Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

2012: новые правила игры для поставщиков косметической продукции

Незаметно для многих компаний - поставщиков оборудования для аппаратной косметологии, 2012 год изменил правила игры. Как обычно, в них появилось что-то хорошее, и что-то плохое. Расскажем об этом подробнее.

Сначала о хорошем: аппаратная косметология стала легитимной. Ее присутствие в утвержденном Порядке оказания помощи по косметологии решило сразу три проблемы:

  • салонам красоты не надо лицензироваться по физиотерапии для оказания услуг по аппаратной косметологии, все можно делать в рамках косметологии и это расширило список потенциальных покупателей аппаратов.
  • работой на приборах может заниматься врач-косметолог (согласно этому же документу). И теперь надобность в физиотерапевте отпадает, зато расширяется круг специалистов, которые могут использовать косметологическое оборудование в своей практике в кабинетах салонов красоты и косметологических клиник.
  • прописаны стандарты оснащения кабинетов аппаратных методов лечения, что позволяет говорить о возможности более тесного сотрудничества с будущими покупателями оборудования.

Первыми из поставщиков косметической продукции на отечественном рынке новую ситуацию умело использовала компания Тереза Эстетик.

Обратите внимание как профессионально маркетинговый отдел прокомментировал ситуацию - на сайте компании появилось для косметологов и руководителей красивого бизнеса. и при этом не забыл напомнить, что продукты для стандартного оснащения кабинета аппаратных методов лечения можно увидеть тут же на сайте и соответственно - купить!

Вторыми в процесс включились менеджеры компании ВИП Клиник, они на днях проводят пятидневную учебу для руководителей салонов красоты, во время которой расскажут о новых перспективах развития аппаратной косметологии и новых маркетинговых стратегиях, встроенных в эту перспективу.

Это хорошие примеры того, как поставщики профессиональной косметической продукции выстраивают доверительные, взаимополезные отношения со своими потребителями – представителями салонного бизнеса.

Впрочем... на этом пока хорошие новости и заканчиваются.

Далее о том, что происходит во второй половине текущего года.

Новый министр здравоохранения В.И. Скворцова - человек от медицины. Это подтверждают и первые приказы, подписанные ею в качестве руководителя нового министерства.

  • Приказ Минздрава России от 20.06.2012 N 12н "Об утверждении Порядка сообщения субъектами обращения медицинских изделий обо всех случаях выявления побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, о нежелательных реакциях при его применении, об особенностях взаимодействия медицинских изделий между собой, о фактах и об обстоятельствах, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий"
  • Приказ Минздрава России от 15.06.2012 N 7н "Об утверждении Порядка ввоза на территорию Российской Федерации медицинских изделий в целях государственной регистрации"
  • Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения")

Чувствуете, как кучно ложится? То есть конец года пройдет под знаком ревизии состояния и подготовки к тому, что в 2013 году в России будет разрешено продавать и использовать только те косметологические аппараты, которые ввезены в установленном порядке, зарегистрированы и внесены в Государственный реестр.

Собственно должно было это произойти с 1 июля 2012 года, но поскольку нормативная база была недоработана, сроки передвинули на 1 января 2013.

Маркетинговым отделам компаний, продающим приборы для аппаратной косметологии, сейчас просто необходимо сесть за изучение Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам.

Дело это непростое: классификация содержит числовое обозначение (номер) вида медицинского изделия, наименование вида медицинского изделия, а также девятизначные цифровые коды (ААА ББ ВВ ГГ), используемые для определения видов медицинских изделий.

Расшифровка этих кодов дает представление о следующих параметрах продукта:

  • Область применения медицинских изделий
  • Технологии применения медицинских изделий
  • Требования стерилизации медицинских изделий
  • Назначение медицинских изделий
  • Наименование вида медицинского изделия

Правильная идентификация приборов для аппаратной косметологии даст в ближайшем будущем мощное преимущество - ваша компания быстрее, чем остальные научится говорить о своем продукте новым языком - языком конкретных особенностей применения.

Слова уникальный инновационный революционный эксклюзивный уже и воздуха не сотрясают! Ваш клиент пропускает их мимо ушей и ждет, когда же ему предложат то, что можно без опаски рекламировать, назначать и применять.

Признаюсь честно, сейчас, на мы говорим руководителям салонного бизнеса: составьте список приборов, которые не имеют регистрационного удостоверения Росздравнадзора и научите персонал срочно эвакуировать это косметологическое оборудование при нагрянувшей проверке.

С 1 января 2013 года эта фраза будет звучать так: Составьте список того косметологического оборудования, которое не внесено в Государственный реестр и начинайте думать о том, как от него потихоньку избавляться, если не хотите платить серьезные штрафы.

В черные списки в салонах красоты попадут косметологические аппараты, которые:

  • не внесены в Государственный реестр,
  • не имеют регистрационного удостоверения Росздравнадзора,
  • не имеют инструкции по эксплуатации и применению на русском языке,
  • оказывают воздействие, не прописанное в Номенклатуре медицинских услуг.

Эксперты BBSU считают, что революция придет не сверху, в виде приказов Минздрава, а снизу, потому что салонам красоты вовсе не светит расплачиваться за расслабленность дистрибьюторов, которые вовремя не привели в законное русло свою продукцию.

А расплачиваться придется по статье 14.4 КоАП "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований", в которую загодя были внесены изменения.

В редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 237-ФЗ особенно существенны следующие пункты, которые мы пересказываем близко к тексту. А поставщикам косметической продукции рекомендуем ознакомиться с первоисточником.

1. Штрафы за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству для юридических лиц установлены от двадцати до тридцати тысяч рублей.

2. При повторном нарушении - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

24.08.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка