, занятым в сегменте красоты и здоровья, рассылая письма с предложением стать дилерам. Появилось отделение косметической Интернет-выставки Cosmo-Expo Самара, где московские и местные компании размещают свои предложения и информацию о своих брендах, приглашают на свои семинары и мастер-классы. Любопытно, что раздел косметологического оборудования на онлайн-выставке косметической продукции в основном оккупировали московские поставщики, а вот в разделе о профессиональной косметике и расходных материалах больше предложений от местных дилеров из Самары.
07.01.2014
Весна, пора обучать администраторов!
Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами
|
|
|