Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Уйти по-русски

Елена Москвичева

Жизнь - длинная и долгая. На ее путях люди встречаются и расходятся. Работают вместе, строят планы, видят перспективы, а потом оказывается, что им вместе не по пути...

Бывает? Бывает!

Вот только расходиться надо цивилизованно, чего, к сожалению, давно на рынке индустрии красоты не происходит.

То муж с женой разведутся и долго поливают грязью друг друга, а заодно и созданную общими трудами компанию, втягивая в свои свары и склоки сотрудников.

То партнеры по бизнесу расстанутся и выкладывают неприглядные стороны своей бывшей работы на общее обозрение.

Но самое частое явление - это уход стаи менеджеров из компании.

Почему стаи - не группы, не коллектива? Способ ухода нечеловеческий, потому и стая.

История первая, произошедшая в среде поставщиков косметической продукции

В компании «1-Тouch» произведена реорганизация отдела продаж и производственного отдела. 10 апреля были уволены начальник отдела производства, начальник отдела продаж и операторы отдела продаж.

Не будем вдаваться в подробности почему и за что, этим людям еще жить рядом и работать в индустрии.

Однако сами они о своей репутации не позаботились, и первое, что сделали, это, уходя, забрали с собой базу клиентов, чтобы, не поленившись, позвонить каждому и сказать, что компании «1-Тouch» больше не существует, а они, ее идейные наследники, готовы сотрудничать и поставлять одноразовую косметическую продукцию на своих условиях.

Моральной оценке такие действия не подлежат. Мораль - она для человеческого сообщества. А тут налицо стайный метод выживания - пришли, съели, ушли.

Компания «1- Тouch» обратилась к своим клиентам - медицинским центрам, салонам красоты, парикмахерским и т.д. с сообщением о том, что она сохраняет прежние коммерческие договоренности, выполнит и далее будет выполнять свои обязательства перед клиентами и ценит добрые отношения, которые создавались годами.

Компания-поставщик одноразовых товаров просит с осторожностью отнестись к предложениям нового сотрудничества с бывшими сотрудниками «1-Тouch», поскольку они не являются носителями коммерческих идей и менеджерских решений, разработанных в фирме, которую они теперь предпочитают считать мертвой.

Компания «1-Тouch» обращается к владельцам предприятий, своим партнерам с просьбой предупредить работников отделов продаж, что предложения, которые поступают от бывших сотрудников не обеспечены и не поддерживаются деловой репутацией «1-Тouch».

Это только одна из историй, так часто происходящих на нашем рынке.

Клиентская база - это главная валюта для тех, кто принимает сотрудников на работу, для тех, кто любит менять компании и привык, чтобы на новом месте его принимали с почетом. Еще бы! Он ведь принес клиентскую базу.

По сути, этот метод платы за "козырное" место в новом офисе так давно распространился, что базы компаний, работающих в индустрии красоты, давно уже стали общими. Кабы менеджеры еще не ленились их актуализировать! А то ведь принесут вот так-то базу, как знак верности и преданности, а в ней половина контактов уже недействительны. Правда, что на старом месте работы, что на новом, никто их и не проверяет. Главное - база есть? Есть! Всегда можно продемонстрировать старательность отдела продаж.

Иногда эти базы выныривают даже в криминальных сводках. Так, в прошлом году, когда правоохранительные органы стали разбираться с паленым ботулотоксином, выяснилось, что контакты косметологов черным дилерам слили бывшие сотрудники ЗАО "Здоровье семьи" (ныне уже несуществующей организации).

По крайней мере, руководители некоторых салонов красоты говорили мне лично, что им звонили бывшие работники этой организации, уволенные во время реорганизации и предлагали препараты по заниженной цене, а потом стали просто поступать sms-сообщения с предложение оплатить продукт по факту приезда курьера.

Если раньше говорили, что на Руси издавна не считались кражей кража книг, собак и казны, то теперь сюда присовокупились еще и клиентские базы.

И писать бы об этом обыденном явлении не стоило, если бы не случайно обнаружившийся способ борьбы с базокрадами.

История вторая, из среды салонного бизнеса

В начале этого года в Санкт-Петербурге на 100 тысяч был оштрафован салон красоты "Ле Бурже" за использование персональных данных клиента без его на то письменного согласия.

Вновь открывшийся салон красоты раздобыл где-то базы клиентов (наверняка принимал на работу сотрудников с одним непреложным требованием - "наличие клиентской базы").

И администраторы стали обзванивать жителей города по этой базе и приглашать к себе в салон красоты.

Стандартная ситуация? Да! А теперь, внимание!

В прокуратуру Санкт-Петербурга поступает заявление от гражданки N, в котором она пишет, что никогда не была клиенткой этого салона красоты, не оставляла в нем номера своего телефона и не давала письменного согласия на сбор, обработку и хранение персональных данных.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» сообщает нам, что обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке допускается только при условии предварительного письменного согласия субъекта персональных данных.

Салон красоты "Ле Бурже" привлечен к ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ "Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)".

По информации в отрытых источниках сумма штрафа составила 100 тысяч рублей!

Эксперты Союза поставщиков красивого бизнеса предлагают точно таким же способом бороться с теми, кто "уводит" базы. Если из компании ушел менеджер и унес базу данных, и об этом стало известно, надо попросить лояльных клиентов зафиксировать звонок и написать заявление в прокуратуру. Далее за дело берется юрист компании и помогает клиенту получить деньги за нарушение его прав в деле охраны персональных данных.

13.05.2013




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка