Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Маркировка и еще раз маркировка

Внимание, появился новый вид проверок, и поставщик косметической продукции профессионального назначения может оказаться "крайним". Приведем несколько примеров того, как дистрибьюторы сами «подставляются» при проверках.

Статья 14.43. "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" появилась в КоАП года два назад, как раз в это время и был введен в действие Технический регламент "О безопасности парфюмерно-косметической продукции".

Однако долгое время в правоприменительной практике эта статья практически не использовалась, хотя мы, эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса,постоянно о ней писали и предупреждали, что это ружье висит заряженным. А значит, когда-нибудь выстрелит.

И вот первые сообщения - в этом году Роспотребнадзор, проверяя маркировку косметических средств в салонах красоты, уже классифицирует нарушения не по статьям КоАП, связанным с нарушением прав потребителей, а именно по статье 14.43.

Чтобы понять, почему мы об этом пишем с тревогой, достаточно посмотреть на размеры штрафов.

Если за нарушение прав потребителей максимальный штраф сорок тысяч рублей, то за нарушение требований технических регламентов уже шестьсот тысяч рублей!

И вот в Москве есть первые случаи, когда сотрудники Роспотребнадзора выявляют нарушения требований к маркировке.

Понятно, что в данном случае чаще всего обнаруживается вина не салонов красоты, а поставщиков, которые продают упаковки с уже нанесенной на них маркировкой. Но штраф-то платит салон красоты, и это навсегда расхолаживает его отношения с поставщиками.

Наши эксперты, бывая в салонах красоты и клиниках косметологии на проверках, часто обнаруживают "косяки" поставщиков" косметической продукции.

Давайте их перечислим, чтобы понять, что в нарушениях большая доля ответственности на самом деле тех, кто завозит продукт в страну и поставляет в салоны красоты:

1. Отсутствие полной информации на русском языке. В Техническом регламенте "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" есть полный список того, что необходимо указать, однако дистрибьюторы ограничиваются переводом на русский язык только названия страны-производителя, юридического адреса и добавляют свой адрес.

2. Отсутствие информации на русском языке на первичной и вторичной упаковке. Дистрибьюторы наклеивают этикетки на русском языке на вторичную упаковку, между тем клиент при использовании видит уже не коробочку, а флакон или баллончик, а на нем все написано на иностранном языке.

3. Срок годности должен быть прописан четко и не смываться, если первичная упаковка находится в употреблении (например, шампунь в парикмахерском зале салона красоты). Качество краски на штампе о сроке годности дистрибьюторы не контролируют.

4. На многих тубах, флаконах и баллончиках срок годности закодирован. Дистрибьютор пишет расшифровку на своей этикетке и часто ошибается. Так мы встречали расшифровку в которой перепутан год и месяц. Однако для Роспотребнадзора приемлемой является только следующая формулировка "Изготовлен... Годен до...". Все остальные формулировки, при которых покупатель должен напрягаться, расцениваются как нарушение прав потребителя или как нарушение требований регламента. Второе теперь приходит на смену первому. И это - нехорошая новость!

17.12.2014




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка