Сайт поставщиков
Рынок
Тайные покупатели тестируют
Компания

франшиза салона красоты ''Иночи''
Библиотека индустрии красоты
Справочник
Здесь мы рассказываем о тенденциях рынка. Если знаешь, куда движется рынок, наверняка это пригодиться в выработке стратегии развития. Мнения наших экспертов – не догма, а именно частное мнение. Иногда точки зрения разные. Выбор за вами!

<< назад к списку

Итоги года поставщиков красивого бизнеса

Елена Москвичева

Красивый бизнес состоит из двух половинок – салонов красоты, которые работают с конечными потребителями, и поставщиков, снабжающих салоны косметической продукцией. Эти две неравные половинки индустрии красоты живут разными жизнями и по-разному подводят итоги года. Давайте посмотрим на прошедший год глазами поставщиков.

Сразу десять тенденций удалось нам подметить в уходящем году на рынке поставок косметической продукции. Получат они развитие в будущем или нет, посмотрим. Десять фраз – ГК, ВТО, обучения, синергия, интернет-магазин, отмена медтехнологий, медизделия, реестры, алло и СПА составляют комплекс ключевых слов к 2011 году. Итак, расшифруем, чем нам запомнился прошедший год…

1. Группа компаний

Все большее количество поставщиков косметической продукции создает холдинги из нескольких юридических лиц, и начинает называться Этому кроме организационных есть еще две причины, которые, на самом деле прозрачны для власти: уход от налогов и возможность продолжать поставки в том случае, если одну их фирм закроют. Хотим сказать, что это понятно не только властям, но и руководителям салонов красоты, которые стали настороженно относиться к подписанию договоров по поставкам с разными юридическими лицами там, где они привыкли работать с одной и той же компанией (да, собственно, с одними и теми же людьми).

2. ВТО

Вступление России в ВТО – тема номер один уходящего года, однако, как считают наши эксперты, это не принесет глобальных изменений на рынок индустрии красоты в ближайшее время. Поставщикам стоит обратить внимание на снижение ставки пошлин на медицинские препараты и медицинское оборудование. Все остальные страшилки – скорее тема для журналистов, чем для бизнесменов. Единственное, что будет влиять на индустрию красоты и здоровья в следующем году – это смена стандартов, техрегламентов и санитарных норм. За этим придется следить внимательно, потому что ситуация меняется быстро. Подробнее об этой теме см. мнения экспертов и участников рынка в виртуальной конференции по проблеме ВТО.

3. Обучение

Обучение, как маркетинговая стратегия, становится ведущим способом привлечь к себе клиентов. Руководители салонов красоты, парикмахеры, косметологи, мастера маникюра готовы приходить в компании на обучение, но уже хорошо отличают рекламные тексты от образовательных. В 2011 году это дошло и до многих компаний-поставщиков косметической продукции. Они стали приглашать своих клиентов на лекции по законодательству, по стратегиям развития, по методам партизанского маркетинга или промышленного шпионажа.

Есть опыт (пока редкий) когда клиентов приглашают на совсем далекие от индустрии события - в цирк, на премьеру фильма, в школу фламенко… Однако именно такие встречи помогают наладить человеческие контакты, а они, cудя по опросу, проведенному BBSU.RU, наиболее ценны в бизнес-среде России.

4. Синергия

Достаточно опасная тенденция последнего времени. Все больше приборов для аппаратной косметологии готовы представить совокупность различных физических факторов воздействия одновременно. Вполне возможно, что это позволяет месяц продержаться в списке инновационных продуктов, но таит в себе многие неприятности.

  • Во-первых, большинство сочетанных методик не утверждено Минздравсоцразвития.
  • Во-вторых, нет долгосрочных прогнозов эффективности и безопасности.
  • В-третьих, подрывает доверие потребителя к каждому отдельному фактору, если уж говорится, что с проблемой он может справиться только в совокупности с тремя другими силами воздействия…

«Синергия» может быть привлекательным словом в презентации косметологического оборудования только в том случае, если она законна и эффективность ее действительно доказана. Во всех других это слово перестало действовать как стимул к потреблению косметической продукции.

5. Интернет-магазин

Компании в Интернете размножаются почкованием. В прошедшем году многие завели каждому бренду отдельный сайт. И практически каждая уважаемая себя компания поставщик косметической продукции создала интернет-магазин. Про торговлю косметической продукцией по образцам мы уже писали, точнее про то, как к ней относятся власти.

Открытие специальных сайтов торгующих косметической продукцией тоже. Три года назад это можно было бы воспринимать как прорыв в маркетинговой стратегии. Сегодня все решает техническое решение сайта, умная навигация, качественный контент и быстрый рабочий контакт пользователя с отделом продаж. Эти аспекты пока слабоваты… Достаточно почитать мнения экспертов по этому вопросу.

6. Отмена медтехнологий

В 2011 году многим компаниям пришлось перерегистрировать медицинские технологии, потому что первые разрешения, выданные в 2004-2005 году, исчерпали срок действия. Тем, что не успел пройти перерегистрацию, сообщаем, что с 1 января 2012 года Росздравнадзор больше не выдает разрешений на использование медицинских технологий. Кто, как и что будет в этом направлении делать - неясно. Ясно одно – в новом законе «Об основах охраны здоровья граждан» это словосочетание уже не упоминается.

7. Медизделия

Перед самым Новым годом был издан приказ Министерства здравоохранения и социального развития, утвердивший Правила обращения медицинских изделий.

«Обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя, а также ремонт, утилизацию или уничтожение».

То есть, регламентирован практически каждый шаг. Подробнее о правилах обращения медизделий с примерами из индустрии красоты мы напишем позднее на сайте BBSU.RU

8. Реестры

В 2011 году открылись и заработали федеральные реестры, по которым каждый руководитель салона красоты может узнать, насколько законно находится в обращении вся косметическая продукция компаний-поставщиков. И они (руководители) это уже делают. Сейчас по реестрам можно уточнить, есть ли регистрационное удостоверение у оборудования, косметологического препарата и есть ли свидетельство о государственной регистрации у косметического средства.

Обращаем внимание продавцов косметологического оборудования, в реестре указывается разрешение на аппарат с номером модели, в приложение заносятся все комплектующие. Если новой насадки к прибору в удостоверении нет, ваши покупатели из салонного бизнеса об этом узнают. Мы об этом писали здесь.

9. Алло

Впервые в индустрии красоты была сделана попытка оценить качество работы менеджеров по продажам компаний-поставщиков оборудования и косметики для салонов красоты. Контрольный звонок в компанию записывался на диктофон и потом в расшифрованном виде ложился в основу журналистского материала о компетенциях и профессионализме ключевых работников – менеджеров по продажам. Мы даже открыли специальный раздел про это. Он так и называется – Алло, мы вам звонили!

К нашему удивлению на репортаж о том, как разговаривают менеджеры с клиентами, отреагировала только одна компания и то требовала единственного – сказать, кто именно из ее сотрудников разговаривал с журналистом. Ясно, что не системное обучение персонала, а изгнание из своих рядов было бы реакцией в том случае, если бы провинившийся был обнаружен. Молчание остальных руководителей компаний поставщиков косметической продукции говорит, скорее, о том, что они не мониторят интернет-пространство, дабы знать, как в нем представлена их компания. Однако времена меняются, и салоны красоты четко высказались в виртуальной конференции,

10. СПА (как слово умолчания).

Слово, которое используется все реже и достаточно вяло. Спа-бизнес как форма городского предприятия красоты из прошлого кризиса так и не вышел. В стране нет статистики, сколько городских спа закрылись, сколько переквалифицировалось в салоны красоты. Зато есть наглядный пример большинства компаний-поставщиков, который ранее строили свою стратегию на поставке оборудования для СПА. На деле, большинство из них на косметических выставках 2011 года показывало новинки из области инъекционной косметологии, аппаратной коррекции фигуры, более ориентируясь на стандартный салон красоты, чем на городское предприятие СПА. Похоже, в России буксует не по детски.

08.01.2012




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами




Тенденции: публикации

Рынок:
Новости
Тенденции
Продукты
Тайные покупатели тестируют:
Алло, мы вам звонили
Наша Кунсткамера
Компания:
Развитие
Маркетинг и реклама
Продажи
Обучение персонала
Биржа труда
Поиск партнеров
Объявления
Библиотека индустрии красоты:
Профессиональное оборудование
Профессиональная косметика
Статьи для специалистов
Статьи о салонном бизнесе
Статьи разные
Справочник:
Косметические компании
Салоны красоты
СПА салоны
Выставки
Где искать информацию
О нас:
О сайте
Наша рассылка