Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
В нашей кунсткамере мы собираем коллекцию ляпов, обнаруженных на сайтах поставщиков косметической продукции. По идее, сайт – место контакта с потребителем, инструмент маркетинга и даже продаж. Обидно, когда в сайт вложены деньги, но вместо того, чтобы привлекать покупателей, сайт отпугивает их ...

<< назад к списку

Как мы искали спецпредложения на сайтах поставщиков косметической продукции

Александр Ходаков

Разве можно осуждать руководителей салонов красоты за то, что они ищут, где купить расходные материалы и салонное оборудование подешевле, пытаются сэкономить. А значит, порой занимаются поиском акций и спецпредложений. Для этого им приходится перелопатить множество сайтов поставщиков косметической продукции. А об их качестве, часто совсем недружественном для потребителей интерфейсе, дурной навигации и т.п. много написано в разделе «Кунсткамера», где фокус-группы из руководителей салонов красоты и технических специалистов дружно ругают поставщиков и гласом вопиющего в пустыне призывают «повернуться к потребителю передом».

Чтобы не быть голословным, в поисках спецпредложений мы зашли на несколько сайтов поставщиков. Никто из нас не является чемпионом по поиску, сам сайт не анализировался, вопрос ставился так: найти спецпредложения. Причем мы понимаем, что у некоторых поставщиков скидки вообще не приветствуются, и, чтобы поддержать статусность компании, о них если и говорят, то шепотом. По крайне мере не публично.

Методом неслучайного тыка были выбраны три поставщика косметической продукции, которые ходят в лидерах по размерам площадей их собственных павильонов на выставке Интершарм. То есть компании как минимум денежные, и всем известные: Академия научной красоты, Смартбай и Спортмедимпорт. Давайте поищем на их сайтах спецпредложения и посмотрим на них глазами простого покупателя.

Первая тройка

1. Академия научной красоты. Нам понадобилось 4 минуты, чтобы найти первое спецпредложение. Пришлось разгадать алгоритм – на главной странице сайта ничего нет, на странице «оборудование» тоже. Нужно, оказывается, зайти в каждый бренд оборудования, и там уже где-то с краешку, появляется заветная кнопочка «спецпредложение». Например, по оборудованию Sorisa - это экономия целых 7% при покупке комплекта «Кабинет косметолога» состоящего из комбайна, кресла-кушетки, стульчика косметолога, и еще много чего… Для новичков, открывающих кабинет косметолога это спецпредложение пригодится, но если мне нужен только комбайн, куда я свою старую мебель девать буду? Да и скидка 7% совсем не очень впечатляет.

Как мы искали спецпредложения на сайтах поставщиков косметической продукции

2.Смартбай – совсем другое дело. Спецпредложение видим сразу на главной, в первом экране, да и скидка убедительная - 20%. Кроме того, в главном горизонтальном меню есть специальная кнопка «Скидки и акции», где собраны различные спецпредложения в одном буклете, который можно скачать. Линейка на выбор большая, разнообразные косметические средства, а размер скидок по некоторым позициям доходит до 30% и выше. Очень внятно и дружественно в отношении потребителей – в данном случае руководителей салонов красоты. Впрочем, нас это не удивляет. В этой компании работают люди, которые давно и успешно используют Интернет как настоящий инструмент продаж. Не удивимся, если объем продаж благодаря такой политике постоянно растет с темпом роста Интернета.

Как мы искали спецпредложения на сайтах поставщиков косметической продукции

3.Спортмедимпорт – еще одна компания, традиционно вместе с двумя предыдущими оккупирующая самые «золотые» места на косметических выставках типа Интершарм, павильон обычно огромный. Уже одно это показывает принадлежность к лидерам отрасли. Да впрочем, кто не знает Спортмедимпорт? Его знают все. Надо признать, что кнопочка «Акции» в меню есть. Четвертая слева. И в три клика попадаешь на страничку, где перечислены все текущие акции. Однако радость тут же сменяется разочарованием. Указан срок акции, но не указана скидка. То есть акции вроде бы есть, но практически все они закрыты припиской «Подробности у менеджеров компании». Что сразу же настораживает: то ли с нами будут торговаться за скидку исходя из мнения менеджера сколько он мне может дать, то ли сам размер скидки изначально не привлекает? Остается только гадать.

Как мы искали спецпредложения на сайтах поставщиков косметической продукции

Но, о чудо! Выплывает красненькая табличка, в которой появляется виртуальный менеджер Спортмедиморта

Здравствуйте, с вами на линии оператор ….

[12:03:21]: Добро пожаловать на сайт компании «Спортмедимпорт»! Мы рады, что наша работа вас заинтересовала. На конкретные вопросы я могу ответить прямо сейчас, в чате.

[12:04:03] Гость: Нина, я смотрю акции http://www.sportmedimport.com/action/russia/
И не вижу какие именно скидки по этим акциям

[12:05:21]: Какой аппарат заинтересовал?

[12:08:28] Гость: У меня нет особых пристрастий, просто есть желание обновить парк, вот просматриваю сайты разных поставщиков и ищу у кого какие текущие спецпредложения

[12:08:54]: могу отправить всю информацию на Ваш эл. адрес

[12:10:13] Гость: Да, пришлите почту такую-то… для Александра

[12:10:37]: Александр, Вы из какого города

[12:11:00] Гость: Я из Московского региона

[12:12:06]: Я Вас сейчас передам менеджеру Московского офиса…

В общем, впечатляет скорость реакции, и то, что уже спустя несколько минут меня «подобрал» менеджер Московского офиса, и чуть позже прислали письмо с коммерческими предложениями, из которого я узнал, что есть общие скидки (объемные, накопительные), есть скидка новому покупателю, и есть рекламно-бонусная продукция в размере 6% от стоимости заказа - 3 постера, а также обучение специалистов работе на косметических средствах поставщика.

В целом, если сосчитать, то размер скидки получается, конечно, поменьше, чем у компании Смартбай, но гораздо больше, чем у АНК. Но суть не в этом, у нас не было целей сравнивать и мерять между собой размеры бонусов. Главный вывод в другом – эти три компании поняли, и с сделали выводы из того что говорят маркетологи. Что рынок изменился - если еще пару лет назад главным был поставщик, сотрудники которого могли «поплевывать» свысока на салонщиков, то теперь та компания, которая не организует быстрое и эффективное обслуживание тех, кто к ним обращается, просто не выживет на рынке.

Другое дело, что скорость коммуникации имеет значение. Руководители салонов красоты точно так же как и все остальные потребители не хотят ждать, хотят получать быстрые и точные ответы на свои запросы. Время - деньги!

Резюме

В нашем микро-исследовании были взяты три крупнейших поставщика, и мы с Вами увидели разницу в организации коммуникаций с клиентами. Попробуем подвести черту этого эксперимента:

  1. Смартбай прочно утвердил себя не первом месте по скорости ответа на запрос, а главной – точности, четкости и прозрачности своих акций и спецпредложений. Еще один плюс – спецпредложений много, и они «вкусные».
  2. Спортмедимпорт также в три клика за 10 секунд позволил нам, как потребителям, взглянуть на свои спецпредложения, но прозрачности нет, размера скидок не указано. Зато прямо на сайте с нами вступил в контакт живой менеджер, и в принципе мы получили спецпредложения, но каким-то длинным путем – два контакта в чате с сотрудниками разных офисов, затем письмо на электронную почту с типовыми в общем-то предложениями, лишь в четвертом файле в конце перечислены акции – но не сезонные, а «для всех». Интересно, а если бы мы зашли на сайт во внерабочее время, был бы на месте дежурный менеджер онлайн? Или нас бы потеряли как клиентов.
  3. Академия научной красоты разительно отстает по скорости коммуникации от предыдущих фирм по тем требованиям, которые сегодня предъявляют пользователи Интернета. Нам пришлось буквально раскапывать на сайте  – где зарыты этим самые спецпредложения, да и не впечатляют они своей «вкусностью». Или мы просто так и не нашли того, чего искали?

А как у других? Блиц-анализ десяти сайтов поставщиков косметической продукции

В несколько строк беглый отчет о просмотре сайтов других известных поставщиков. Смотрелась только главная страница, искался либо анонс акции, либо кнопочка в меню об этом. Если скидки анонсировались, мы смотрели дальше, но не углубляясь.

Мартинекс – акции есть, анонсируются прямо на главной странице сайта

Хитэк – есть кнопочка «акции» и далее на отдельной странице, хотя, конечно, сами акции не особо впечатляют…

Magic Sun-MBS – заметная кнопочка «акции и скидки», под ней много всего, и скидки существенные – порой до 60%, иногда это на продукцию с какими-то внешними дефектами, типа царапины на корпусе и т.п.

Солинг – заметные баннерочки про акции, их много, по разным группам товаров. Увы, некоторые просроченные заканчиваются прошлым годом, но все еще висят на сайте

Интернэшнл Косметик Групп – акции анонсируются на главной, их немало, однако открываются картинкой - ни сохранить ни распечатать не получается. Неудобно в пользовании.

ВИП Клиник – на главной странице сайта акций не замечено

Ника Трейд - на главной странице сайта акций не замечено

SPAgiria - на главной странице сайта акций не замечено

Марина-СК – аналогично, ничего не видно

Флоренс – аналогично, ничего не видно

Как видите, у нас счет получился 5:5. То есть пять поставщиков публикуют скидки и акции, пять по каким-то причинам нет. Либо их не сразу найдешь.

Собственно, лезть в чужой монастырь со своими законами негоже. Поэтому все перечисленное ниже – вовсе и не предложения, а пожелания:

  • Сосчитать сколько компания теряет на том, что пришедшие на сайт потенциальные клиенты не могут получить ответа на свой вопрос, а значит уходят «не солоно хлебавши».
  • Подсчитать сколько теряет на этом бизнес.
  • И сколько теряет отрасль в целом.

Кроме того, в целом удивляет однообразие акций и скидок – ведь их можно выражать не только в процентах…

А в это время…

Чтобы хоть как-то изменить положение, облегчить руководителям салонного бизнеса бремя поиска сезонных скидок, как один из элементов торгового сервиса на сайте виртуальной косметической выставки CosmoExpo(напомним, что на выставке уже работают онлайн-консультанты, проводятся экскурсии и семинары на тему « как выбрать» и т.п.) открылась Там всякий желающий может познакомиться со спецпредложениями сразу нескольких поставщиков-участников выставки, здесь же оформить заявку и сэкономить на покупке. В февральском списке восемь акций, в марте будет больше. Давайте попробуем собрать там побольше спецпредложений и акций, чтобы руководители салонов красоты не тратили время на поиски, теряясь в навигации пусть красивых, но не всегда удобных сайтов.

01.03.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Наша Кунсткамера

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка