Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Будьте рациональнее, товарищи!

Настя Костюченкова

Каждая отраслевая выставка заинтересована привлечь максимальное количество и участников, и посетителей. Ведь для участника построить стенд, завезти оборудование, выставить сотрудников, заготовить раздаточный материал – это затраты. А по результатам поставщики делают выводы.

  • Если участие в выставке оправдывает ожидания по количеству результативных контактов с покупателями, то поставщик говорит о полезности выставки для бизнеса.
  • Если нет, то называют «имиджевым» мероприятием, потому что если вообще не выставиться, то покупатели могут подумать, что дела у фирмы плохи.

Согласитесь, мало рационального продолжать из года в год выставляться там, где организаторы плохо работают над привлечением правильных посетителей. Ведь дело вовсе не в количестве посетителей, не секрет что среди них сегодняшних довольно большой процент праздношатающихся обывателей, халявщиков привлеченных возможностью пройти бесплатные процедуры. А также «котомщиков» с баулами на колесиках, то есть частных мастеров пополняющих свои запасы чаще всего самыми дешевыми косметическими средствами - для работы надомниками это все годится, и для работы мимо кассы салона - тоже. Последние интересны разве что для тех компаний, которые не имеют серьезных намерений, не выстраивают долгосрочных отношений со своими потребителями, а значит назвать их поставщиками профессионального рынка можно лишь с большой натяжкой.

Чем заменить

Наверное, все-таки правильнее называть участие в слабых выставках напрасной тратой всех ресурсов – денег, времени и усилий. Простой расчет показывает, что выгоднее за средства, сэкономленные на отказе от участия:

  • Провести несколько собственных конференций, на которые собирать большое число своих текущих, перспективных и потенциальных покупателей
  • Регулярно в течение нескольких месяцев отправлять обычной почтой в конвертах спецпредложения по адресам тысяч салонов красоты
  • Открыть собственное подразделение коммивояжеров, которые будут каждый день обходить десятки салонов красоты

Еще одно непаханное, точнее, до сих пор слабо используемое многими поставщиками косметической продукции поле для коммуникации со своими покупателями - Интернет. По данным Яндекса, только в этой поисковой системе по фразе «профессиональная косметика» с различными уточнениями каждый месяц бывает больше ста тысяч запросов. А ведь это явно не те, кто ищет тени для глаз и помаду. Распределяются все эти желающие познакомиться с новинками и текущими предложениями буквально между двумя-тремя десятками поставщиков, активно использующими Интернет для бизнеса. Увы, в наши времена «догнать и перегнать» этих подвижников, застолбивших за собой лучшие места в Яндексе еще в ту пору, когда Интернет казался никому не нужной Аляской, обойдется едва ли не дороже, чем продолжать участвовать в косметических выставках. Однако выход есть, и я о нем расскажу.

Кто-то уже для вас постарался

Каждый должен заниматься своим делом. Плохо, когда пироги печет сапожник, а сапоги тачает пирожник. Вместо того, чтобы осваивать Интернет в одиночку, лучше приглядеться к ходам тех компаний, которые нашли сравнительно недорогой способ доносить свои предложения до покупателей косметической продукции, можно сказать, чужими усилиями.

Есть команда разработчиков, которая еще пять лет назад разработала сайт виртуальной косметической выставки и несколько вспомогательных сайтов для руководителей и специалистов красивого бизнеса, ежедневно работает над совершенствованием, наполнением и продвижением этой флотилии, задача которых - собрать правильную целевую аудиторию. Как результат - ежемесячная посещаемость группы сайтов для профи салонного дела превышает 100 тыс. человек. Вот где целесообразно выставляться тем, кто хочет достичь результата.

Опять голимая реклама?

Вы читаете статью, цель у которой одна – привлечь еще больше компаний, поставляющих косметическую продукцию, на Интернет-выставку CosmoExpo. Вы спросите: так значит, это рекламная статья? Отвечу: да, конечно! Вы скажете: опять голимая реклама… Вот с этим не соглашусь. Голимая реклама отличается отсутствием обращения к головному мозгу при принятии решений. Она всегда в призыве: скорее, без раздумий что-то покупай. И побольше.

Предлагаю поступить ровным счетом наоборот: выбрать время, взять в руки калькулятор, лист бумаги и записать все за и против участия в косметической Интернет-выставке. Именно неспешно, без эмоций посчитать, будет ли это выгодно вашей компании. А моя задача – всего лишь предоставить необходимую для анализа информацию. Три основных аргумента за участие в виртуальной выставке таковы:

  1. Сегодня практически все, кто интересуется профессиональной косметической продукцией, бывают в Интернете
  2. Как только возникает потребность, они начинают поиск косметической продукции именно в сети
  3. Рано или поздно большинство ищущих косметическую продукцию оказываются на сайте Интернет-выставки Cosmo-Expo

А дальше первый вопрос: представлена ли на этой самой выставке ваша компания или нет. И второй вопрос: насколько хорошо она там представлена. Все выкладки по охвату целевой аудитории, варианты стендов и информационной поддержки – см. в разделе

17.07.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка