Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы концентрируем материалы о том, как развиваются сами компании поставщиков, как они могли бы развиваться, планировать свою стратегию, учитывая тенденции рынка и потребности покупателей салонного оборудования, косметики и материалов.

<< назад к списку

Жить, а не существовать

Александр Ходаков

Жить! Гореть и не угасать,
Жить, а не существовать!
Но, однако, уж светает...
Звезды тоже тают, тают...
А. Пугачева

Существовать в Интернете просто. Надо сделать сайт, поместить туда каталог своей косметической продукции, и контакты. Типа, обращайтесь, звоните, приходите, мы вам продадим все, что вам требуется. И, казалось бы, можно ставить галочку - наша компания присутствует в Интернете, мы там есть и чего более вы от нас хотите?

Первая печаль - когда вас не могут найти

Стоит признать, что у десятков поставщиков, от того, что они посчитали, что сделать сайт уже достаточно, одна и та же проблема. Их сайты болтаются где-то на задворках выдачи Яндекса, докопаться до которых могут только самые дотошные покупатели косметической продукции. Таких чудаков мало. Большинство останавливается на первых двух-трех страницах поиска. Набирают фразы типа «косметологическое оборудование» или «профессиональная косметика» и смотрит, кто что предлагает. Вот почему, компания, которой нет на первых страницах результатов поиска, фактически превращается в невидимку. То есть она вроде бы есть, но ее и нет. Потому что доискать до ее сайта дано не многим. Помните классику: «не всякая птица долетит до середины Днепра», в нашем переводе, применительно к теме поиска - никто не хочет искать то, что закопано далеко. Времена сегодня быстрые, и никто не хочет тратить время попусту на поиск, когда альтернативных предложений великое множество.

Вторая печаль - когда сайт не живой

Представьте, вы заходите в модный бутик, и видите модели даже не прошлогодней коллекции, а трех-пяти-летней давности. Вы определенно разворачиваетесь и уходите, разве не так? Тогда почему мы видим на десятках сайтов новости компании, которым несколько месяцев от роду, а то и древнее. Посмотрит на даты обновлений публикаций потенциальный клиент, и подумает - наверное, не все ладно в этой компании, если на сайте время остановилось еще до Новогодних праздников.

Третья печаль - когда ничего не понять

Косметическая продукция - товар не простой. Это не йогурт, не кофе, не колбаса. На вкус не попробуешь, а состав ингредиентов косметической линии мало о чем скажет. Еще сложнее - с косметологическим оборудованием, где не отделаешься физическими параметрами - длина волны, частота колебаний волны и так далее. Клиенту нужна информация, причем исключительно внятная и понятная. Когда ее нет, а нет ее на львиной доле сайтов поставщиков красивого бизнеса, потенциальный клиент уходит к тем, кто слеплен из другого теста. Кто дает им такую информацию.

Множество печалей

Кроме перечисленных трех самых распространенных ошибок в построении своего виртуального офиса (а сайт - это именно офис в Интернете, и по нему судят: работать или не работать с данным поставщиком!), существует еще великое множество других крупных, средних и мелких ошибок, которые сказываются на общем впечатлении о компании. А также, самое печальное, в конечном счете - на коммерческих результатах деятельности. Примеры подобных ляпов мы приводим, разбирая сайты поставщиков косметической продукции в разделе «Наша Кунсткамера». Весьма полезно почитать для всех, кто хотел бы если не достичь совершенства, то хотя бы исправить самые распространенные ошибки.

Как быть

Что делать и как быть, именно такие вопросы должны возникнуть в голове у человека, которого проняло. А мы хотели бы, чтобы проняло. И не дать подсказок тем, кто узнал себя, точнее свой сайт, было бы неправильно. Расскажем.

  • Тайный покупатель. Один из самых совершенных инструментов, который используют многие, чтобы взглянуть на свой бизнес со стороны, и получить представление что и как надо менять для достижения лучших финансовых результатов. Самому многое не увидеть, глаз замыливается. Поэтому лучше пригласить кого-то со стороны. Либо попросить об этом нескольких своих же потенциальных или реальных покупателей – руководителей салонов красоты, которые могли бы дать оценку и заметить огрехи. Либо специалистов в среде Интернета, которые провели бы диагностику Интернет-представительства компании и предложили бы решения.
  • Оживить сайт. Эту серьезную проблему также можно решить своими силами, если поставить на контроль периодичность обновления информации. Хотя бы раз в неделю, или как минимум раз в полмесяца кто-то должен написать статью или новость. И опубликовать на сайте. Нет сотрудников, умеющих писать новости? Можно нанять фрилансера, стоит это недорого. Впрочем, полгода назад появилось автоматизированное решение для обновления сайта, которое бесплатно могут получать все участники косметической выставки Cosmo-Expo. Им предоставляется возможность поставить у себя на сайте код закачки новостей красивого бизнеса, и ежедневно обновляемые новости индустрии транслируются на сайте поставщика.
  • Когда ничего не понять. Никто бы из нас не купил мобильный телефон там, где продавец не может просто и доступно объяснить - что этот самый телефон умеет делать. И чем он лучше других. Тексты многих сайтов поставщиков косметической продукции совершенно ужасны. И не могут побудить к покупке. Они скорее отталкивают потенциальных покупателей. Тут перед вами стоит дилемма - или превратить свой сайт в инструмент продаж, или пусть он остается сирым и убогим. Выбор за вами.

Резюме

Чтобы Интернет давал весомую прибавку к продажам, компании в нем надо жить, а не существовать. Удивительно, что это остается недопонятым многими поставщиками красивого бизнеса. Быть может, это только мне одному удивительно? Но спросите руководителей и специалистов салонного бизнеса - как они выбирают косметическую продукцию. Где они черпают информацию о новинках. Обратите внимание на то, что у компаний, которые по-настоящему хорошо выглядят в Интернете сегодня доля клиентов «из Интернета» доминирует над всеми остальными источниками получения новых клиентов.

26.05.2013




Осень, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Развитие: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка